В NSSH есть гандикап. Там стенда нет.
Остальное всё правильно.
Болталка о яхтах
Сообщений 271 страница 300 из 400
Поделиться2712013-11-21 17:39:41
Поделиться2722013-11-22 17:04:10
Первое: непонятно, зачем "уродовать" класс Ф5Е включением в него всякой всячины, никак не подходящей под Правила класса? На мой взгляд подобное может если не навредить, то помешать.
Второе: а нужен ли класс NSSH? Как и в предыдущем случае это "солянка сборная", которая нужна разве что для создания видимости массовости. Гонять вместе совершенно разные яхты без гандикапа это заведомый выигрыш или проигрыш для кого-то.
Третье: кроме новосибирцев выставить полную команду во всех классах стопроцентно никто не сможет.
Начнем по порядку:
Самое главное как я считаю... для чего мы все участвуем в соревнованиях ( по яхтам конкретно) - одна из главных причин это набраться опыта в основном именно гоночного, второй не менее важный вопрос это совершенствоваться в плане улучшения моделей, и конечно же есть еще множество причин... ( общение, туризм и т.д.).
Но главное я считаю это опыт... И естественно возникает желание участвовать в соревновании в максимально возможном количестве классов... Как конкретный пример - раньше Вы могли с одной лодкой NSS-A участвовать только в одном классе, сейчас фактически в трех NSS-A, Ф5Е, NSS-H. В принципе можно участвовать и без переделки, а можно и под суетиться и сделать другие комплекты парусов, мачт, килей...
1. У Ф5Е есть жесткое ограничение по размерам каждого комплекта парусов... Я лично считаю что если у яхты высота грота допустим не 1600 мм, а 1550 и стоит ли ради этого жесткого ограничения не допускать какую либо яхту к гонкам... Главное чтобы при наложении парусов у подобной яхты не было превышения площади и все...
2. Между прочим класс NSS-H достаточно интересен сам по себе, здесь действительно, есть где разгуляться конструкторской мысли и конечно же я считаю массовость в любом классе это плюс, а не минус...
3. В кубке зачет производится по 5 ( если нужно можно сделать и по 4-м - это все обсуждаемо) классам из десяти в принципе возможных... Получается, что даже один спортсмен с 2 моделями ( ММ, F5-M) может спокойно занять первое место участвуя в каждом классе ( теоретически, естественно что более лучше и намного больше шансов- это 3 модели ММ, F5-Е, F5-M) ...
Насчет многоэтапной регаты - пока это планы, реально же у нас в Новосибирске проводится 3 соревнования по яхтам в год, что я считаю в принципе неплохо.... Пока рассматриваем еще вариант дополнительно зимой "присоседится" к копиистам в бассейне - ММ и RG65 ...
Поделиться2732013-11-22 20:34:00
Даешь бассейн зимой и январский кубок по ММ !
Поделиться2742013-11-23 05:00:28
Алексей!Коллеги!Пришло время закончить обмен мнениями и эмоциями.Организатору гонок проанализировать наши предложения и принять конкретное окончательное решение .Выложить на сайте -
1-официальный перечень классов яхт
2-методу измерения максимальной площади парусов (0,4м.кв) класса F5-E при допуске свободного кроя
3-Технические требования класса NSS-H и куда он включен.Кубок России или Сибири?
Надеюсь это позволит нам достойно подготовиться и провести гонки.
Май наступит незаметно.Успеха всем!С уважением Вячеслав.
Поделиться2752013-11-23 09:45:58
NSS-H включен в кубок Сибири по гоночным яхтам, остальное-на усмотрение Алексея Дуничева, но лично мне кажется, что можно уменьшить количество зачетных классов дабы уровнять шансы на выйгрыш приезжих команд!
Поделиться2762013-11-23 12:42:39
Начнем по порядку:
Самое главное как я считаю... для чего мы все участвуем в соревнованиях ( по яхтам конкретно) - одна из главных причин это набраться опыта в основном именно гоночного, второй не менее важный вопрос это совершенствоваться в плане улучшения моделей, и конечно же есть еще множество причин... ( общение, туризм и т.д.).
