Володя. А палубу типа шпоновыми полосками обклеиваешь ? Или имитация ?
RC плавающий и стреляющий парусник.
Сообщений 61 страница 90 из 154
Поделиться622016-04-04 19:31:02
все наборное - дубовые рейки 2х8 мм.
Поделиться632016-04-04 19:41:59
Вот нашол фото подводной части
Поделиться642016-04-09 16:17:05
Володя фальшборта тоже наборные - вроде шов на фотке видно. Ну не гнул же ты их по всей длине ? А я придумал иначе. Буду их делать из ПВХ полосы. Она под феном хорошо гнется и принимает форму. Клеится тоже отлично. Да и пушечные порты в ней обычным ножичком прорежу. В рекламных фирмах этих обрезков ПВХ - немеряно, забирай - еще и приплатят за забор мусора. Все станины пушечные у меня из ПВХ, склеены насмерть клеем космофен. Отдирается только по - живому. Красится ПВХ акрилом отлично, только прежде надо нулевочкой пройтись. Возможно палубу буду делать из ПВХ, потому как, продрать на ней "фальшивый" настил - пара пустяков. Стараюсь упрощать модель в изготовлении технологически.
Поделиться662016-04-15 17:00:19
Володя привет на палубе. Как у тебя дела с моделью ? На какой стадии ?. Я зажег кое кого этой темой на других форумах. Но ты конечно фаворит - слов нет. А у меня гости всякие выбили из ритма. Застопорился на корпусе. Потихоньку клепаю пушки и мелочевку.
Поделиться672016-04-15 17:58:00
Фаворит - Андрюха Вова за ним пока не поспевает
Поделиться682016-04-16 20:51:22
Игорь привет, работаю по тихоньку. Сейчас отвлекаюсь на подготовку яхт к соревнованиям, одну модель надо собрать, другую настроить.
Я наклеил палубу, закончив работу над механикой, теперь дело пойдет веселее.
Андрей закончил шлюпку, возимую на палубе
дело не спешное, начался сезон, все больше на воде. К зиме опять ускорим темп.
Поделиться692016-04-19 18:36:28
Вова привет. У тебя есть картинки как и какими приспособлениями шлюпки с палубы , с центра шхуны перемещались и опускались на воду ?. Какие то тали по идее должны быть. И как крепилась маленькая шлюпка поверх большой ? Я задрался шпаклевать и шуршать по шпаклевке. Весь как мельник на мельнице....
Поделиться702016-04-19 19:36:36
Все зависит от типа судна, но в нашем случае, шлюпка спускалась с помощью такелажа и рангоута (мачт)
Раньше шлюпки на судах ставили в районе между фок- и грот-мачтами на шкафуте; поднимали и спускали их при помощи грота- и фока-сей-талей (рис. 488). Небольшие шлюпки поднимали нок-талями, а с середины XVIII в. — шлюпбалками^ которые стояли на бизань-русленях (рис. 489). Позднее ялы подвешивали на шлюпбалках, установленные^ на корме.
В моем проекте шлюпка висит на шлюп-балках за кормой.
Поделиться722016-04-20 09:07:49
Я даже не представляю, когда во время шторма, рубили мачты, спускать шлюпки посредством мачт ? Видел много фото как шлюпки хранятся на палубе. Но никогда не задавался таким вопросом как спуск. Теперь буду рыть интернет. Фотки так и не могу ставить. Их надо уменьшать, как тут пишут в размере. Буду что -то качать с инета - какой то графический редактор.
Поделиться732016-04-21 10:15:01
"Рубить мачту" - это больше образное выражение. Если капитан не идиот, то он при приближении шторма приказывал уменьшить парусность - "взять рифы" то есть подвязать часть парусного полотна - риф бантами, тем самым уменьшая его площадь. Риф банты - это те завязки которые так любят делать стендовтки на моделях парусов.
По поводу мачты, вот так выглядит марс на линейном корабле "Виктория"
Сама мачта - довольно сложная конструкция, состоящая как минимум их 2-х или трех основных деталей.
Составные части мачт
Мачты'различных типов и назначения состоят из разных деталей и подкреплений.
