Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Яхта F5-10

Сообщений 1 страница 30 из 149

1

Приступил к постройке новой яхты класса F5-10

Прогресс

0

2

Это хорошо, класс забывается да и наш яхтсмен Дуничев Алексей заработался совсем.
Теперь тематика по яхтам легче отслеживаться бутет, а если  еще и процес постройки освещать, то для многих это будет очень полезно. :idea:

0

3

Конечно хорошо, Федерация парусного спорта Красноярского края планирует соревнования в классах РУ гоночных яхт весной следующего года.

0

4

Будет положение - размещайте. Думаю, что в нашем регионе еще есть яхтсмены.
Ехать на запад дороговато, а здесь у себя попроще поучаствовать

+1

5

Для сведения. Тема с положением о планируемых соревнованиях перенесена в соответствующий раздел. В дальнейшем целесообразно размещать темы по своей принадлежности, а в разделах где освещается данный класс давать ссылку на соответствующее сообщение.

0

6

да, и снесите посты с этой темы кроме №1, если будут вопросы по постройке буду отвечать.

0

7

Делаю новый болван на "десятку".

0

8

Интересно. А я думал, что десятки уже "умерли" Все ешки одно время стали делать.

0

9

Этому классу более 100 лет, и вряд-ли он пропадет. Эти модели более динамичные, чем остальные и более зрелищные. Что на мой взгляд тормозит развитию этого класса:
- если покупать- большая цена;
- большие габариты затрудняющие перевозку;
- более резкое различие в скоростных возможностей между различными проектами при разной силе ветра. Яхты         расчитанные на слабые ветра заметно проигрывают сильно-ветровикам и наоборот.
Недавно залез на австралийский сайт. У них яхты отличаются от европейских и расчитаны на сильные ветра. И довольно приличные у них регаты.

0

10

Да уж, "десятки" по сравнению с другими классами-это крейсера. Особенно хорошо чувствуется разница в ходе с Ф5-Е, например, когда более-менее приличная волна есть. Солидный класс.
Вот только не нравятся мне что-то узкие корпуса, так же как и "скифы". Ну не вижу я никакого практического смысла в том, что кормовая часть корпуса скорлупой выеденного яйца выглядит.

0

11

Австралийцы гоняются в ИСАФе. Там дистанция не предусматривает курсов на боковых ветрах. только лавировка и фордак. Для этого эти корпуса предпочтительны. Да и со временем подходят  к определенной оптимальной конструкции. Когда приезжаешь на соревнования с тем,что тебе нравится и тебя потихоньку начинают по дистанции размазывать тем, что тебе не по вкусу- потихоньку задумываешся.
Мне не нравятся плоские кормовые обводы, их применяют, значит это,что-то дает. А может это дань моде? Все это надо проверять в сравнении, а такой возможности нет. У вас тем более т.к. Россия такая огромная, что ездить ,куда-либо большая проблема. Приходится все строить по интуиции. Болван яхты, который показал, я уже творю два года. Надеюсь в следующем закончить. Сейчас к ЧУ меняем на старых "десятках" кили, посмотрим, как повлияет это на лавировку. Опять же сравнить до стартов не с кем. Яхты есть, времени нет.

Отредактировано ukr30 (2011-06-21 00:41:14)

0

12

Да, я видел как ходили десятки даже на нашем уровне, это класс.
Жаль конечно что в последнее время все к миниатюризации идет, как отмечено выше - сложность перевозки, но от этого зрелищность просто проигрывает. Фотки классные. Точно яхту придется делать для просто удовольствия на озере погонять :rolleyes:
А что такое на киле? не встречал раньше.

0

13

Если на моей, то это рядом старый киль лежит для сравнения.