Но главное я считаю это опыт... И естественно возникает желание участвовать в соревновании в максимально возможном количестве классов... Как конкретный пример - раньше Вы могли с одной лодкой NSS-A участвовать только в одном классе, сейчас фактически в трех NSS-A, Ф5Е, NSS-H. В принципе можно участвовать и без переделки, а можно и под суетиться и сделать другие комплекты парусов, мачт, килей...
1. У Ф5Е есть жесткое ограничение по размерам каждого комплекта парусов... Я лично считаю что если у яхты высота грота допустим не 1600 мм, а 1550 и стоит ли ради этого жесткого ограничения не допускать какую либо яхту к гонкам... Главное чтобы при наложении парусов у подобной яхты не было превышения площади и все...
2. Между прочим класс NSS-H достаточно интересен сам по себе, здесь действительно, есть где разгуляться конструкторской мысли и конечно же я считаю массовость в любом классе это плюс, а не минус...
3. В кубке зачет производится по 5 ( если нужно можно сделать и по 4-м - это все обсуждаемо) классам из десяти в принципе возможных... Получается, что даже один спортсмен с 2 моделями ( ММ, F5-M) может спокойно занять первое место участвуя в каждом классе ( теоретически, естественно что более лучше и намного больше шансов- это 3 модели ММ, F5-Е, F5-M) ...
Насчет многоэтапной регаты - пока это планы, реально же у нас в Новосибирске проводится 3 соревнования по яхтам в год, что я считаю в принципе неплохо.... Пока рассматриваем еще вариант дополнительно зимой "присоседится" к копиистам в бассейне - ММ и RG65 ...
Полная глупость- ставить в гоночные классы покупные пластмаски(Ф5-Е).
Это уже делали на кубке России в Москве- Володя Дрючков подтвердит, да и братья Назаровы- думаю, они авторитеты для вас. Да и в Украине, на кубке в Днепре тоже, но там хоть пластмаску после нескольких гонок убрали и гонки пошли нормально, а в Москве весь день маялись.
1- массовость да.
2- Спортивность и накат- нет. Следующая гонка может начата , только после поднятия из воды всех яхт. А покупные в скорости проигрывают спортивным в два-три раза из-за этого количество гонок сокращается во столько же раз.
Можно все совместить, если гоночные яхты на уровне развития покупных, а в других случаях - глупость, наступите на те же грабли, что и те кто ранее совмещал.
Отредактировано ukr30 (2013-11-24 12:44:26)
Поделиться2772013-11-23 13:32:46
Дмитрий Гурьевич,благодарю за уточнение!Петр Вениаминович,куда Вы отнесете яхту купленную например у Валицкого?Она наверняка пластиковая.В Правилах нет пункта,запрещающего гонки на лодках собранных из набора.Если речь идет о них.
Исторический опыт показывает -результат гонки на 70-80%зависит от мастерства гонщика.И не всегда самостоятельно спроектированная и построенная модель залог успеха.Не судите нас так строго!Может быть рационально ввести рейтинг для участников финальных гонок.Провести определенное количество предварительных гонок с отсевом наиболее слабых.Думаю это сократит значительно время финальных гонок.Поддерживаю предложение не включать класс
NSS-H в гонки спортивных яхт.В остальном с Вами согласен.
Алексей!Камчадалы с нетерпением ждут от Вас мужественного и окончательного решения!Всё остальное обсудим на берегу.Даст бог(и министр образования)встретимся.Всем здоровья и успеха!Вячеслав.
Поделиться2782013-11-23 14:09:17
,куда Вы отнесете яхту купленную например у Валицкого? - Зачем доводить все до абсурда ибо тут решаются серьезные вопросы, тем более , я писал об пластмасках, а не о углепластиковых корпусах, да и за 3500 евро или около этого, не многие купят, а только те, кто идет на серьезный результат...
Исторический опыт показывает -результат гонки на 70-80%зависит от мастерства гонщика. - не один мастер не разгонит "жигули" до 300км/ч, разве, что с горы.
А тут явная градацмя в скорости у нормальных гоночных яхт и покупных китайских.
Провести определенное количество предварительных гонок с отсевом наиболее слабых.- человек приедет к вам за тысячи километров, чтобы его отсеяли?...
Проведите нормально старты классов с яхтами, которые отвечают требованиям этих классов и не выдумывайте лишнего, а после стартов со спортсменами определитесь, стоит ли совмещать разные классы для совместного старта...