Нижние мачты. Нижний конец нижней мачты — шпор — оканчивается цапфой квадратного сечения, которая вставляется в степс~ гнездо в середине кильсона. Часть мачты, находящаяся под палубой, иногда имела призмообразное сечение, часть, возвышающаяся над ней, — круглое. В верхней части мачты имеется четырехгранный пояс — ахтканты. Выше него шел невы-Сокий круглий поясок небольшого диаметра, на который укладывали ОГОНЫ:нижних вант, выше переходящий в квадратную форму с закругленными краями. Верхняя часть мачты над ахткантами называется топом. На его вершине находится цапфа квадратного сечения, на которую надевают эзельгофт (рис. 268, а). С двух сторон мачты на ахтканты крепили консолеобразные наделки — чиксы,. у которых по краям иногда делали канавки — кипы. На чиксы укладывали продольные брусья — лонга-салинги — и прикрепляли их к мачте болтами; на лонга-салинги ставили поперечные брусья — краспицы.
Назначение лонга-салингов и краспиц — поддерживать стеньгу и марс. Чтобы предохранить огоны вант от перетирания острыми краями лонга-салингов, на них устанавливали бруски дерева, имеющие форму четверти круга. Эти бруски называли мачтовыми подушками, или калвами (рис. 269).
Стеньги. Часть стеньги между лонга-салингами и эзельгофтом называется шпором. На нижнем конце шпора имеется цапфа квадратного сечения, которая находится между лонга-салии-гами. В шпоре прорезано квадратное отверстие — шлагтовная дыра — для специальной чеки — шлагтова, выступавшие части которого лежали на лонга-салингах и поддерживали стеньгу. Кроме этого, в шпоре стеньги обычно вырезают наклонное прямоугольное отверстие — шкив-гат, где помещается шкив. Через него проходит степь-вынтреп, предназначенный для подъема и спуска стеньги. В ее верхней части имеются ахтканты, на верхнюю часть которых опирается салинг стеньги, также состоящий из лонга-салингов и краспиц. В ахткантах стеньги есть шкив-гат со шкивом для прохода фала верхнего марса-рея. Выше ахткант
Рис. 268. Основные части иачты: а — нижняя мачта, ствол.
1 — цапфа шпора; 2 — часть мачты под палубой; 3 — часть мачты над палубой; 4 — ахт-канты; 5 — топ; 6 — цапфа для эзельгофта;
Ь — стеньга.
1 — цапфа шпора; 2 — шлаг» товная дыра; 3 — шкив-гат со шкивом для стень-вывтрепа; 4 — шпор; 5 — ахтканты; 6 — топ;
7 — цапфа для эзельгофта;
8 — шкив-гат со шкивом для марса-фала;
С — брам-стеньга.
1 — цапфа шпора; 2 — шлагтов-ная дыра; 3 — шпор; 4 — шкив-гат со шкивом для брам-стень-Еынтрепа; 5 — шкнв-гат со шкивом для брзм-фала; 6 — ахтканты; 7 — шкнв-гат со шкивом для бом-брам-фала; 8 — шкив-гат со шкивом для трюм-фала; 9 — брам-стеньга; 10 — бом-брам-стеньга; 11 — трюм-стеньга; 12 — флагшток; 13 — клотик.
Рис. 269. Соединение нижней мачты со стеньгой.
1 — нижняя мачта; 2 — стеньга; 3 — топ мачты; 4 — шпор стеньги; 5 — ахтканты; 6 — чиксы; 7 — болты чиксов; 8 — лонга-салингн; 9 — краспицы; 10 — нижний рей; 11 — бейфут рея; 12 — обойма бейфута; 13 — кал-вы; 14 — нижний марсз-рей;
15 — бейфут нижнего марса-рея;
16 — эзельгофт; 17 — опорная штанга; 18 — шлагтов; 19 — марсвозвышается топ стеньги, заканчивающийся цапфой, на которую надевают эзельгофт (см. рис. 268, Ь).
