Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Модели МОНО1, МОНО2

Сообщений 1 страница 30 из 95

1

Интересует все по этому классу моделей, так как он близок к классу OFFSHOR с двс, а с этим я знаком.
Хотелось бы увидеть фото, чертежи моделей. Отсылать меня на форум десигновский не надо, бываю и читаю, но пока кроме заумных расчетов и рассуждений ничего не увидел. Может и это необходимо, но пока хочется увидеть что-нибудь живое.
Какой вид имеет корпус со стороны днища и как в нем реализуется функция переворота модели в исходное положение, ну и т.д.

0

2

Чертежей нет . Есть только готовые модели с которых можно сделать фото и опыт эксплуатации ( небольшой ) .
Могу указать размеры .
С уважением , Леонид

0

3

Буду благодарен. размеры и фото со всех сторон желательно и особенно снизу. Как понял там есть редан, На оффшорах с двс обходятся безнего даже на малых кубатурах двигателя, а здесь для какой цели? По устройству руля тоже могу поделится небольшим опытом. У меня на 35-ке стоит, принцип устройства то практически одинаковый

0

4

Реданы были придуманы ( как я понимаю ) в то время , когда ходили ещё на слабых и тяжёлых металл гидридах .
А сейчас это просто дань традициям .
Верхние три снимка : Моно 1. Длина -600 мм. Ширина -150 мм. Разработчик - хопф .
Нижние два : моно 2 . Длина 720 мм . Ширина - 195 мм . Разработчик - граупнер .

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано pechel00 (2010-12-03 09:45:48)

0

5

Спасибо, получается что можно и без них пробовать?

0

6

Без реданов проще будет настраивать ЦТ .
Я столкнулся с тем , что не мог настроить ЦТ на 27% из за того , что редан на моно 2 слишком далеко от транца .
Пришлось смещать редан на 30 мм к транцу . Процедура кропотливая и ещё не известно чем это закончится .

0

7

А почему ЦТ должен быть 27% (видимо от транца?) Обычно на реданных лодках ЦТ принимают так, чтобы примерно 70-90% веса приходилось на редан. А Вы как делаете?

0

8

А я добиваюсь чтобы ЦТ мог варьироваться в пределах 27-30 процентов от транца .

0

9

А если сделать корпус для моно без редана?

0

10

Тогда , наверное , придётся ставить гибкий вал .
Надо в ближайшее время сделать замеры потерь на прямом и на гибком  .
А то смотрю у людей на гибком валу потерь меньше , чем у меня на прямом ( обидно за себя ! ).
С уважением , Леонид

0

11

Привет всем!

pechel00 написал(а):

А то смотрю у людей на гибком валу потерь меньше , чем у меня на прямом ( обидно за себя ! ).

Леонид, а за счет чего у  такие потери на прямом валу??????????
Ведь это конструкция с самыми меньшими потерями.

Всем пока, пока, пока.

0

12

Я думал , что 5% - нормально . Теперь вижу - ошибался . Надо исправлять . Зима ещё длинная ...
Для начала произведу замеры пытаясь сохранить чистоту эксперимента .

0

13

А в чем разница? Гибкий вал можно ставить и там и там. Редан служит для выхода модели на глиссирование, но для этого нужна скорость, при хорошей скорости  и без редана модель выходин на глиссирование, когда смачиваемой остается ну наверное 1/5 корпуса (от кормы)

0

14

Беру для себя исходное требование - ЦТ в районе 27% . Если больше - модель прижмётся к воде и затормозит .
Чтобы этого добиться моторама двигателя ( при весе двигателя в 300 гр. ) должна находиться на 40% (моно 2).
Если не будет редана - угол дейдвуда будет слишком большим  . Винт погрузится , КПД упадёт .
Но это чисто мои мысли . Опыта  имею мало. Надеюсь приобрести в 20011 году .
С удовольствием приму критику , Леонид

0

15

pechel00 написал(а):

Надеюсь приобрести в 20011 году

А неплохо бы дожить до этого года :)  Опыта ..... море за 18  тысяч лет. :idea:
Ну понятно насчет редана, как места крепления двигателя. Тогда есть смысл ставить гибкий вал.
Это позволяет сделать ось винта параллельно поверхности.
А какой диаметр рекомендуется?

0

16

Лично я ставил на гидро 1- 2.3 мм , на гидро 2 - 3.8 мм . В таком варианте всё отработало .
На моно 2 стоит редан , а потому и прямой вал .
Если в 2011 меня обскачут "плоскодонки" - задумаюсь ...

0

17

Токсик написал(а):

Леонид, а за счет чего у  такие потери на прямом валу??????????
Ведь это конструкция с самыми меньшими потерями.

Задумался над этими словами и решил улучшить параметры вала .
Заменил самодельный переходник на фирменный . Уменьшил количество смазки .
Сделал замеры на прямом и кривом валах .
Результаты стали более обнадёживающими :
Двигатель 2150 об/в , АКБ - 15В , ток ХХ - 4.5А
гидро2 - гибкий вал 3.8 мм 2 подшипника в струте .  ток- 6.4А  .потери - 30 Вт ( 3%)
моно 2 - прямой вал 4 мм  2 подшипника на выходе . ток - 6.0 А . потери - 23 Вт (2.5%)
Разница в потерях разных валов составила всего 0.5% !
Интересно , а как под нагрузкой ?
Потери на прямом валу вряд ли возрастут . А на кривом ?

