Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » Модели-копии » F4-C. Так ли проста пластмасса? История создания моей модели.


F4-C. Так ли проста пластмасса? История создания моей модели.

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Решил по аналогии темы про ЭКО рассказать о том, как создавалась та самая, главная моя модель.

История той модели довольно длинная, поэтому придётся запастись терпением. :)

Приступим.

Пластмассовый набор был куплен примерно в 1998 году и ждал своего часа и хозяина.

Примерно году в 1999 была начата сборка этой модели Скоропуповым Максимом.
Но поскольку Максим к тому времени уже учился в лицее, то времени у него особо небыло и он сделал только хомуты и ещё какую-то мелочь.

Далее году в 2000 за постройку модели взялся Андронов Данииил.
Он собрал модель, очень качественно её покрасил.
Палуба была покрашена по хитрой технологии, так что создалось некоторое впечатление наличия палубных досок.
Им при содействии Жиламского Матвея были сделаны леерные ограждения на основной палубе.
Были сделаны при моём содействии сетки на вертолётной площадке.

В 2000 году модель принимала участие в российском стендовом конкурсе, и заняла там первое место среди юношей в своём классе.

В мае 2001 года Андронов Даниил последний раз выступал с этой моделью, после чего завершив 11 классов школы ушёл из нашего судомодельного дела.

В сентябре 2001 года модель была передана мне на восстановление и доработку.
К тому времени на модели была сломана ходовая часть, палуба была вскрыта, леерные ограждения были сильно помяты.

Осенью 2001 года я занялся починкой ходовой части модели, старые леерные ограждения пришлось полностью снять.

В январе 2002 года было моё первое выступление с этой моделью на городских соревнованиях. Соперник у меня был всего один, и из-за непредвиденных технических проблем соревноваться с ним было нелегко.

Зимой 2002 года мною были сделаны новые леерные ограждения по методике Бекешова Дмитрия.

Была совершена поездка в Северск, где было так же занято первое место.

Весной 2002 была переделана локация, была спаяна новая локационная "звёздочка" на носу, ещё одна маленькая - на корме. Были добавлены леера на втором ярусе.

Майский кубок тоже был победоносным. Главным соперником был Сетруков Кирилл, которого удалось обойти на ходах, хотя и с трудом.

Я начал готовиться к поездке на чемпионат россии.

Был спаян главный локатор на мачту, были сделаны некоторые леера на верхних ярусах надстройки.

В июне 2002 года была совершена поездка на ЧР в Москву, где моими главными соперниками оказались: Жорник Елена и Максимов Михаил.
Выступать было очень тяжело, были реальные шансы проиграть на ходах.
Но в итоге первое место на ЧР было выцарапано из мокрой от дождя московской земли.

После россии появилась возможность съездить на Чемпионат Европпы, поэтому летом я продолжил совершенствовать модель.
Были сделаны леера на половине верхних ярусов, была сделана заправочная вышка.

Поездка на ЧЕ состоялась, моим главным соперником был Новак Дмитрий, стенд у нас был равный, всё решали хода.
С погодой мне тогда повезло, был сильный ветер и дождь, поэтому его авианосец ходил хуже.
В итоге первое место F4-C jun. было заработано.

Осенью 2002 года было принято решение полностью переделать уже пришедшую в негодность ходовую часть.
У руководителя было получено разрешение на вскрытие палубы и быстрый ремонт.

Однако после начала переделки ходовой части у меня возникло желание полностью всё переделать и перекрасить.
В итоге, планировавшийся месячный ремонт затянулся на пол года. :)

Я решил повторить то что сделал мой руководитель (Курбатов Алексей) и сделать наборную деревянную палубу в 350ом масштабе.

Была полностью переделана ходовая часть, кроме гельмпортов, дейдвудов, винтов, кронштейнов и хомутов. Была заменена вся электроника и механика.
Был сделан коммингс и съёмная надстройка.
Изготовление наборной палубы было начато примерно в октябре 2002г. и закончено примерно в феврале 2003г.
Были разобраны все надстройки, переделаны все леерные ограждения.
Леера теперь были практически везде, кроме верхней площадки основной мачты.
Были сделаны вертикальные и скоб трапы.
Были сделаны более проработанные вертолётные сетки.
Были сделаны нормальные якорные клюзы и якорные цепи.
Вся модель была полностью перекрашена.

Поскольку готовить модель пришлось к ЧМ, на котором я ни разу небыл, то пришлось делать всё максимально хорошо, чтобы постараться оказать достойную конкуренцию соперникам.