0

14

все прамильно подмечено у самого десятка но на воду ана попадает редко в основном все на метре ,потому что меньше в машину он у меня входит виесте с мачтой о плавником ничего собирать не нужно приехал достал покатался положил в машину .летом так и храню все лето не разбирая место позволяеть  но десятка  апарат шикарный он в силу своих размеров многое позволяеть можно кинуть лодку на ветер если не вырезаешся на знак и она по инерции пройдет метров пять а метр сразу остановится в лавировку тоже вести приятнее прощает ошибки на фордаке не роется носом да и вообше скорости значительно выше адриналинчуку огребаеш по полной .вот тоже хочу новую десятку строить но пока ждал ребята привезли с прошлого чемпионата информацию что правила обмера на нее изменяются вот решил подождать пока все узаконится

0

15

По полученой мной инфо, Курины купили на ЧМ у Вальцкого "эмку" и "десятку". Будет на, что посмотреть и сравниться. У нас в Черкассах Андрей Каданцев приобрел у поляка- чемпиона мира 2005 или 2007года "десятку". Сейчас пытаемся ее превзойти. На полняках с ней можно тягаться, но в лавировку она прет здорово, выиграть иногда можно только тактически.

0

16

ukr30 написал(а):

Если на моей, то это рядом старый киль лежит для сравнения.

Вот теперь понял :blush:

0

17

На счет тренировок на "десятках". У меня два сына, оба гоняются. В семейном гардеробе сегодня полностью укомплектованы 2- "десятки", 3-"эмки", 5- "ешек", 4- "пешки" и 1- "Микро Магик". При подготовке к ЧУ до тренировок на "десятках" руки не доходят, начинаем настраивать и привыкать к ним в гонках. Сейчас перед ЧУ провели три тренировки  только на "ешке", да немного тримаран погонял, а в субботу старты. В былые времена проводил по пять тренировок в неделю, в период с апреля по сентябрь и на тренировке до девяти моделей одного класса- сладкие воспоминания.

Отредактировано ukr30 (2011-06-21 10:23:02)

0

18

Разобрались почему польская лодка лучше? Мне тоже интересен этот вопрос, Давно замечал что лодка хорошо идущая в лавировку не оставляет щансов соперникам. Что там не так как у вас вес ,балласта покрой парусов , настройки

0

19

Что могу сказать о польской "десятке". Обводы у нее интересные, специально пофотографирую ее на ЧУ и скину на форум. Вес балласта на польской 4кг, на моей 4.3кг. Польская уже моей. На сильных ветрах с ней не гонялся, но думаю она поведет себя хорошо. Она, на мой взгляд расчитана на средние ветра, для сильных не хватает длинны. На слабых ветрах яхты моего проекта ей не проигрывают. В средний польская в лавировку уходит. Паруса на ней с моих болванов, так что особо в тяге не отличаются. Андрей мой воспитаник, гоняется на моем уровне, был в 2005г на ЧМ в Ф5-Е шестым. Т.ч. есть нормальная  возможность сравнивать яхты.  У нее длинный киль-55см. В лавировку при одинаковой скорости она выбирается круче. Сейчас сделал на своей яхте киль по длинней, но с прежней площадью. Переделываем киль и на второй, будет длинный, но площадь побольше. А дальше вода покажет. На вторник, когда будем гонять "десятки" прогнозируется ветер 7-9м/с, Моя яхта любительница слабых и средних ветров, так что будет интересно. Нашел одно фото ее номер 42. Другая- мой проект.

Отредактировано ukr30 (2011-06-23 04:59:14)

0

20

С интересом ждем фото. Так же будет интересно посмотреть на лодки Валицкого если Кирил привезет их сам понимаещь фото это одно а в руках пощупать  это совсем другое

0

21

Я держал лодку Валицкого в руках. Качество шикарное. Видел эти лодки на всех ветрах.  На слабых и средних ветрах - хороша. Так, как она идет на сильных ветрах- понимаю, что не должна идти хорошо, но она прет зараза и хорошо прет. На снимках наши ребята осматривают "десятку" Валицкого и он рядом. На последнем она на ходу в сильный ветер- номер 92. С 1999г на яхтах Валицкого выиграны почти все ЧМ, только в 2007г. выиграл поляк. Надо отдать должное китайцам, которые гоняются на них. С гонщиками из других стран, что гонялись на ЧМ, я разбирался на слабых и средних ветрах, т.к. у меня лодка под эти ветра. На сильных ветрах на ЧМ в этом классе гоняться не приходилось.

