Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Модели ЭКО

Сообщений 1 страница 30 из 779

1

Привет всем!

Предлагаю начать тему по моделям ЭКО.
Задавать и отвечать на умные и глупые вопросы.
А то мне периодически пишут по почте и прочему.
Может эта информация станет доступной для всех.
Так же  предлагаю строителям других классов моделей открыть
подобные темы.

Всем пока, пока, пока.

+1

2

Я обоими руками за :flag: Только в этом году как не прискорбно ничего нового не зделал но планы есть и я отних не отказываюсь просто на время откладывается.

Отредактировано Сиквест (2009-03-17 22:02:29)

0

3

to Токсик
Прекрасно, новая тема. Сразу вопросы для ответа новичкам.
В эксперте все рвутся к максимальной емкости батарей. Двигатели тоже разные, есть конечно уже крутые, но порой и по цене тоже. А как подобрать оптимально, хотя бы для начинающих. Вот взял движок, сразу с водяным охлаждением, 2700 на вольт, говорят мало, есть другой 5400 на вольт - говорят много. Как влияют обороты на вольт на потребление тока, как расчитать емкость батареи под свой мотор, на какой ток максимальный брать регулятор, если у него нет водяного охлаждения и т.д. Прошу только сразу не кидать заумные ссылки и фразы. Я читать умею и инетом пользоваться тоже. Хочется простым языком о том, что уже на практике отработано. Может таких как я много, да спросить стесняются. Я вот хочу в эксперте попробовать. По средствам естественно.
Не скажу, что в лодках новичок, FSRами занимаюсь давно, могу тоже многое подсказать, но как я понял это для другой темы отдельно, думаю создадим, попробуем сначала на ЭКО. Итак, господа Экушники за вами ход. :angry:

0

4

Вопрос к Токсику
Саша а можешь поделиться эскизами своих дельных вещей - гельмпорт, качалка, моторама, переходная муфта, ложемент под р\м. Я думаю многим будет интересно. :flag:

0

5

Admik написал(а):

Вот взял движок, сразу с водяным охлаждением, 2700 на вольт, говорят мало, есть другой 5400 на вольт - говорят много.

А вот не надо покупать у разных кудрявых усатых дядек то что они впаривают.

Оптимально сейчас иметь обороты на эксперте около 35тыс. Если будут значительно другие - то возникнет проблема с винтами.
Исходя из этого надо посчитать нужные обороты на вольт для желаемого аккумулятора: для литий полимера - 4700-4900об/в, для литий фосфата - 3900-4200об/в.

Admik написал(а):

на какой ток максимальный брать регулятор, если у него нет водяного охлаждения и т.д.

О регуляторах лучше поузнавать мнения людей, но на практике обычно ставят регуляторы не слабее 80А, лучше 110-125А.

Вот этот регулятор говорят хороший по цене и качеству: TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller

А за маркус и кастл сейчас придётся выложить около 5-6тыс. рублей. Про контроники, шульцы и BK вообще молчу.

Admik написал(а):

Как влияют обороты на вольт на потребление тока, как расчитать емкость батареи под свой мотор

Думаю считать ёмкость ненадо, её в эксперте обычно много не бывает. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gif
На потребление тока будет влиять только винт, если обороты не оптимальны, то возникнут проблемы с отсутствием нужных винтов.

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-03-18 18:57:10)

0

6

Всем привет! Я думаю Токсик не обидется на меня  за рекламу его продукции. Но ведь лутьше один раз увидеть чем сто раз расказывать.

0

7

Admik
               Привет всем!

Сергей, тут немного разъясни Сергей Турнаев, но попробую немного от себя.
Как посчитать допустимую нагрузку на мотор?  Беру по рабоче-крестьянски.
Гонка в эксперте 6 мин.  сколько гонок может влезть в один час = 10.
Берем емкость аккумулятора и получаем на полученный коэффициент.
Пример: аккумуляторы 6000мА/ч (6А) Х на 10 = 60А ( приблизительно среднее
потребление мотора) Тут нужно учитывать что на прямой потребление увеличивается
на прямой уменьшается. Количество оборотов и потребление подбирается в принципе
опытным путем.  Были банки на 3000мА и ездили на моторах 3000-3300об/в, появились
банки 3700мА  обороты поднялись до 3700-3900, на последних 4600мА поднялись до
4100-4400, но это было на металлгидриде. С введением новых типов батарей народ опять
кинется в эксперименты.
В будущем чтобы не совершать такие ошибки не нужно стесняться спрашивать у тех кто
уже пользует подобную технику. По твоей просьбе не посылаю тебя в инет и заваливаю
ссылками.
Что делать с уже имеющимся мотором попытаться продать или поменять на соответствующий
по размерам мощности и оборотам.  Если первый вариант не пролез, то наверно попробовать
эксплуатировать этот мотор на аккумуляторах литий-фосфат. Винтик придется поставить чуть
по больше диаметром и по больше шажок.
ну вот попробовал по простецки ответить на твой вопрос.