В мае 2003 года с лёгкостью была получена победа в местном кубке Сибири.
В июле 2003 года, без особого труда был выигран чемпионат России в Ярославле, расстановка участников на тумбочке полностью повторяла предыдущий год.

В июле 2003 года была совершена поездка на ЧМ во Францию.
Как оказалось, я сильно перестраховался со стендом, что привело к моему отрыву в стенде от конкурентов примерно на 4-6 баллов.
Небыло ни одного юноши с моделью у которой были бы самодельные леера, и наборная палуба.
На ходах руки меня тоже не подвели, и хода были лучшими в своём классе: три раза по 98.
В итоге первое место на ЧМ в F4-C jun. было моим.
А трое китайцев так и уехали назад без победы.

После этого были выиграны ЧР 2004 в Новосибирске, ЧР 2005 в Смоленске, и более мелкие соревнования.
На ЧР в Смоленске пришлось соревноваться с новой моделью Басина Михаила, с которой выступал его сын. Однако стенд и хода у меня оказались лучше.
После этого Басин старший стал с той моделью чемпионом мира 2005.

В 2005 году я впервые выступал со своей моделью во взрослых на нашем майском кубке, дебют прошёл успешно, занятием первого места.
В 2006 году я выступал только на майском кубке, было занято первое место в F4-C.

К тому времени для меня стало уже очевидно, что выступать дальше с этой моделью уже нежелательно, поскольку модель начинала стареть, лак на деревянной палубе начинал смываться. А по стенду во взрослых я уже не мог иметь гарантированного преимущества.

В мае 2007 было решено отказаться от выступлений на кубке Сибири, ради сохранения лака на палубе для ЧМ.

В 2007 году деньги на поездку в Питер на ЧР и ЧМ выдилили, поэтому пришлось вновь готовить свою модель к стартам.
Подготовка была начата только в июне 2007 всего за две недели до отъезда, поэтому произвести глобальные усовершенствования небыло времени.
На модель были добавлены леерные ограждения на основной мачте, леерные ограждения на трубах, на заправочной вышке.
Были сделаны несколько (4) ступенчатых трапов на надстройке.
Был переделан один MK15 Phalanx, остальные три переделать нехватило времени.
Перед соревнованиями меня не покидали мысли о том, что пора прекращать выступления с этой моделью, поскольку дальнейшие выступления приведут к разрушению внешнего вида модели, что для меня было категорически недопустимо.

В июле 2007 года в пятницу 13го, на 13ом поезде, в 13ом вагоне команда новосибирской области в составе 12 человек (должен был поехать ещё один) отправилась на соревнования в Питер.
Числа были упомянуты неслучайно, поскольку на тех соревнованиях от сердечного приступа скончался Сергей Сваровский.

На ЧР я получил второй стенд, однако долгое отсутствие практики вождения (больше года) сказалось на моём выступлении, и поэтому удалось занять только второе место, первым стал Владимир Жорник, обошедший меня на 0,4 балла. Обладатель первого стенда (Панфилов Юрий) провалился на ходах и в призёры не попал.
Это было, с позволения сказать моё первое поражение с этой моделью. :)

На ЧМ стенд у меня был далеко не первый, однако удалось сходить довольно неплохо.
И произошла очень забавная ситуация: всю тумбочку представляли спортсмены из России, причём все трое были из Новосибирска. :)
1 Бекешов Дмитрий;
2 Курбатов Алексей;
3 Турнаев Сергей.
Владимира Жорника мне удалось обойти на примерно те же 0,4 балла. :)

Осенью 2007 года я ещё подумывал о том чтобы сделать новую F4-C, однако вскоре передумал.

После этих соревнований я принял решение больше никогда не выступать с этой моделью, и переключил своё внимание на классы FSR-ECO и F4-A.

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-11-01 00:41:25)

0

2

Вставлю сюда же напечатанный мною давненько материал.

Изготовление наборной палубы для моделей в масштабе от 300 и выше:

Первым делом естественно берём топор, и идём в центарльный парк рубить понравившийся клён, затем сушим его. У нашего клёна была выдержка больше двух лет .

А теперь серьёзно:

Для распилки мы использовали циркулярку "умелые руки", прямо скажем не лучший выбор, но другой небыло.

Сначала берём кленовый брусок, и делаем из него плоские бруски размерами примерно 250*60*15мм, размеры в основном определялись возможностями циркулярки и размером исходного материала.

Далее ставим фрезу толщиной 1-0,5мм и пилим бруски на шпон, толщиной равной ширине доски. Получается шпон 250*15мм.

