Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с ДВС » Гидра Н-3.5 с авиационным двигателем.


Гидра Н-3.5 с авиационным двигателем.

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Привет.

Хочу поделиться своей идеей и информацией по постройке гоночной радиоуправляемой судомодели класса Н-3.5 .

Сама идея крутилась в голове несколько лет. Болезнь зрела постепенно , по нарастающей и не давала покоя.

Решил , что нужно сделать модель максимально легкой и простой.

Долго думал по выбору двигателя. Варианты были самые разные , но остановился на моторе CYCLON 3.5 известного новосибирского авиамоделиста Калмыкова А.Н.

Мотор весит 175 гр. и было несколько штук в наличии . Сразу на старте сэкономил на весе и финансах и сильно в душе за себя порадовался.

Выхлоп у мотора развернут в обратную сторону от кол. вала.  Будет установлена автомодельная труба навстречу движению модели . Колено 180 град. , как это было принято всегда для моторов с таким

выхлопом использовать не будем. Есть валы и носки для сборки двухопорной версии CYCLON 3.5 , там выхлоп будет в сторону кол. вала и можно будет использовать

стандартную судомодельную резонансную трубу. Для экспериментов с мотором и настройки автомодельной трубы изготовили стенд. Начнем заводить и настраивать - видео выложу.

На данный момент есть плоский чертеж модели. Попробовал выложить сюда , пока не получилось. Длина модели 800 , ширина лыжи 60 днище, 50 верх. Полетная масса предполагаем 1000-1100гр.

Сейчас в работе 3D  чертеж с последующим фрезерованием матриц поплавков , лыжи , капота.

0

2

Привет всем!

Саша, когда то ты говорил что моторы CYCLON 3.5 не есть судомоторные моторы?

Всем пока, пока, пока.

0

3

Саня, да я и сейчас не уверен в этих моторах. У нас в 90-х их было несколько мешков. Результат нулевой.

В свое время Кригер В.А. мне сказал , что авиамоделист не способен построить хороший судомодельный мотор.

Возможно он был прав. Поживем - увидим.

0

4

Привет всем!

Саша , а продолжение будет??????????????

Всем пока, пока, пока.

0

5

Привет.

Саша , продолжение будет обязательно. А как же ?

Два рабочих мотора на ревизии. Есть уверенность , что еще несколько моторов можно будет собрать до конца января.

С матрицами пока дело приостановилось временно , но пообещали мне , что вроде бы на следующей неделе запустят в работу.

В общем дело идет со скрипом , но идет.

Саша , а ты сам то почему отмалчиваешься? Неужели ничего нового не строгаешь?

Я кстати на эту зиму ничего нового не планировал делать. Более того , в сентябре в Муроме сам себе поклялся , что модели с нитро моторами вообще больше никогда делать не буду.

Хотел только бензин.

Теперь все. Вот эту сделаю и с нитро завязываю.  Я  все эти годы делал модели и выступал в кубатурах 2.5 ; 6.5 ; 7.5 ; 15 ; 27; 35 . Осталось последнюю 3.5 освоить.

Вот попробую сделать и все , можно в психбольницу. :longtongue:

Отредактировано avikanov (2017-01-09 22:15:51)

0

6

avikanov написал(а):

Теперь все. Вот эту сделаю и с нитро завязываю

А потом еще чуть чуть и еще чуть чуть и....
Саша, не зарекайся. :D

0

7

Привет.   Изготовили стенд. Была задача попробовать авиамодельный мотор в сочетании

с автомодельной трубой. Топливо :  метанол -74% , масло синт.- 8% , касторка - 8% , нитрометан - 10 %.

Длина трубы от электрода свечи до стыка конусов 210.

Мотор крутит с воздушным винтом 30000 об. мин. Труба включается. Стабильно держит малые , средние и максимальные обороты. На радиодроссель реагирует , но при резком открывании с минимума на максимум мотор глохнет. Думаю диаметр диффузора великоват ( карбюратор поставили от какого то O.S.max.) , а может и винт тяжелый.

Есть видео работы мотора. Залить не получилось.  Если получится - выложу.

http://s2.uploads.ru/t/C5MY2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/hwomV.jpg
http://s8.uploads.ru/t/evla9.jpg

0

8

Привет. Нарисовали модель.