Брам-стеньги. Детали брам-стеньг не отличаются от соответствующих деталей стеньг. Имеется шпор; поперечное сечение его нижнего конца — квадратное. Если брам-стеньга сделана из одной штуки дерева, то ее завершают ахтканты с круглым пояском сверху для наложения вант и фордунов.
Бом-брам- и трюм-стеньги устроены аналогично. При отсутствии последних верхний конец брам-стеньги оканчивается флагштоком, на котором крепят клотик (см. рис. 268, с).
Рис. 270. Части бушприта и утлегаря: а — бушприт,
і — цапфа шпора; 2 — часть бушприта, находящаяся внутри корпуса; 3 — часть, прс ходящая между недгедсами; 4 — внешняя часть; 5 — цапфа для эзельгофта;
Ь — утлегарь.
1 — утлегарь; 2 ~ бом-утлегарь; 3 —обоймы
Как "рубили" мачту - по сути убирали стеньги, чтобы это сделать надо было перерубить канат, который фиксировал стеньгу в установленном положении. Все. Канат - хрясь ! стегьга как покошенная падает и создает много гемороя команде, чтобы потом ее вернуть назад.
Поделиться742016-04-21 11:22:45
Привет на палубе. Спасибо за разъяснения, по такеллажу. А то я в этом профан. По гафельному вооружению неплохо бы, а то я с 12ого года все позабывал. Буду ставить простые лебедки. Потому как перерыл весь инет - нигде не нашел старинного способа вытягивать шлюпки с центра палубы при гафельном вооружении.
Поделиться752016-04-21 14:40:25
Я что то ни как не пойму какая связь между типом вооружения и методом спуска шлюпки? Там делов то - тали с мачт через блоки зацепили, и с помощью физической силы и такой то матери подняли и вытянули шлюпку за борт.
Поделиться762016-04-21 20:34:18
и с помощью физической силы и такой то матери подняли и вытянули шлюпку за борт.
А на модели тогда нужно использовать что?
Правильно--дрессированых хомячков! Они и шкоты могут тянуть и с галса на галс переваливаться)))))))
Поделиться772016-04-22 10:50:26
Да все правильно ты говоришь. Так и сделаю.
Поделиться782016-04-22 12:48:54
Вот по гафельному рангоуту есть немного
Поделиться802016-04-24 12:50:29
Отлично. И я кое -что накопал. Оказывается тали- лебедки для вывода шлюпок цепляли прямо на гики. И поворотом гика сбрасывали шлюпки. Вот еще вопрос в который уткнулся. Так как моя шхуна фантазийная. Надо поставить мачты в какой то пропорции по линии киля от носа до кормы. Я имею в виду расстояние от носа до фока, от фока до грота. От грота до линии среза кормы. Опереться не на что нет. А тут не переборщить. Близко к носу поставишь фок - будет зарываться носом. Поставишь далеко - вообще будет рыскать. Где найти эту пропорцию ? У тебя на этот счет что либо есть ?
Поделиться812016-04-25 09:44:39
Обычно этот вопрос решается на этапе проектирования, так как требует теоретических расчетов.
С начала определяемся с центом бокового сопротивления ЦБС подводной части, это геометрический центр фигуры образованной подводной частью судна. В расчет берутся, все выдвижные шверты, кили, рули. Обычно центр тяжести ЦТ располагают вблизи ЦБС, чтобы кораблем было легче управлять.
Далее определяем центры давления каждого паруса в отдельности и центр парусности ЦП - системы в целом.
Взаимное расположение ЦБС и ЦП на курсовую устойчивость влияет следующим образом:
Если ЦП расположен перед ЦБС, парусник будет сваливаться поворачивать нос по ветру.
Если ЦП за ЦБС то - приводиться, стремясь повернуть нос против ветра.
Так как любой парусник всегда движется по дуге, сносимый ветром, руль должен быть достаточно эффективен, для удержания его на требуемом курсе.
Если система одномачтовая то все просто:
Центр давления треугольного паруса - это точка образованная пересечением биссектрис углов фигуры его образующей.
Центр давления прямоугольного паруса - точка пресечения диагоналей фигуры.
Центр давления 4-х угольного паруса, например гафеля определяется по такой методике:
- разбить фигуру на 3-х угольники и определить их центры как описано выше.