Берём простой карандаш и закрашиваем им обе стороны шпона.
Это нужно, чтобы доски не сливались воедино после приклейки к палубе, если так не сделать, палуба мало чем будет отличаться от обычного шпона!

Ставим фрезу 0,5мм, можно и 0,25мм но будет хуже так как фреза будет деформироваться и доска получится с сильно плавающей толщиной.

Пилим шпон на "лапшу", толщина доски задаётся примерно равной ширине, можно даже чуть толще.

Получается огромная куча брусков размерами примерно 0,5*0,5*250мм, и ещё большая куча опилок

Затем просматриваем всю кучу "палубных досок" и выбираем все годные, у которых нет отклонений по ширине, толщина менее критична.
При необходимости слегка шкурим углы досок самой мелкой наждачкой, это никак не влияет на качество палубы.

После этого режем все доски на нужную длину канцелярским ножом или скальпелем, обязательно острым!

Затем клеим доски на палубу начиная с досок формирующих обрамление возле бортов, надстройки, барбетов и при желании вокруг мелкой деталировки.

Весь настил клеим на циакрин (супер клей), клея можно не жалеть и не бояться запачкать им внешнюю поверхность досок палубы.

Чертим на палубе карандашом несколько параллельных линии вдоль оси модели.

Начинаем клеить доски от центральной осевой линии.
Клеим так чтобы закрашеные карандашом стороны доски были по краям, а верх и низ соответственно не закрашеные.

Да, ещё доски приклееные торцами могут слиться в одну, поэтому рекомендую у каждой, готовой к приклеиванию, доски закрасить карандашом торцы.

Брать доску удобнее всего пинцетом с очень тонкими концами, прижимать приклеиваемую доску удобно торцом железной линейки 15см.
Затем придерживая доску пальцем убираем прижимную линейку, она может слегка приклеиться к доске.

Самое сложное впереди

Теперь предстоит впихнуть последние доски в зазор между обрамлениями настила и предыдущими рядами досок.
Я обычно заливал зазор клеем и впихивал туда доску прижимая сверху торцом линейки.

Есть и другой способ - клеить обрамляющие доски после приклеивания основных:
Сначала клеим обрамляющие доски вокруг тех элементов от которых начинаем клеить основные до самого края настила, после этого делаем ножом паз в крае настила для обрамляющей доски.

После того как все 3-5тысяч досок приклеены, примите мой искренний поклон и поздравления!
Значит несколько месяцев ежедневного кропотливого труда и периодического желания всё бросить, не пропали даром!  И пальцы начнут постепенно очищаться от, многократно намазанного на них заодно с досками, клея.

После этого берём мелкую наждачку на бруске и шкурим поверхность настила, пока все доски не станут одинаковой толщины.
С подбором наждачки следует поэкспериментировать, но в любом случае это только черновая обработка. Я в некоторых местах использовал даже обычный плоский надфиль.

Наконец последний этап в изготовлении палубы:
Покупаем лезвия для бритвы, те самые, которыми почти никто не пользуется по назначению, и непонятно с какой целью их производят.

Зажимаем одно лезвие в медицинский зажим, и держа его строго перпендикулярно палубе уверенно шкрябаем им нашу драгоценную палубу вдоль направления досок.
Эта процедура позволяет получить очень ровную и гладкую поверхность всего настила, чего нельзя добиться наждачкой.
Если вы затупили об палубу две пачки по 10 таких лезвий, то считайте что работа завершена.

После этого следует залакировать палубу, это очень ответственное мероприятие.
Чем больше слоёв лака, тем сильнее будет блестеть палуба, чем меньше - тем быстрее лак смоет водой и доски начнут разбухать и чернеть.
Я на своей модели наносил 3 слоя лака. Доски начали заметно гнить через 4 года.

Мы для покрытия палубы применяли паркетный лак, названия не знаю, но думаю лучше применить какой-нибудь уретановый лак, главное убедиться что он не даёт сильного блеска.
Вообщем лак - дело серьёзное тут лучше поэкспериментировать с разными лаками, сначала "на кошках", а потом нанести лучший из них на палубу.

После каждого старта необходимо незамедлительно вытереть всю палубу от воды! Иначе доски сильно разбухнут и как бы разорвут внешнюю поверхность лака.
Для протирания палубы лучше применять медицинский бинт, или столовую салфетку, после этого следует просушить палубу на открытом воздухе (не под колпаком).