Фрезеруем болванки поплавков. Размер поплавка 400Х40Х26 , угол атаки 3.5 град. Материал-кедр. Решили попробовать не снимая заготовки со станины покрыть и пропитать  деревянную поверхность эпоксидкой ,

затем обработать поверхность вчистовую фрезой с припуском +0.1 .  Боимся , что фрезу будет забивать снятым клеем , но хотим попробовать.

Для лыжи отфрезеруем сразу матрицу из МДФ. Размер лыжи 800Х55Х40.


http://s0.uploads.ru/t/Ykg0P.jpg
http://s2.uploads.ru/t/cRWyX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jNR1Q.jpg

0

9

Привет всем!

avikanov написал(а):

Боимся , что фрезу будет забивать снятым клеем , но хотим попробовать.

Саша пробуй не боись, пройденный этап. Оборотов сильно много не нуна, будет чуть по медленнее но чисто.
Вот этапы большого,  а может быть маленького пути.http://s7.uploads.ru/t/H7Qam.jpg
http://se.uploads.ru/t/ILihT.jpg

То как вы хотите вот вариант 2004г.
http://sa.uploads.ru/t/kyWBc.jpg
Исходные заготовки фрезерована поверхность за минусом 1,5мм.
http://sh.uploads.ru/t/bEZJV.jpg
http://s6.uploads.ru/t/lm4YI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nrLB8.jpg
Болванки облиты компаудом для заливки электрических муфт. У нас по простому называли красная смола.

Продолжаем.
http://sa.uploads.ru/t/EvYR1.jpg
http://s0.uploads.ru/t/3LPHV.jpg
http://s4.uploads.ru/t/KefRi.jpg

Приступаем.
http://sa.uploads.ru/t/9MGvP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/XQPhs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/B6rm2.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mGwTp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/JTwvZ.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hWLYc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Wbn4D.jpg
http://s2.uploads.ru/t/D42NZ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1LXOi.jpg

Так что у вас всё впереди.  А мы уже в сторонке бамбук по курим. :D

Всем пока, пока, пока.

+1

10

Саша , спасибо за инфу. По обработке смолы - я понял. Мы по такой технологии пока в начале пути . Начинаем осваивать путем проб и ошибок.

  Кто-то мне говорил , что при обработке МДФ быстро садится инструмент от песка и пыли , который в МДФ присутствует.  Это правда ???

Отредактировано avikanov (2017-03-11 07:07:46)

0

11

Привет всем!

МДФ - это вообще в основе древесноволокнистая плита, тот же ДВП только по толще.
Там не должно присутствовать ни песка ни пыли. Если это будет, значит этот МДФ сделан в китайском гараже.
Вчера разговаривал Александром Денисенко, он показал новый корпус Моно1. Как раз для изготовления
болвана использован мебельный качественный МДФ.
Инструмент из быстрорежущей стали садится больше от связующей смолы которая при перегреве
в точке резания налипает на режущую кромку.  Вообще  для этих целей в большинстве используют
твёрдосплавной инструмент. 
Для покрытия матрицы можно использовать гелькоут , полиэфирный , хоть эпоксидный.
он позволяет положить толстый слой без стекания с боковых поверхностей и фрезеруется не плохо.
Народ пользовал такой вариант. Только при изготовлении болванки или матрицы нужно основной контур
обнижать на1-1,5мм.

Всем пока, пока, пока.

0

12

Для изготовления матрицы лыжи я взял мебельный МДФ ( пластины толщиной 16мм. ) , склеил их между собой на ПВА в пять слоев, пластиковый слой не снимал , только зашкурил.

Попробуем на днях фрезеровать. Думаю должно быть нормально и недорого.

Фрезы у нас китайские. Марку металла не знаю. Наверное что-нибудь типа Р6М5 или Р18 , хотя не факт. Есть еще старые советские какие то.

Короче моделируем , фрезеруем , получаем огромное удовольствие от качества и точности обработки. Сильно нам нравится этот станочек. Много надежд на него возлагаем.

0

13

Привет всем!

avikanov написал(а):

Фрезы у нас китайские. Марку металла не знаю. Наверное что-нибудь типа Р6М5 или Р18 , хотя не факт. Есть еще старые советские какие то.

Саша, даже китайские будут лучше фрезеровать МДФ  чем советские.  У них заточка более правильная. Для работу если беру советскую . то её приходится
по новой перезатачивать.

avikanov написал(а):

склеил их между собой на ПВА в пять слоев, пластиковый слой не снимал , только зашкурил.