Наиболее совментимые классы- Ф5-Е и Ф5-М, Ф5-М и Ф5-10 с последующим разделением зачетов... и китайские копии с не менее китайскими полукопиями...
Отредактировано ukr30 (2013-11-24 12:42:13)
Поделиться2792013-11-23 16:15:49
Проведите нормально старты классов с яхтами, которые которые отвечают требованиям этих классов и не выдумывайте лишнего, а песле стартов со спортсменами определитесь, стоит ли совмещать классы ля совместного старта..
Полностью согласен!И всё таки на данный момент желательна определённость.П.В прошу извинить за "Валицкого".Это так- для поднятия настроения.Ничего личного!
С уважением Вячеслав.
Поделиться2802013-11-23 17:33:30
Да, нет проблем, одно любимое дело делаем...
Поделиться2812013-11-23 18:35:55
NSS-H включен в кубок Сибири по гоночным яхтам, остальное-на усмотрение Алексея Дуничева, но лично мне кажется, что можно уменьшить количество зачетных классов дабы уровнять шансы на выйгрыш приезжих команд!
Можно до NSS-H. Яхта не менее 4.5 кг весит, так от нефиг делать не потаскаеш.
Поделиться2822013-11-24 12:53:03
Организаторы должны определиться- сколько классов и какие могут потянуть, чтобы нормально и без суеты провести соревнования на хорошем уровне, а люди будут определяться, стоит ли участвовать. Всем не угодишь, всегда найдутся не довольные.
Сейчас командный результат нужен для некоторых командируемых команд, это старый стереотип показателей, который никому почти не нужен. Большинство едет по интересу- поучаствовать в интересных для себя классах, пообщаться и для них главное- нормальные соревнования...
Успехов в организации и проведении.
Отредактировано ukr30 (2013-11-24 17:00:08)
Поделиться2832013-11-25 17:42:19
Итак, пока я остаюсь при своем мнении: Кубке Сибири в мае 2014 по яхтам следующие классы с аппаратурой 2.4G по юношам и взрослым :
1.MicroMagic RUS 2013 ( далее ММ)- Правила ММ
2. RG65 оpen+ ( все модели до 655мм, Высота мачты вместе с флюгером (от палубы) – не более 1100 мм, Измеренная площадь парусов не может превышать 0,225 м*2 с учетом скруглений)
3. F5-E ( без придирок по парусам в соответсвии с Naviga---- т.е. китайские модели и другии, например класса NSS-A могут участвовать при условии, что у них паруса могут быть любого "покроя" , но меньше треугольников комплекта А (0.602 м*2), и киль меньше 380 мм...)
4. F5-М (согласно правилам Naviga)
5. NSS-H ( с гандикапом, без стенда)
Всего 5 классов моделей проводятся и среди взрослых (спортсменов) и среди детей (юношей, девушек ) до 18 лет включительно. Итого всего 10 зачетных классов. Командный зачет - любые лучшие 4 класса (с максимальными баллами). Т.е может быть в команде даже один человек с любым количеством моделей. В каждом классе максимальный результат - 200 баллов ( 1 место). Далее баллы рассчитываются исходя из штрафных очков во время гонок.
Примерное расписание (обсуждаемое) в приложении...
Так как почти все спортсмены одновременно дополнительно участвуют в классе NSS-A,B в расписании указаны и эти классы
Лично мне лучше вариант расписания, когда F5-E и F5-M, гоняются вместе с раздельным зачетом...
Отредактировано Алексей (2013-11-26 07:20:13)
Поделиться2842013-11-27 16:38:51
Приветствую Всех!Алексей ,можно ли считать выше перечисленный перечень классов окончательным и официальным?Просьба уточнить методу исчисления площади парусов класса F5-E.Правильно ли я понимаю,что все требования и ограничения остаются.За исключением ограниченя максимальной площади парусов 0.602м.кв Откуда эта величина? В правилах-0.4м.квС уважением Вячеслав.Ждем вызова.Необходим для резервирования средств на поездку.
Поделиться2852013-11-27 23:36:53
Откуда- 0.602м.кв? Или- В правилах-0.4м.кв? Где вы все это берете? Вы что правил не читаете?