0

18

Всем привет!

pechel00 написал(а):

моно 2 - прямой вал 4 мм  2 подшипника на выходе . ток - 6.0 А . потери - 23 Вт (2.5%)

Леонид, а зачем такой толстый вал?  Вот в толщине и потери.

pechel00 написал(а):

Лично я ставил на гидро 1- 2.3 мм ,

На гидро 1 мотор 5500kV  стоит вал гибкий 1,5мм  , минимум потерь.

Всем пока, пока, пока.

0

19

Токсик написал(а):

стоит вал гибкий 1,5мм

Из шпециальной гибкой стали.  :crazyfun:

0

20

Turnaev Sergey написал(а):

Из шпециальной гибкой стали.

Мы тут такого не видали отродясь .
Мои 2.3 мм взялись из тросика спидометра у которого я отмотал один слой .
Только после этого закрутка совпала с необходимой .

0

21

А как соединяется гибкий вал с валом где устанавливается винт? Желательно с картинками или чертежиками, и как и какие подпипники стоят.
На бензинке я 6 мм вал к гибкому валу (тоже 6мм) электросваркой варил, держится без проблем, но так там было к чему приваривать,а здесь как люди делают, чтобы велосипед не изобретать  :rolleyes:

0

22

Раньше я просто пропаивал оловом, ни разу не оторвало.

0

23

Пробовал приваривать харисом с серебром .
Нарушалась структура гибкого вала и он разрывался .
Сейчас или паяю оловом или беру готовый .
У меня это выглядит где то так :
1- латунная труба 6.35 ММ http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … 7&P=ML
2-тефлоновая труба 5 мм http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … S1&P=7
3- гибкий вал 3.8 мм http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … 4&P=ML
4- подшипник  http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … ;search=Go
5 - подшипник упорный http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … ;search=Go
Между подшипниками - труба №1 длиной 25 мм .
Струт точу из латуни диаметром 10 мм и дыркой ( отверстием ) 8 мм .
К нему припаиваю флажок из латуни с помощью хариса ( простого ) и буры .

Отредактировано pechel00 (2010-12-17 14:55:13)

0

24

Спасибо, вот теперь все понятно. Попытался прикрепить фото, тоже не получилось, думаю, что это сбой какой-то попозже должно быть нормально. А вот сейчас получилось

увеличить

0

25

Привет всем!

везунчик написал(а):

Раньше я просто пропаивал оловом, ни разу не оторвало.

Раньше тоже пропаивал, а теперь вклеиваю на  LOCTITE638 и обжимаю.
Пока не отрывало.

0

26

Уважаемые ГУРУ!

Пришла зима .... И я ( как и многие ) озадачился .
Как ни бьюсь над своей моно 1 , не могу разогнать до 70 км в час .
А может быть дело вот в чём :?
У меня в кормовой части днища нет продольных реданов .
Там же весьма тонкая обшивка (без угля и кевлара ).
Пока модель не была напичкана - всё днище было ровным .
Сейчас - сплошные бугры и вмятины (там , где клеил серво ,АКБ ,вал ).
Сдаётся мне , что по этой причине сопротивление при движении увеличивается а скорость соответственно падает .
На центральном форуме увидел , что люди укрепляют днище в корме проклеиванием алюминиевых конструкций (верхний снимок ).
Сразу же вопрос : при столкновении с противником алюминиевая конструкция изменит геометрию . Перед каждым пуском необходимо будет контролировать плоскостность днища ?
Какой выход из моей ситуации ? Кто сталкивался ? Что подскажете ?
С уважением , Леонид

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано pechel00 (2011-01-13 15:35:05)

0

27

Не думаю, что удар при столкновении с противником придётся именно на корму , да икакой же силы должен быть удар,чтобы согнуть дюралевый уголок.

0

28

Спасибо за понимание . Это я буду учитывать при новом строительстве .
А вот что касается уже сделанного - осталось два вопроса :
- действительно ли ямы и бугры так влияют на скорость ( 60 вместо 70 ) ?
- если да , то как их убрать ?
Процесс восстановления плоскости днища  в районе транца для меня выглядит очень даже непривлекательно :
1. Убираем всё , что наклеено внутри корпуса
2. Зачищаем всё , что осталось от наклеенного
3. Вклеиваем карбон-кевлар от редана до транца
4. Опять вклеиваем крепления АКБ и сервомашинки
4. Шкурим всё , что снаружи
5 . Грунтуем , шкурим , красим , полируем .
Неужели нельзя проще ?
С уважением , Леонид

0

29

Мне кажется не стоит городить огород с усилениями. У меня на пятнашке и тридцатьпятке ( имею в виду фср с ДВС) такого нет, а там вес поболе раза в три , не говорю о мощности двигателя и вибрации. Ничего ходим и скорости немалые. Если уж врубишся крепко, то никакие усиления днища не помогут. А вот неровности и прогибы на скорость влияют. На пятнашке был небольшой прогиб вовнутрь, так она просто прилипала к воде, поэтому вывести все с помощью шпаклевки и все дела. Не думаю что вес увеличится более чем от всех перечисленных выше переделок.

0

30

Спасибо ! Уже легче .

0



создать свой форум бесплатно