Стоит ли делать сопло сброса выброса воды охлаждения на нижней части (не под водой скорее сбоку у кромки соединения с верхней половинкой)?
Особой разницы нету. Выше делается обычно для контроля за тем, что охлаждение есть, если трубка выше, то струю воды видно.
Должен ли гельмпорт быть вровень с днищем или же выходить немного (кстати, а для чего втулки по 10-15mm? это из темы на RCdesign)?
Должен быть вровень.
Зачем такие высокие втулки там же объяснялось, и вся проблема была описана, низкие втулки разбивает иногда.
также вопрос про угол наклона оси руля: на картинке с англоязычного сайта видел, что при наклоне оси вперед: модель или корму или нос прижимает(downthrust) к воде в повороте, так вот что именно прижимается и зачем?
Наклон гельмпорта делается отрицательный (верхней втулкой в корму тоесть), соотвественно ось руля снаружи наклонена вперёд. В таком варианте модель прижимается к воде в повороте, с целью лучшего удержания модели реданами, и предотвращения сноса или переворачивания, это аналог части функций транцевой плиты.
ну и последнее стоит ли сделать разделение моторамой на два изолированных отсека?
Не стоит. Слишком сложно. Лучше сделать переборку в носу.