Посмотрите русские мерилки внимательно. Над ними работал официальный российский меритель- Володя Архипов.
http://forum.rcdesign.ru/f69/thread333069.html
Отредактировано ukr30 (2013-11-28 02:32:37)
Поделиться2862013-11-28 16:54:56
Об
Откуда- 0.602м.кв? Или- В правилах-0.4м.кв? Где вы все это берете? Вы что правил не читаете?
Посмотрите русские мерилки внимательно.Отредактировано ukr30 (Сегодня 02:32:37)
Читаю и считаю внимательно ( беру максимальные значения комплекта А) S= А*В/2+H*L/2=160*36/2+170*38.5/2=2880+3272.5=6152.5 Но так у стакселя непрямоугольный треугольник, то его площадь реальная меньше и равна 3140 ... Именно поэтому максимально возможная площадь парусности суммарно получается 6020 см*2.... Реально русских правил нет... Как я понял есть в России NAVIGA и по ним все гоняются ( в старых правилах действительно было 0.4 м*2, сам по ним кроил паруса, только давно это было)...
По F5-E остальные правила постройки и ограничения остаются... (Длина максимальная корпуса 1000 мм и высота киля 380 мм на мидельшпангоуте и т.д.)
Можно ли считать выше перечисленный перечень классов окончательным и официальным? Это пока моё личное предложение ( и я готов отвечать за проведение этих классов у нас в Новосибирске в рамках Парусного Кубка Сибири 2014) , если этот перечень будет утвержден нашей федерацией или хотя-бы Председателем нашей Федерации г. Новосибирска и заодно Вице-президентом ФССР (Сибирь, Дальний Восток) Дмитрием... то этот перечень уже будет официальным...
Отредактировано Алексей (2013-11-28 16:56:27)
Поделиться2872013-11-28 19:26:42
Не надо заморачиваться с обмером площади парусов. Достаточно сделать шаблоны по размерам Правил Е класса. И прикладывать его к парусам участников. Вылез за шаблон - иди режь. Нет - иди гоняйся.
Хотел бы я посмотреть хоть на одну китайскую лодку из коробки, у которой паруса больше А комплекта Е-шки
Поделиться2882013-11-28 20:35:01
Едешь в Китай, строишь там лодку, паруса по больше и т.д. складываешь это все в коробку, отправляешь домой и вот тебе китайская лодка из коробки!
Это все желаемое, я подожду регламента, там уж точно будет практика описана
Поделиться2892013-11-28 21:34:30
Едешь в Китай, строишь там лодку, паруса по больше и т.д. складываешь это все в коробку, отправляешь домой и вот тебе китайская лодка из коробки!
А предложением выше я писал про шаблон.
Поделиться2902013-11-29 12:19:12
Реально русских правил нет... Как я понял есть в России NAVIGA и по ним все гоняются- всю жизнь гоняемся по НАВАГАвским правилам и никто не жаловался, зачем изобретать новое колесо, когода это хорошее и служит не один десяток лет?
Если делать свои правила, так только на национальный класс, как у нас -"пешки".
Володя Дрючков ввел в ММ свои для развития нового класса и для самостоятельной постройки. С развитием его многие стали покупать "фирменные". Это помогло развитию.
В РЖ-65- вы тоже пользуетесь не своими избретеннными, а международными, правда не НАВИГАвскими.
Свои добавления в обмеры можно, для местных стартов вводить, но не стоит. Усложняется обмер... Володя Дрючков предложил хороший вариант, но он пластмаски китайские не спасет, ну раз решили наступить на грабли-ваш выбор.
А вот к календаре стоит поменять классы местами-спортивные, а потом НССки, или на оборот, чтобы приехавший в ММ и "ешке" не сидел два дня и не ждал очередных стартов...
Отредактировано ukr30 (2013-11-29 12:28:17)
Поделиться2912013-11-29 13:56:32
А вот к календаре стоит поменять классы местами-спортивные, а потом НССки, или на оборот, чтобы приехавший в ММ и "ешке" не сидел два дня и не ждал очередных стартов...
Отредактировано ukr30 (Сегодня 12:28:17)
Но ведь спортсмену ничего не мешает выступить в классе NSS-H хоть с ММ, хоть с RG65, хоть с Ф5-Е, хоть с Ф5-М. Это универсальный класс у которого нет никаких ограничений...
