Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с электродвигателем (ЭКО) » Килеватость корпуса. Теория и практика.


Килеватость корпуса. Теория и практика.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://s6.uploads.ru/t/qgOET.jpg
Для тех кто сам проектирует корпус. Из каких соображений выбирать килеватость корпуса? Есть такой график из КИЯ, так как углы глиссирования у ФСР составляют не менее 6 градусов, а обычно и более. То судя по графику, оптимальные углы килеватости на транце должны быть около 15 градусов.

Отредактировано MikleB (2013-12-03 08:42:32)

0

2

Ну на моей модели килеватость на транце 8 градусов. Подобрано "по вкусу", тоесть опытным путём. Больше делать боязно, думаю будет сильнее раскачиваться, меньше тоже не хочется, курс держать наверное не будет на такой скорости.

0

3

Это график оптимальных углов с точки зрения минимального сопротивления, ну понятно, что могут вмешиваться дополнительные факторы.

0

4

Привет всем!

Достал из архива обмеры корпусов.
Вот на корпусе от ателье Громова модель ECO ТИП 2008 http://ecomaster.torgg.com/rc_boat/eco_boat/лодка_ECO_2008
имеет на транце угол 13,5 градусов.   И опять же как считать угол если в кормовой части лыжа не имеет чистых прямых плоскостей , а выполнена большим радиусом?

Всем пока, пока, пока.

0

5

Токсик написал(а):

И опять же как считать угол если в кормовой части лыжа не имеет чистых прямых плоскостей , а выполнена большим радиусом?

Подозреваю что развёрнутым почти на 180 градусов угломером. А дальше пересчитать несложно. :)

0

6

Привет всем!

Turnaev Sergey Сергей, покажи как кривую плоскость с переменным радиусом пересчитать у угловую?

Всем пока, пока, пока.

0

7

Ну по фоткам приведённым, она кажется вполне себе ровной, только скруление в середине. Могу конечно ошибаться, корпусов таких у меня нет.

Как говорится "не вижу":
http://ecomaster.torgg.com/image/cache/data/%20корпуса/IMG_6428-500x500.jpg

0

8

Привет всем!

Turnaev Sergey На фотке что ты выложил, корпус  ECO ТИП 2008 на нём как раз прямые плоскости .
А для примера из архива фотки с кривым изгибом.Как на них посчитать угол?????
http://s7.uploads.ru/t/c2Juj.jpg
http://s7.uploads.ru/t/uzC5b.jpg
http://s6.uploads.ru/t/QFd3a.jpg

Всем пока, пока, пока.

0

9

Теперь понял. Ваше предложение относилось не к корпусу 2008го года. :)

0

10

Привет всем!

Turnaev Sergey Сергей , я не сомневался , что ты всё правильно поймёшь.
Просто как относится к утверждение оптимально килеватости днища , если оно выполнено не плоским а радиусным изгибом?
Литература про это умалчивает.

Всем пока, пока, пока.

0

11

http://s6.uploads.ru/t/P5Tcb.jpg

Токсик написал(а):

Литература про это умалчивает.

Берешь и чертишь (принимаешь) прямую линию, между точкой диаметральной линии (середина лыжи) и крайней точкой лыжи, это и будет средняя килеватость.
Картинка из литературы которая не умалчивает.

Отредактировано MikleB (2013-12-05 10:29:23)

0

12

Выселил в эту тему обсуждение данного вопроса. :)

0

13

Привет всем!

MikleB Миша, а диаметральные линии могут быть разные.
Т.Е. разного радиуса, разной кривизны. Прогиб кривизны может быть больше к центу или к краю лыжи.
В итоге по той методе угол один а днища разные и ведут на воде по разному. Вот про это и спрашивал
как посчитать, а то что по картинке и без картинки знаю.

Всем пока, пока, пока.

0

14

Токсик написал(а):

разные и ведут на воде по разному

Ты абсолютно прав, что ведут себя по разному, поэтому и формы бывают разные, но подъемная сила, одинаковая, эквивалентный треугольник. С ходу не нашел, где про это говорится в книгах.

0


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с электродвигателем (ЭКО) » Килеватость корпуса. Теория и практика.


создать форум