Всем пока, пока, пока.

0

8

sm6262

                      Привет всем!

Андрей, специально под такие вопросы сделал фотки на которых наглядно
можно лицизреть выше запрошеные элементы в моём изготовлении.
Но выложу завтра с работы, дома их не оказалось. Ну если их и там не окажется
то сфотографирую специально для тебя.

Алексей ни каких обид.  Если это поможет нашему общему делу, то это
как раз доктор прописал.

Всем пока, пока, пока.

0

9

Вот в судомодельном лежит пара болванок - для первого эксперемента годится? Цель пока одна потрогать поШШупать. 
Болванкам очень много лет, поэтому не судите строго.

0

10

sm6262

                  Привет всем!

Андрей, вот обещаные фотки.

Всем пока, пока, пока.

+1

11

Привет! Я пробовал использовать подобные болванки. Мой совет не тратьти время и силы даже для (пощюпать) прогрес движется вперёд. Лутьше купить или сделать по более современным меркам от нуля.

0

12

Сиквест написал(а):

Мой совет не тратьти время и силы

Ну и ладушки. Думал выклеить по ним сразу в один момент, когда на 1125 собирался. Покупать не зная и не понимая что(не хочется), а делать самому некогда. У меня ж кроме детского 1125 ещё полтинник строиться, а это время. Опять не сложилось :disappointed:

0

13

Спасибо всем за столь подробную информацию. Все таки наше главное правило сохраняется все надо попробовать самому, но при этом послушав тех, кто уже пробовал :rofl: . Насчет усатых дядь это напрасно, никто ничего мне не впаривал, выбирал почти год назад сам в интернет магазине, охлаждение заводское, сразу сделано, может движок рассчитан на другой класс например гидро, где и винт побольше и т.д. Ну посмотрим. Будем подбирать оптимал под то, что есть. Тема продолжается. :writing:

0

14

Кстати, почитал тут правила для М и возник уточняющий вопрос. Получается, что в эксперте можно использовать любой двигатель, т.е. и тот, который в стандарте? И еще в командной гонке ТИМ какой класс может участвовать только команда со стандартом, только команда с экспертом или можно смешанные. Не подумайте, что прикалываюсь, на самом деле интересно и как-то непонятно. На совет - надо приезжать на соревнования- сразу отвечаю - постараюсь :D

0

15

Admik написал(а):

Получается, что в эксперте можно использовать любой двигатель, т.е. и тот, который в стандарте? И еще в командной гонке ТИМ какой класс может участвовать только команда со стандартом, только команда с экспертом или можно смешанные.

В сентябре так и было, в тиме большинство выступало со стандартами.
В эксперте можно ставить и БК и коллекторник, да хоть асинхронник.

0

16

ТОКСИК
А можно поподробнее про руль, точнее балер руля. Для чего под углом сделано? Есть разные мнения. Что афтар скажет? Так лучше или нет разницы?

0

17

Admik
                     Всем привет!

Сергей, тут выше подсказывал Сергей Турнаев, в эксперте подразумевается использование
любого типа эл.двигателя.  Например осенью у вас в ЭКО мини эксперт гонял на простом коллекторнике.
На России в Брянске в одном из разговоров была такая информация, что человечек из Болгарии брал
качественый колекторник от ЭКОстанадарта менял якорек на якорёк с меньшим количеством витков и
катал на металлгидриде 6 заветных минут положеных эксперту не проигрывая если даже не выигрывая
у б/к мотора.
К ECO-Team  все требования как классу моделей ECO-Expert(читаем выше), только гонка командная и
время 18мин.

Всем пока, пока, пока.

0

18

novik написал(а):

А можно поподробнее про руль, точнее балер руля. Для чего под углом сделано? Есть разные мнения. Что афтар скажет? Так лучше или нет разницы?

Привет всем!

С этим вопросом сам столкнулся лет 5-6 назад и так же задал вопрос умным людям практикующим
установку руля под так называемым отрицательным углом.  так вот что мте ответили, когда модель
входит в поворот то руль как бы стоит под отрицательным углом относительно днища модели и у
него возникает прижимная сила в районе руля. По крестьянски ка мне показали на пальцах.
Возми модель в руки, поверни руль на 90град в любую сторону и прикинь как будет работать
руль с положительным, нулевым и отрицательным наклоном. Конечно он на ходу не поворачивается
на такой угол, но для понятия сущьности пойдет. У самого модель кувыркалась на большой
скорости на поворотах, вылечилось изминением наклона балера руля.