Поставил ММ в день когда будет стенд NSS-A, намеренно именно в этот день меньше всего времени для стартов "до обеда"... NSS-H поставил специально в последний день стартов NSS-A, так как многие модели NSS-A в принципе захотят и могут еще участвовать в гонках NSS-H... ( И наверное в этот день будет поменять местами старты - до обеда NSS-A, после обеда NSS-H)...
Поделиться2922013-11-29 14:45:20
Согласно первоначальной идее класса NSS-H, в нем были ограничения по яхтам и участникам.
Выдержка из гоночной инструкции по этому классу:
1.Допуск к соревнованиям.
Допускаются участники не имеющие спортивного разряда выше 1 в р/яхтах.
2.Требования к моделям.
Любые посылочные модели, паруса из любого материала, любая форма корпуса и проводки такелажа. Модели класса F 5 не допускаются.
составитель Назаров В.П.
Кстате он этот класс и придумал.
Поделиться2932013-11-29 15:15:12
Согласно первоначальной идее класса NSS-H, в нем были ограничения по яхтам и участникам.
Выдержка из гоночной инструкции по этому классу:
1.Допуск к соревнованиям.
Допускаются участники не имеющие спортивного разряда выше 1 в р/яхтах.
2.Требования к моделям.
Любые посылочные модели, паруса из любого материала, любая форма корпуса и проводки такелажа. Модели класса F 5 не допускаются.составитель Назаров В.П.
Кстате он этот класс и придумал.
Да это была конечно первоначальная их идея: моя переработанная, более полная и адаптированная для всех:
(Март 2013 года из темы: СОРЕВНОВАНИЯ В НОВОСИБИРСКЕ,3-9 МАЯ 2013 ГОДА ):
О правилах я уже писал , я так понимаю они едины в отношении гандикапа на на всей территории России и немного отличаются по требованиям к моделям ( наличие или отсутствия копийности ( например, у Красноярских товарищей))
Требования к моделям.
К соревнованиям допускаются модели из промышленного набора, модели, изготовленные полностью спортсменом, а также возможны различные комбинации при изготовлении модели. Допустимо изготовление корпуса модели, паруса и других деталей из любого материала (за исключением материалов плотностью больше плотности свинца), любая форма и конструкция корпуса, паруса и проводки такелажа, любое количество функций управления. Единственный допустимый движитель в этом классе – парус.
В длину по ватерлинии включаются все выступающие части модели за корпус ( рули и т.д.), находящиеся на пересечении водной поверхности и полностью готовой к гонкам модели.
Расчет площади парусности производится путем вычисления площади фигуры, образованной прямыми линиями соединяющими углы паруса. В расчет площади парусности не включается площадь образованная кривизной шкаторин и перекрываемая другим парусом. Максимальная ширина верхнего края фаловой дощечки стакселя и грота разрешена 2см, максимальный диаметр мачты и гиков 2,0см (в случаи увеличения этих параметров, а также, если парус вставлен в гик, получаемая дополнительная площадь прибавляется к основной площади парусности).
3.Порядок проведения гонок.
Соревнования проводятся на дистанции и по правилам принятым в классах F5
4.Определение гандикапа модели.
Гандикап определяется по следующей формуле:
R=(L x S^1/2)/(K x V^1/3)
L- длина модели по ватерлинии, в мм
S- полная площадь парусов в кв.м.
К- коэффициент (К=456).
V- вес в килограммах
5.Подсчет результатов.
По результатам каждой гонки для каждой модели рассчитывается судейское время с учетом гандикапа.
Модель, имеющая минимальное (лучшее) судейское время получает 50 баллов за гонку.
Баллы остальных моделей рассчитываются по формуле:
Pn=Tz1/Tzn*50
Pn = количество баллов каждой модели
Tz1 = судейское время первой модели
Tzn = судейское время каждой модели
Например:
три модели финишировали с судейским временем 1000, 1200 и 2000 секунд соответственно.Победитель этой гонки модель имеющая 1000секунд и получает 50 баллов. Количество второй и третьей модели баллов считается соответственно:
P2=Tz1/Tz2*50=1000/1200*50=41.26
P3=Tz1/Tz3*50=1000/2000*50=25
Расчет с точностью до сотых долей балла.
6.Определение мест.