Есть один прикол, если после фрезеровки будете пропитывать смолой, а не наносить слой под фрезеровку, то в районе
шва склейки может не пропитаься смолой. Что в последствии может вылезти на формовке.

Всем пока, пока, пока.

Отредактировано Токсик (2017-03-15 11:46:03)

0

14

Привет.  Сейчас тренируемся на поплавке. Покрыли простой смолой разбавленной метанолом , чтобы якобы лучше пропитать деревянную заготовку.

Смола встала , но не в кость. Налипала на фрезу и пришлось ободрать с занижением деревянной поверхности 0.5 .

Затем покрыли гелькоатом черным ( вот говорил Ситников гелькоатом покрывать , не послушали , соплей намотали. Характер невыносимый ), после отверждения фрезеруется хорошо , сыпится , но

поверхность получается слишком матовая , шероховатая. Путем проб и ошибок упорно движемся к намеченной цели.

Из МДФ пока матрицу лыжи не фрезеровали. Станок уже неделю занят поплавком.

Короче тренируемся.

В свободное от 3D  развлечений время готовим к новому сезону старые  модели.

Доделываем кое что новое , например О-35.  Это будет первая модель такого класса на территории восточнее Урала я думаю .

Проект носит  название  " Маршал Покрышкин "

Отредактировано avikanov (2017-03-15 12:39:37)

0

15

Привет всем!

avikanov написал(а):

Покрыли простой смолой разбавленной метанолом , чтобы якобы лучше пропитать деревянную заготовку.
Смола встала , но не в кость. Налипала на фрезу и пришлось ободрать с занижением деревянной поверхности 0.5 .

Саша, всякие разбавления смолы ни к чему хорошему не приводят. Проверено годами.
Мы тут нашли специальную фигню которая предназначена для разбавления смолы.  В отличии всяких спиртов и растворителей
которые после полимеризации смолы пытаются найти поры в смоле и испариться, эта жидкость вступает в процесс полимеризации
смолы. Но и с ней нужно достаточное время чтобы смола приобрела достаточную твёрдость.

avikanov написал(а):

Затем покрыли гелькоатом черным ( вот говорил Ситников гелькоатом покрывать , не послушали , соплей намотали.
Характер невыносимый ), после отверждения фрезеруется хорошо , сыпится , но поверхность получается слишком матовая , шероховатая.
Путем проб и ошибок упорно движемся к намеченной цели.

Для получения более гладкой поверхности, нужен другой станок, другие режимы и другой инструмент, а так же куча времени на обработку.

http://sg.uploads.ru/t/m9hny.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zYNZR.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Ts9gK.jpg
http://s0.uploads.ru/t/gYbTC.jpg
http://s0.uploads.ru/t/4DSnF.jpg
http://s9.uploads.ru/t/fPHVQ.jpg
http://s0.uploads.ru/t/QJRIb.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1xW0e.jpg
http://s7.uploads.ru/t/WsPrf.jpg

Всем пока, пока, пока.

0

16

Да , Саша , станок у тебя очень хороший и наверное очень дорогой.

На том станке , который мы сейчас имеем в наличии я думаю тоже можно со временем добиться нормального качества обработки поверхностей.

Опыт - сын ошибок трудных.

Ромка кстати фрезеровал матрицы чехлов-обтекателей на траверсы из модельного пластика. Пластик не лучшего качества , но поверхности

после фрезерования , на мой взгляд получились неплохие.

Отредактировано avikanov (2017-03-15 22:52:12)

0

17

Привет всем!

avikanov написал(а):

Опыт - сын ошибок трудных.

Не расслабляйся. Ещё и внуки ошибок трудных будут. :longtongue:

Всем пока, пока ,пока.

Отредактировано Токсик (2017-03-16 18:32:15)

0

18

http://sd.uploads.ru/t/HCW9X.jpg
http://sg.uploads.ru/t/PgeGu.jpg

Отредактировано avikanov (2017-04-17 22:05:28)

0

19

Привет всем!

Саша, молодцы, очень красиво.
В том же духе довести это до матрицы и выклейки.

Всем пока, пока, пока.

0

20

http://s1.uploads.ru/t/qkuHP.jpg
http://s0.uploads.ru/t/EfL0S.jpg
http://s0.uploads.ru/t/WOGwq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/5ljSq.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Cqpv4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mEZaY.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1aLAr.jpg

     Привет. Сделали матрицы лыжи (верх+низ ) и болванки поплавков.

