Решил по аналогии темы про ЭКО рассказать о том, как создавалась та самая, главная моя модель.
История той модели довольно длинная, поэтому придётся запастись терпением.
Приступим.
Пластмассовый набор был куплен примерно в 1998 году и ждал своего часа и хозяина.
Примерно году в 1999 была начата сборка этой модели Скоропуповым Максимом.
Но поскольку Максим к тому времени уже учился в лицее, то времени у него особо небыло и он сделал только хомуты и ещё какую-то мелочь.
Далее году в 2000 за постройку модели взялся Андронов Данииил.
Он собрал модель, очень качественно её покрасил.
Палуба была покрашена по хитрой технологии, так что создалось некоторое впечатление наличия палубных досок.
Им при содействии Жиламского Матвея были сделаны леерные ограждения на основной палубе.
Были сделаны при моём содействии сетки на вертолётной площадке.
В 2000 году модель принимала участие в российском стендовом конкурсе, и заняла там первое место среди юношей в своём классе.
В мае 2001 года Андронов Даниил последний раз выступал с этой моделью, после чего завершив 11 классов школы ушёл из нашего судомодельного дела.
В сентябре 2001 года модель была передана мне на восстановление и доработку.
К тому времени на модели была сломана ходовая часть, палуба была вскрыта, леерные ограждения были сильно помяты.
Осенью 2001 года я занялся починкой ходовой части модели, старые леерные ограждения пришлось полностью снять.
В январе 2002 года было моё первое выступление с этой моделью на городских соревнованиях. Соперник у меня был всего один, и из-за непредвиденных технических проблем соревноваться с ним было нелегко.
Зимой 2002 года мною были сделаны новые леерные ограждения по методике Бекешова Дмитрия.
Была совершена поездка в Северск, где было так же занято первое место.
Весной 2002 была переделана локация, была спаяна новая локационная "звёздочка" на носу, ещё одна маленькая - на корме. Были добавлены леера на втором ярусе.
Майский кубок тоже был победоносным. Главным соперником был Сетруков Кирилл, которого удалось обойти на ходах, хотя и с трудом.
Я начал готовиться к поездке на чемпионат россии.
Был спаян главный локатор на мачту, были сделаны некоторые леера на верхних ярусах надстройки.
В июне 2002 года была совершена поездка на ЧР в Москву, где моими главными соперниками оказались: Жорник Елена и Максимов Михаил.
Выступать было очень тяжело, были реальные шансы проиграть на ходах.
Но в итоге первое место на ЧР было выцарапано из мокрой от дождя московской земли.
После россии появилась возможность съездить на Чемпионат Европпы, поэтому летом я продолжил совершенствовать модель.
Были сделаны леера на половине верхних ярусов, была сделана заправочная вышка.
Поездка на ЧЕ состоялась, моим главным соперником был Новак Дмитрий, стенд у нас был равный, всё решали хода.
С погодой мне тогда повезло, был сильный ветер и дождь, поэтому его авианосец ходил хуже.
В итоге первое место F4-C jun. было заработано.
Осенью 2002 года было принято решение полностью переделать уже пришедшую в негодность ходовую часть.
У руководителя было получено разрешение на вскрытие палубы и быстрый ремонт.
Однако после начала переделки ходовой части у меня возникло желание полностью всё переделать и перекрасить.
В итоге, планировавшийся месячный ремонт затянулся на пол года.
Я решил повторить то что сделал мой руководитель (Курбатов Алексей) и сделать наборную деревянную палубу в 350ом масштабе.
Была полностью переделана ходовая часть, кроме гельмпортов, дейдвудов, винтов, кронштейнов и хомутов. Была заменена вся электроника и механика.
Был сделан коммингс и съёмная надстройка.
Изготовление наборной палубы было начато примерно в октябре 2002г. и закончено примерно в феврале 2003г.
Были разобраны все надстройки, переделаны все леерные ограждения.
Леера теперь были практически везде, кроме верхней площадки основной мачты.
Были сделаны вертикальные и скоб трапы.
Были сделаны более проработанные вертолётные сетки.