Общее число баллов за гонки рассчитывается путем сложения результатов двух лучших гонок ( или более)
Максимально возможный результат (двух лучших гонок) = 100баллов = 50 баллов +50 (баллов за гонки)
Спортсмен, чья модель набрала наибольшую сумму баллов занимает первое место,
и далее по уменьшению.
Р.S. Эти правила нового класса и порядок проведения не являются догмой и могут изменяться при приобретении опыта в соревнованиях и при обсуждениях на форумах...
Основная часть этих правил уже всем известна, в этой редакции только более четко все прописано...
Буду признателен за дополнения и замечания...
Отредактировано Алексей (2013-12-01 20:06:08)
Поделиться2942013-11-29 15:45:51
Приветствую Всех!Создаётся впечатление,что мы в процессе обсуждения подходим к реальному решению.Пора прислушаться к советам опытных людей.Алексей,к Вам вопрос -старты для юношей и спортсменов раздельные или планируете одновременные? Теперь по классу NSS-H.В беседе с С.Назаровым я понял,что этот класс организован для начинающих моделистов т.е юношей.Стоит ли включать его для спортсменов?Присоединяюсь к UKR-30 не вносить элементы разночтения и проводить класс F5-E cтрого по правилам последнего издания.Успеха Вам!Чем конкретнее Ваши решения-тем меньше критики и недовольных.С уважением Вячеслав.
Поделиться2952013-11-29 15:59:16
На самом деле класса NSS-H не существует на бумагах. Так-что каждый устроитель может городить чего хочет. И будет прав, пока не устаканят и не узаконят. А пока не будет общей концепции класс будет мертворожденным. У вас одни требования, у Назарова другие, у Петрова и Васечкина третьи, а у Держиморды четвертые. Народ посмотрит на эту чехарду и откажется от него вовсе.
Начинающий яхтсмен может быть далеко не юношей. Поэтому разумно было замечание про 1 спорт. разряд.
Отредактировано Bolshoy (2013-11-29 16:02:34)
Поделиться2962013-11-30 20:15:12
Алексей,к Вам вопрос -старты для юношей и спортсменов раздельные или планируете одновременные? Теперь по классу NSS-H.В беседе с С.Назаровым я понял,что этот класс организован для начинающих моделистов т.е юношей.Стоит ли включать его для спортсменов?Присоединяюсь к UKR-30 не вносить элементы разночтения и проводить класс F5-E cтрого по правилам последнего издания.
Старты для юношей и спортсменов одновременные... В европейской части России немного другая ситуация с соревнованиями по яхтам... Этих соревнований у них вполне достаточно... У нас же за Уралом их пока просто вообще нет... Поэтому считаю, что дополнительные старты в классе NSS-H и F5-E лишними ни для кого не будут... У нас соревнования по яхтам можно сказать пока неофициальные ( их нет в календаре ФССР), так что можно гоняться для души, а не для галочки...
На самом деле класса NSS-H не существует на бумагах. Так-что каждый устроитель может городить чего хочет. И будет прав, пока не устаканят и не узаконят. А пока не будет общей концепции класс будет мертворожденным. У вас одни требования, у Назарова другие, у Петрова и Васечкина третьи, а у Держиморды четвертые. Народ посмотрит на эту чехарду и откажется от него вовсе.
А кто-нибудь кроме Новосибирска ( три разных соревнования с классом NSS-H в течении 2013 года) и Назаровых проводит этот класс?
Поделиться2972013-12-01 07:42:01
Алексей!Я правильно понял -в гонке одновременно(совместно) стартуют юноши и спортсмены? и в формуле гандикапа стоит длина модели (в NAVIGA-длина ватерлинии)Это опечатка или Ваше решение?Суважением Вячеслав.
Поделиться2982013-12-01 20:09:19
Алексей!Я правильно понял -в гонке одновременно(совместно) стартуют юноши и спортсмены? и в формуле гандикапа стоит длина модели (в NAVIGA-длина ватерлинии)Это опечатка или Ваше решение?Суважением Вячеслав.
Вы правильно поняли -в гонке одновременно(совместно) стартуют юноши и спортсмены... В формуле расчета гандикапа была опечатка, исправил... Спасибо, что заметили...
Поделиться2992013-12-01 21:15:04
ГЫ! Есть у меня бальзояхта RG-65! Наверное погоню в мае!
Поделиться3002013-12-01 22:04:02
К зиме готов!