Прилагаю фотку-схемку установчных размеров от законодателей моды немецких гонцов. 
К стати там есть размерчики на твою модельку Marlin-Evo, такой ты вроде катал в мае.

Всем пока, пока, пока.

Отредактировано Токсик (2009-03-19 20:46:36)

0

19

Что то мне подсказывает что для мини эксперт положение винта относительно этой схемы надо смещать к транцу, чтобы лучше держался за воду.

0

20

snegovik3d написал(а):

Вот в судомодельном лежит пара болванок - для первого эксперемента годится? Цель пока одна потрогать поШШупать.  Болванкам очень много лет, поэтому не судите строго.

Всем привет!

Есть в остатке матрица днища от модели  2007г.  Отсальное второй комплект днища и верх
уехал на Камчатку.  При желании могу привезти в мае в Новосибирск на Кубок.

Всем пока, пока, пока.

0

21

Turnaev Sergey написал(а):

Что то мне подсказывает что для мини эксперт положение винта относительно этой схемы надо смещать к транцу, чтобы лучше держался за воду.

Привет всем!

Сергей, это вообще другая история. На своей мини ни могу выйти на полный газ, всего половина.
Делает самолетные фигуры высшего пилотажа именуемые "бочка".  Сейчас как раз переделываю
все по иному с другими размерами и прочим.

Всем пока, пока, пока.

+1

22

А какой конкретно ленер там стоит?

0

23

Turnaev Sergey написал(а):

А какой конкретно ленер там стоит?

Привет всем!

Сергей, для тебя по секрету от всех чтобы ни кто не слышал. :canthearyou:
Мотор Lehner 1020-14   :flag:

Всем пока, пока, пока.

0

24

Токсик написал(а):

К стати там есть размерчики на твою модельку Marlin-Evo, такой ты вроде катал в мае.

То не марлин был, а соник вроде. Он теперь у пионеров. А на марлина матрицы тоже валяются- кому они теперьнужны :dontknow:

0

25

И опять хочу вернуться к гонке ТИМ. Задаю вопрос конкретно.
На наших майских и сентябрьских соревнованиях я могу в команде иметь эко стандарт и эко эксперт.
Или на стандарт надо налепить бирку, что это эксперт.  :D
В правилах написано, что спортсмен может выступать и в стандарте и в эксперте, но с разными моделями.
отсюда понятно, что понятие любой двигатель допускоет коллекторник. Будет две модели стандарт, одну могу запустить как эксперт и только. А в ТИМ можно использовать в команде спортсмена, который выступал в стандарте и спортсмена, который выступал в эксперте со своей моделью. Надеюсь на КОНКРЕТНЫЙ ответ для бестолковых   :idea:

0

26

Да, можете.

0

27

Admik написал(а):

И опять хочу вернуться к гонке ТИМ. Задаю вопрос конкретно.На наших майских и сентябрьских соревнованиях я могу в команде иметь эко стандарт и эко эксперт.Или на стандарт надо налепить бирку, что это эксперт.   В правилах написано, что спортсмен может выступать и в стандарте и в эксперте, но с разными моделями.отсюда понятно, что понятие любой двигатель допускоет коллекторник. Будет две модели стандарт, одну могу запустить как эксперт и только. А в ТИМ можно использовать в команде спортсмена, который выступал в стандарте и спортсмена, который выступал в эксперте со своей моделью. Надеюсь на КОНКРЕТНЫЙ ответ для бестолковых

Привет всем!
Сергей, наклеивание бирок не обязательно.  Обычно после старта судья(это раньше было) в стандарте визуально проверял  конструкцию двигателя и соответствие аккумуляторов, а в эксперте только аккумуляторов. В 2006г. в Казани на России выступал с моделью в стандарте и эксперте. Просто между стартом этих классов успевал менять моторные группы. В ТИМе все катаются на тех моделях которые участвовали в других гонках, типа стандарт, эксперт и даже класса FSR21. Под ТИМ ни кто не строит специально модели. Просто на начальном этапе многие нюансы у вас весной и осенью надо оговорить, так как этот класс начал только развиваться у вас на соревновании.

Всем пока, пока, пока.

0

28

Токсик написал(а):

в остатке матрица днища от модели  2007г.  Отсальное второй комплект днища и верх
уехал на Камчатку.  При желании могу привезти в мае в Новосибирск на Кубок.

Привет! Был не много занят. Т.есть я так понял верха нет?

0

29

:offtop:

0

30

Можно узнать каким боком всё выше перечисленное относится к обсуждению моделей ЭКО?

0



создать форум