Да, ещё при заклейке палубы, перед покарской модели, необходимо минимизировать количество мест, где будет приклеен малярный скотч, у меня после тамиевского скотча на палубе остались небольшие следы, не знаю - может лак тогда не до конца высох, или просто этот скотч оставляет на нём следы.

Ну вот и всё, рассказал всё максимально подробно, вроде ничего не утаил.
Надеюсь не испугал технологией.
Именно такой путь к получению стенда 94+ на любых соревнованиях.

Способ был разработан, проверен и доведён до совершенства следующими гражданами: Курбатовым Алексеем, Турнаевым Сергеем, Анисимовым Артёмом. г.Новосибирск.

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-11-03 01:03:20)

0

3

С радостью отвечу на любые вопросы по технологии изготовления деталировки на F4-C.

Спрашивайте, не стесняйтесь.

0

4

А где хоть одна фотка? И самое прикольное - не нашёл нигде упоминания, что за кораПь, о котором идёт речь? :crazyfun:

0

5

Действительно, слона то я и не заметил :)

Корабль называется: New Jersey BB-62 производства тамии в 350ом масштабе.

Фотографии февраль 2005года:
http://h.imagehost.org/t/0339/IMG_0552.jpg http://h.imagehost.org/t/0974/IMG_0553.jpg http://a.imagehost.org/t/0880/IMG_0554.jpg http://h.imagehost.org/t/0181/IMG_0555.jpg http://a.imagehost.org/t/0480/IMG_0556.jpg http://a.imagehost.org/t/0280/IMG_0557.jpg http://h.imagehost.org/t/0085/IMG_0558.jpg http://a.imagehost.org/t/0488/IMG_0559.jpg http://a.imagehost.org/t/0289/IMG_0565.jpg http://h.imagehost.org/t/0689/IMG_0566.jpg http://h.imagehost.org/t/0993/IMG_0567_8.jpg http://a.imagehost.org/t/0895/IMG_0568.jpg http://h.imagehost.org/t/0700/IMG_0569.jpghttp://h.imagehost.org/t/0480/IMG_0003.jpg

Более новые фотки чуть позже выложу.

В разное время у меня эта модель вызывает разные чувства, иногда я вижу только косяки, которых там довольно много, иногда мне кажется что она сделана очень хорошо.

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-11-01 23:39:30)

0

6

Еще одна модель-корабль,масштаб тот-же.Автор-Панфилов Юрий из Питера.Возраст моделиста-более 50-ти лет!Одна из лучших моделей этого класса в России!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

7

Еще!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

Интересно, что когда я спросил у Панфилова, почему он не доработал кое какие детали, он сказал что это очень сложно сделать, хотя по моему мнению он смог сделать вещи, которые были намного сложнее.

Сделать октрытые ангары ракет "Томагавк" я хотел ещё в 2003 году, но тогда нехватило на это времени. :(

0

9

Сибиряк

А фотки китайского New Jersey есть в хорошем качестве?

0

10

А можно поведать о технологии пайки локационной антенны на этой фотографии
http://h.imagehost.org/view/0993/IMG_0567_8

0

11

Anton_Malygin написал(а):

А можно поведать о технологии пайки локационной антенны

Сначала была выточена оправка из эбонита, в виде сплющенной бочки, чтобы боковая поверхность повторяла форму локатора.
Затем уже, не помню точно, но вроде как была оправка для выгибания кольцевых каркасов.

Затем на первой оправке были сделаны насечки для вертикальных проволочек.

Потом в эти насечки укладывались вертикальные проволочки и фиксировались с внешней стороны (т.е. за пределами локатора), кажется клеем.
Полсе этого, поверх вертикальных проволочек припаивались кольцевые каркасы.

И только после этого припаивались диагональные проволочки.

Затем уже спаяная рама вырезалась скальпелем, и к ней изнутри был приклеен бантик (ткань от бантика). Бантик был прижат к оправке, и к нему была прислонена спаяная (очищенная от флюса естественно) рамка, промазанная клеем.
После чего, на той же эбонитовой оправке, скальпелем были отрезаны лишние края бантика.

Главное при пайке не переборщить припоя, и не жалеть флюса.
Паяльник надо на 6-12 ватт.

Чтобы соседние швы не распаивались, надо их придерживать пинцетом, пинцет очень тоненький должен быть.

Можно и сложнее чем у меня спаять локатор, но тогда для меня это уже был хороший уровень (в 15 лет).