Отредактировано ukr30 (2011-06-23 05:05:55)

0

22

Спасибо за фото .Длина очень большая ,обводы круглые,довольно широкий корпус и корме тоже.У Назаровх была похожая десятка .Вот еше один интересный момент как исполнено железо раньше мы делали не-что подобное но результаты не радовали  в сильный и средний ветер происходило скручивание задней шкаторины

0

23

Назаровские яхты близко не похожи  на Валицкого- я их очень хорошо знаю , у них концепция немного другая. Их лодки расчитаны на сильные ветра, а у Валицкого наоборот.  Много лет гонялся с ними. А по железу вообще аналогов Валицкому в России нет. По крайней мере до 2000-го года- я до этого времени гонялся в Таганроге каждый год, был даже вторым.
Вот "железо" Валицкого.

Отредактировано ukr30 (2011-06-26 10:33:12)

0

24

Вчера отгоняли последний день Чемпионата Украины и сегодня, как и обещал вкидываю фото польской "десятки", преобретенной черкасским спортсменом. К предыдущим коментариям могу добавить следующее. Вчера впервые увидел ее в сильный ветер. Дуло 10 м/с . В лавировку моя "эмка"  и,  с  переделанным и более длинным килем, мои старые "десятки" шли круче ее. На фордаке "полька" шла быстрее "старушек" , но ей этого не хватало, чтобы выиграть гонку них. "Эмка" от ее на фордаке  уходила. На фордаке  при сильной скорости у "польки" родной ее киль входил во флатер и яхта начинала мелко вебрировать из стороны в сторону и теряла в скорости.

Отредактировано ukr30 (2011-06-29 14:04:26)

0

25

лодку взвешивали? интересно знать ее вес . хочу зимой строить новую десятку было-бы нна что опереться

0

26

Постарайся уложить вес пустого корпуса без киля, рангоута, аппы  и акку в 1кг. Корпус моей "старушки", которой 15 лет, со стойкой под мачту, гиками и тремя исполнительными сервами внутри весит 1.490кг при длине 1.5м, но у нее жесткое днище, не люблю играющих(прогибающихся).

Отредактировано ukr30 (2011-07-05 16:12:59)

0

27

Петр, вопрос по килям: по какой технологии лучше делать кили большого удлинения?
Второй вопрос по первым двум фотографиям "железа": это что, принудительная перекладка грота-гика?

Отредактировано chapaur (2011-07-06 11:13:50)

0

28

На счет принудительной перекидки. У Валицкого принудительно работает и на грот и на стаксель. Принципа не знаю. Валицкий объяснял моему другу принцип  работы, но я невникал т.к. уже отошел от принудиловок и мне было не интересно. В свое время делал принудительную, работала хорошо, на стаксель т.к. на грот не имеет смысла. У Валицкого тоже на гроте не перекидка а система удержания или еще что-то.

По технологии килей все просто - внутреннность пенопласт, снаружи углеткань. Все ведущие так делают.

Отредактировано ukr30 (2011-07-06 11:36:09)

0

29

ukr30 написал(а):

По технологии килей все просто - внутреннность пенопласт, снаружи углеткань. Все ведущие так делают.

А вот и не угадал-вовсе не просто! А как быть  с элементами крепления киля к корпусу? А сколько слоев угля ложить? А не проще в матрице половинки киля выклеивать?

0

30

с килем дествительно все просто .угля два слоя с каждой  стороны.уголь однонаправленый 180гр/м. в корпсе швертовый колодец. для крепления достаточно заложить в матрицу две футорки длиной 20 мм внитений диаметр резьба м4 одну вверх для крепления к корпусу другую вниз для крепления балласта .половинки не выклеиваю сразу делаю в матрице весь шверт.

Отредактировано шплинт (2011-07-07 23:40:36)

0



создать форум