Матрицы из МДФ , пропитаны эпоксидкой и покрыты грунтом с последующей полировкой поверхности. Размер лыжи 800х60х45 .

Болванки поплавков пробовали фрезеровать из кедра. Пропитывали эпоксидкой , но после обработать на станке не получилось. Смола впиталась не глубоко совсем и после полимеризации

при обработке скалывалась. Скорее всего нужен был толстый слой смолы снаружи , но мы заморачиваться не стали.

Попробовали отфрезеровать болванки поплавков из искусственного камня. Результат сильно порадовал. Обрабатывается фрезой идеально.

В предыдущем посте на фото с кучей белой стружки , как раз процесс обработки искусственного камня. Хотим в будущем пробовать из него

фрезеровать сразу матрицы.  Камень берем у знакомых мебельщиков за символические копейки , они нам клеят из пластин-отходов бруски - заготовки под наши размеры.

Получается в десятки ( если не сотни ) раз дешевле , чем модельный пластик. Камень не нужно дополнительно ничем пропитывать , как например МДФ.

0

21

Привет всем!

Саша , искусственный камень будет наверно самое лучшее.
Его делаю на основе полиэфирной смолы и крашеного наполнителя под
нужную породу камня.
Какими фрезами драли камень?
Есть маленькая рекомендация. Глядя на фрезерованные болванки поплавков не увидел элементов
для совмещения полученных половинок матрицы.  Желательно их сразу закладывать на полях отбортовке
в процессе фрезеровки.

Всем пока, пока, пока.

0

22

Привет.

У матрицы поплавков совмещать половинки не нужно , потому что матрица будет состоять из одной детали .

В матрице выклеивается боковая поверхность , затем внутрь выклейки вклеивается пенопластовая фрезерованная вставка повторяющая форму поплавка ,

но с обнижением по всему контуру 1мм. , затем формуется вертикальная боковая стенка поплавка. На фото ниже видно форму поплавка .

Габаритная ширина поплавка 25. Вообще его габаритный размер 500х25х50 . Ширина скользящей поверхности 19.

Руль у модели хотим сделать без кронштейна , сзади справа под днищем , конструктивно как у V  с вклеенной в заднем отсеке  рулевой колонкой.

Задний кронштейн гребного вала будет закреплен также в отсеке и сзади из канала дейдвуда будет выходить

небольшая часть примерно 10 мм . Короче на транце обвеса как такового не будет , все спрячем внутрь лыжи. Снаружи только перо руля и винт.

Марку фрез , которыми обрабатывали иск. камень дам позже , с точным названием и размерами по каталогу.






http://s4.uploads.ru/t/3Cq4H.jpg

0

23

http://s5.uploads.ru/t/5qiNm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/0qohb.jpg

0

24

Саша! Ну сколько можно издеваться? Каждый раз выкладываешь все лучше и лучше, все профессиональней и качественней сделанные матрицы, а уж про модели промолчу.  :glasses:  :D  :idea:
А вообще молодцы, растете на глазах, завидую по-доброму, белой завистью и рад за Вас.
Когда пуски? Ждем готовые выклейки.

0

25

Admik написал(а):

Когда пуски? Ждем готовые выклейки.


    Модель именно в варианте с авиационным двигателем построим наверное только в течении лета.

А вот поплавки из матриц , которые выше на фото , я думаю можно будет увидеть в действии уже в ближайшие выходные

на стартах в Новосибирске на электрогидрах.

0

26

Привет. Вроде получилось с третьего раза.

Верхушка снаружи стекло один слой 0.2мм. , пенопласт для вакуумной формовки 3мм. , фанера 1мм. от носа заходит немного дальше начала канала дейдвуда , внутри слой стекла 0.2мм.

Низ лыжи - сэндвич. Снаружи один слой стекла 0.2мм. , пенопласт 1.5 мм. , вертикальные стенки канала дейдвуда пенопласт 3мм. , внутри слой стекла 0.2мм.

Матрицы предварительно грунтовались по разделительному слою .

Термостабилизация в матрицах 60 град.  8 часов.

Корки получились очень жесткие и достаточно легкие. Поверхность очень качественная.


http://s8.uploads.ru/t/AqSM6.jpg
http://se.uploads.ru/t/7BE5k.jpg
http://sd.uploads.ru/t/XtJk9.jpg

Отредактировано avikanov (2017-08-14 12:45:40)

0


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с ДВС » Гидра Н-3.5 с авиационным двигателем.


создать свой форум бесплатно