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-11-03 00:25:46)

0

12

Китайцы последние несколько лет возят в F4-C не НЬЮ ДЖЕРСИ,а МИССУРИ.Модель очень хорошая,сделана чисто и аккуратно,много травленки,стволы эрликонов выполнены из трубок,но есть,по моему мнению,два больших косяка-леера на корпусе не самодельные и раскраска неправильная.Не была МИССУРИ никогда так раскрашена!

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

13

ЕЩЕ

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

14

Для всех,интересующихся постройкой пластиковых моделей в масштабе 350,советую посмотреть данную ссылку.Автор-Максим Войтов из Иркутска.   public.fotki.com/Vojtov/

0

15

Мда . Есть там путёвые фотки Б-34 УСМА и сняты как нужно. Мне по просьбе местные ребята ездили отсняли, но сразу видно, что снимал моделист - именно то что более интересно и нужно. Мне бы эти фотки для  полтинника.

0

16

... чего-то в натуральную величину не показывает. на днях попробую разобраться.

Отредактировано vojtov (2009-11-05 22:17:42)

0

17

для просмотра оригинала нужна регистрация ...
там еще и зенитки твои должны быть

Отредактировано vojtov (2009-11-06 10:25:29)

0

18

vojtov написал(а):

там еще и зенитки твои должны быть

Зарегился, открываются. Большое спасибо В-11 нашёл. Скорее бы авантюру с бронекатером закончить - руки чешутся уже полтинничек поделать.

0

19

... и РБУ там же ;)

0

20

И РБУ нашёл :) Мои фотки(на ту же тему) с маил ру скачивал? Хотя наш разговор уже не в тему топика....

Отредактировано snegovik3d (2009-11-06 17:57:17)

0

21

Да там затесались несколько не моих фотографий. Для полноты картины не стал их убирать. Если есть возражения - удалю.

0

22

Не все пока рассматривал, но если есть и мои(чужие,снимал то не я, а для меня) то я то вовсе не против. Ежели кто и не видел ещё - вот        http://files.mail.ru/RE5LT2     Б-34 и другие из музея Владивостока. http://fortress.bosfor.ru/exbb/topic.ph … p;topic=20 Спасибо Егору "Villian". Максим, эти орудия, я там, кстати, нашёл после нашей с тобой переписки(которая, как мне жаль, что ни к чему не привела, с моей стороны).

Отредактировано snegovik3d (2009-11-06 21:00:37)

0

23

Продолжая тему пластиковых моделей,особенно для СНЕГОВИКА,публикую фотки модели чемпиона мира 2007 года Оконечникова Сергея.Шнельбот класса F4-B,фирма РОББИ,масштаб не буду врать.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

24

Еще

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

25

Привет всем!

Дима, а врать и не нуна. Прихожу на помощь.
Открыв каталог фирмы ROBBE списываю, маштаб 1:40,  каталожный номер №1165.
Длина: 870мм
Ширина:140мм.
Высота:180мм.
Вес: 1450гр.

Всем пока, пока, пока.

0

26

В наше прекрасное время,когда пластиковых моделей стало достаточно много,можно приобрести модели под класс F4-C достаточно крупного размера чтобы поставить на них любые двигатели и аппаратуру.Примером является модель  шнельбота фирмы  ИТАЛЕРИ масштабом 1-35 и размером около метра.Модель обладает отличной мореходностью и управляемостью. К основному набору можно приобрести пару наборов травленки с точеными стволами и набор матросов и офицеров.Крупный масштаб позволяет доработать деталировку вплоть до каждого болта.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

27

Еще

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

28

Данную модель,а также еще много других можно приобрести в Новосибирске в магазине ВСЕ ДЛЯ МОДЕЛИСТА, улица Красина 74, тел 8-913-927-11-36.

увеличить

0

29

Сибиряк написал(а):

Данную модель,а также еще много других можно приобрести

Близок локоток....
Вот и до меня кризис добрался...бизнес мой с Нового года закрывается наверное...
Одно радует - всякие дефолты пережили, и этот переживём...
Прорвёмся!

0

30

Привет всем!

Тут можно посмотреть , что вообще есть на F4-C
http://www.relishmodels.co.uk/naval/1-35-boats.html  1:35 и других масштабов.
А так же что есть так называемых апгрейтов в виде травленки и прочего.
http://www.relishmodels.co.uk/naval/nav … ets-1.html
Ложу фотку для визуального осмысливания размеров корпуса Italeri 1/35 Schnellboot Typ S-100.
Просто где то попалась случайно.

Всем пока, пока, пока.

увеличить

0


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » Модели-копии » F4-C. Так ли проста пластмасса? История создания моей модели.


создать свой форум бесплатно