- соединить линии ЦД, середина этой линии и будет искомый центр давления паруса.
после того как определены центы давления каждого паруса в отдельности - строится фигура, образованная точками ЦД каждого паруса, как в моем примере - это получился 3-х угольник. Затем находим цент этой фигуры - это и есть ЦП судна.
Если система 2-х и более мачтовая, ЦП находиться отдельно для каждой мачты, затем центра давления соединяем линией и находим цент построенной фигуры.
Как только ЦП определен, смотрим как он согласуется с ЦТ и ЦБС, делаем выводы о курсовой устойчивости будущего судна, и можно оценить какова будет эффективность руля.
Для много мачтовых систем необходимо еще сделать расчет по эффективной площади парусов, для того, чтобы нагрузка была равномерной.
Вот как так, если вкраце и на пальцах.
Поделиться822016-04-26 15:00:19
Копец ! Это все так сложно - просто ужас ! Нет, я такие расчеты провести не смогу. ЦП допустим смогу, хотя это будет приблизительно. Но ЦТ и ЦБС - это воаще "труба" ! У меня двухмачтовая шхуна. Придется делать все на глазок.
Поделиться832016-04-26 19:15:28
Понятно, то есть интегральное уравнение описывающее расчет площади сложных фигур писать не стоит.
Все просто - определи подводную часть как прямоугольник, найди его центр и пусть это у тебя будет ЦБС, остальное я уже описал.
Расчет нужен, хотя бы прикидочный, а то модель будет ходить кругами и руль не сможет помочь.
Поделиться842016-04-27 12:03:40
Володя погоди. Я ходил на детском швертботе по Черному морю с тем же гафелем. Почему ты говоришь что руль не поможет ? Причем руль на швертботе довольно узкий и то хватает для поворота, несмотря на шверт. А на модели у меня площадь руля достаточная. А как же против ветра ?. Там же на повороте, когда идешь галсами, на инерции судна идет перекид паруса и продолжаешь двигаться но уже в противоположную сторону. Именно за счет резкого поворота руля. Еле успеваешь башку наклонить чтобы не снесло гиком. Разве тут в модели не тот же принцип ? Резкий поворот руля, модель попадает другим боком под струю ветра, гик с гафелем разворачивается на 90 градусов и пошел в другую сторону...Почему же круги ?
Поделиться852016-04-27 20:49:07
получиться так, что будет приводиться постоянно. и будет как у меня)))) поворот тока направо, к примеру. А налево--через оверштаг(((( и хоть до посинения зарулись--толку не будет
Отредактировано novik (2016-04-27 20:50:00)
Поделиться862016-04-29 18:53:15
Я как то настроен поспорить исходя из своего опыта плавания на швертботе и плавания " Дракона". Да вы правы ! Когда плоскость руля имела малую площадь так и происходило. Силы инерции не хватало, чтобы гик с гафелем повернуло так, чтобы он "ухватил" ветер. Но когда поставил на перо руля накладной руль, все кардинально изменилось, Резкий поворот, дает достаточную силу инерции, чтобы парус с поворотом "ухватил" ветер. Модель наклоняется на повороте, но это даже прикольно, когда нормальный накладной балласт не дает ему "оверкильнуться". Получается обычный оверштаг без проблем. Я это учел от "Дракона" и в этой модели перо руля уже достаточной площади "против" всех масштабных правил. Без всякого накладного пера. Поэтому модель фантазийна в угоду "мореходности"
Отредактировано Kurtdania (2016-04-29 18:55:32)
Поделиться872016-04-29 22:08:12
я спорить не буду, что есть---про то и пишу. Вон Вова видел, как я направо через лево поворачивал))
Как у нас говорят--вода покажет)))))
Поделиться882016-04-30 06:51:48
Да, тут вы правы = вода все покажет.
Поделиться902016-05-01 22:06:18
Привет на палубе. Это видео только подтвердило мои слова. Практичное резюме - чтобы корабль делал правильный оверштаг - перо руля должно быть достаточно большим и первая модель это подтвердила. даже при минимальном ветерке.