Были сделаны нормальные якорные клюзы и якорные цепи.
Вся модель была полностью перекрашена.
Поскольку готовить модель пришлось к ЧМ, на котором я ни разу небыл, то пришлось делать всё максимально хорошо, чтобы постараться оказать достойную конкуренцию соперникам.
В мае 2003 года с лёгкостью была получена победа в местном кубке Сибири.
В июле 2003 года, без особого труда был выигран чемпионат России в Ярославле, расстановка участников на тумбочке полностью повторяла предыдущий год.
В июле 2003 года была совершена поездка на ЧМ во Францию.
Как оказалось, я сильно перестраховался со стендом, что привело к моему отрыву в стенде от конкурентов примерно на 4-6 баллов.
Небыло ни одного юноши с моделью у которой были бы самодельные леера, и наборная палуба.
На ходах руки меня тоже не подвели, и хода были лучшими в своём классе: три раза по 98.
В итоге первое место на ЧМ в F4-C jun. было моим.
А трое китайцев так и уехали назад без победы.
После этого были выиграны ЧР 2004 в Новосибирске, ЧР 2005 в Смоленске, и более мелкие соревнования.
На ЧР в Смоленске пришлось соревноваться с новой моделью Басина Михаила, с которой выступал его сын. Однако стенд и хода у меня оказались лучше.
После этого Басин старший стал с той моделью чемпионом мира 2005.
В 2005 году я впервые выступал со своей моделью во взрослых на нашем майском кубке, дебют прошёл успешно, занятием первого места.
В 2006 году я выступал только на майском кубке, было занято первое место в F4-C.
К тому времени для меня стало уже очевидно, что выступать дальше с этой моделью уже нежелательно, поскольку модель начинала стареть, лак на деревянной палубе начинал смываться. А по стенду во взрослых я уже не мог иметь гарантированного преимущества.
В мае 2007 было решено отказаться от выступлений на кубке Сибири, ради сохранения лака на палубе для ЧМ.
В 2007 году деньги на поездку в Питер на ЧР и ЧМ выдилили, поэтому пришлось вновь готовить свою модель к стартам.
Подготовка была начата только в июне 2007 всего за две недели до отъезда, поэтому произвести глобальные усовершенствования небыло времени.
На модель были добавлены леерные ограждения на основной мачте, леерные ограждения на трубах, на заправочной вышке.
Были сделаны несколько (4) ступенчатых трапов на надстройке.
Был переделан один MK15 Phalanx, остальные три переделать нехватило времени.
Перед соревнованиями меня не покидали мысли о том, что пора прекращать выступления с этой моделью, поскольку дальнейшие выступления приведут к разрушению внешнего вида модели, что для меня было категорически недопустимо.
В июле 2007 года в пятницу 13го, на 13ом поезде, в 13ом вагоне команда новосибирской области в составе 12 человек (должен был поехать ещё один) отправилась на соревнования в Питер.
Числа были упомянуты неслучайно, поскольку на тех соревнованиях от сердечного приступа скончался Сергей Сваровский.
На ЧР я получил второй стенд, однако долгое отсутствие практики вождения (больше года) сказалось на моём выступлении, и поэтому удалось занять только второе место, первым стал Владимир Жорник, обошедший меня на 0,4 балла. Обладатель первого стенда (Панфилов Юрий) провалился на ходах и в призёры не попал.
Это было, с позволения сказать моё первое поражение с этой моделью.
На ЧМ стенд у меня был далеко не первый, однако удалось сходить довольно неплохо.
И произошла очень забавная ситуация: всю тумбочку представляли спортсмены из России, причём все трое были из Новосибирска.
1 Бекешов Дмитрий;
2 Курбатов Алексей;
3 Турнаев Сергей.
Владимира Жорника мне удалось обойти на примерно те же 0,4 балла.
Осенью 2007 года я ещё подумывал о том чтобы сделать новую F4-C, однако вскоре передумал.
После этих соревнований я принял решение больше никогда не выступать с этой моделью, и переключил своё внимание на классы FSR-ECO и F4-A.
Отредактировано Turnaev Sergey (2009-11-01 00:41:25)