to Сибиряк
Дима, а у них F-4B тоже есть?
Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » Модели-копии » F4-C. Так ли проста пластмасса? История создания моей модели.
to Сибиряк
Дима, а у них F-4B тоже есть?
Нет.F4-B у них нет,это не их профиль.
Зимой 2002 года мною были сделаны новые леерные ограждения по методике Бекешова Дмитрия.
Сергей, не будут ли нарушены авторские права Дмитрия Гурича если поделишься сией технологией?
Сия технология мною не использовалась с 2002го года, и в последней версии основных лееров модели леера сделаны обычные.
Данная технология годится только для первых двух ярусов линкоров типа "Айова".
Суть в том что на этих линкорах леера были сделаны из сужающихся к верху двутавров, а внизу каждой стойки был шарнир для её складывания.
Поэтому леерные стойки делаются при таком способе из латунных полосок, каждая из которых немного стачивается к верху для сужения, а снизу к торцу припаивается проволочка, имитирующая шарнир. Стойка приклеевается в два отверстия в палубе за эти самые проволочки.
Поделиться думаю не проблема, а надо ли?
Всем привет!
Подскажите, какого диаметра должны быть стойки леерного ограждения и леера в 200-м и 60-м масштабах,
каков диаметр колец, через которые пропущен леер.
И какова технология пайки лееров для F4C.
Да как- желательно в масштабе - берешь диаметр стойки с оригинала, делишь на масштаб - получаешь искомое -
у нас на "современном" в 200-м масштабе стойки из стального корда 0,3 мм( типа на оригинале диаметр стойки около 6см), леера - леска 0,12-0,14, приклеена супером, правда кое-где на надстройках припаяны леера из медной проволоки - технология обычная - вставляешь плотно в пластмассу стойки (сверлишь чуть меньшим диаметром, если прослабишь - капель--ль-ку супера, ровняешь стойки по высоте, маленький паяльник с остро заточеным жалом, чуть-чуть флюса из магазина радио товаров (что-нибудь активное- хлористый аммоний, паяльная кислота, очень мощная штука - флюс для нержавейки) но все потом промывать тут же обязательно! прикладываешь к стойке леер, тонкой иголкой смазанной флюсом наносишь флюс на стык , подносишь залуженный паяльник на полсекунды - припаял! ну и так далее.
По-началу будут отваливаться одни леера от пайки соседних, но с приходом опыта все получится, главное долго не греть, чтобы не поплыл пластик!!!
А насчет отверстий в стойках - если в крупном масштабе - то диаметр определяется исходя из прототипа, лучше смотреть по фотографии, особенно если в кадре есть человек - легко можно представить размеры.
Отредактировано Mikl_Ko (2010-11-21 10:17:44)
а вообще существует флюс после которого место пайки промывать не обязательно ?
Существуют - например спиртоканифольный - можно не промывать, но сталь с медью не спаяешь - он не активный, только медь с медью, да и то нужно хорошо очистить. Проще промывать - быстрее получается, да и чище.
Ребята,маленькие советы:не применяйте стальной корд,лучше медная /или латунная/ оттянутая проволока.При оттяжке она нагартовывается и становится достаточно жесткой.Предварительно на стойки надо напаять колечки-ограничители внизу.Сами леера из медной проволоки,хорошо отожженной.Сначала паяется верхняя прожилина.Диаметр тот же что и стойки.Затем нижние из более тонкой.Удобно применять шаблон по высоте прожилины.Просто кладете на нее и все.Паять надо с ортофосфорной кислотой и наносить не стальной иголкой,а острозаточенной пластиковой.Стальная реагирует с кислотой.Пластиковая нет.Потом промыть.Лучше спиртом.Я серьезно,можно любым-изопропиловым,бутиловым, не обязательно аклоголическим. Можно и ацетоном.На худой конец мыльной водой.
Успехов
не применяйте стальной корд
Со всем остальным согласен, но стойка толщиной 0,2-0,3 мм из бронзы- латуни- меди сильно сопливые, лучше уж корд.
Выходит, красят леера не снимая, кисточкой, или снять не сложно?
А какой диаметр у настоящих лееров и стоек?
Всем спасибо за советы!
по разному бывают
диаметр определяется исходя из прототипа, лучше смотреть по фотографии, особенно если в кадре есть человек - легко можно представить размеры.
]Выходит, красят леера не снимая, кисточкой, или снять не сложно?
Нее,не выходит.Для того их и ставят в просверленные отверстия.Спаял,выверил-выровнял,СНЯЛ,закрепил на пластилине или пенопласте и покрасил аэрографом или баллоном.
Нее,не выходит.Для того их и ставят в просверленные отверстия.Спаял,выверил-выровнял,СНЯЛ,закрепил на пластилине или пенопласте и покрасил аэрографом или баллоном.
В таком масштабе вообще не вариант.
Я красил сразу на модели, палуба и всё лишнее заклеиваются скотчем и леера спокойно красятся.
Пробовал и кисточкой красить, тоже нормально, если правильно подойти к процессу.
Это в 1/200 не вариант? Даже мне с моим теперешним зрением еще вариант....
1/350 точно не вариант, с леером диаметром 0,04мм как у меня.
Вопрос был про 1/200 и 1/60.В 60-м вообще надо точить на токарнике каждую стойку.Потом сверлить.
Как, и зачем точить и сверлить миллиметровую (приблизительно 1мм) стойку?
Так какой толщины бывают стойки на настоящих пароходах? (фоток не нашел и вживую не разу не видел)
На форуме Балансера Володя Темников подробно показывал стойки для Новика в 1/75.Точеные,сверленые...На современных- стойка труба диаметр 40-30.Все зависит от того какой корапь,какие леера: тросовые,цепные,сварные,заваливающиеся,стационар,наклонные...Факторов много.Рулит конкретный чертеж.Есть справочники по стандартным делам....
Так какой толщины бывают стойки на настоящих пароходах? (фоток не нашел и вживую не разу не видел)
Привет из ЧИТЫ! Вадим, а разве в БЛАГЕ нет Амурского речного пароходства? Просто прогуляйся по набережной с фотокамерой.Надеюсь на речниках осталось леерное ограждение,не всё в Поднебесную сбагрили? С уважением Александр г.ЧИТА P.S. у меня друг учился в Ракушке, а теперь живёт в Новосибирске (чудны дела твои Господи)
Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » Модели-копии » F4-C. Так ли проста пластмасса? История создания моей модели.