Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с электродвигателем (ЭКО) » Свой корпус для FSR-ECO: легко это, или сложно. История моих корпусов.


Свой корпус для FSR-ECO: легко это, или сложно. История моих корпусов.

Сообщений 1 страница 30 из 290

1

Расскажу в этой теме, историю проектирования моих собственных корпусов для FSR-ECO.

Начал выступать в этих классах я достаточно давно, кажется в 2002 году.

Начинал с изготовления моделей по готовым матрицам, таких моделей было сделано две: первая - горбатая, вторая - больше похожая на современные экохи, была сделана по матрице Лёши Чучумашева.

После постройки первой экохи, глядя на фотографии других экох, мне хотелось сделать что-то своё, но этому в то время ещё не суждено было сбыться, поскольку основным моим классом был F4-C, которым я занимался очень плотно и времени на эко почти небыло.

Осенью 2006 года я наконец-то приступил к черчению своего собственного корпуса, мною было просмотрено достаточно много фотографий разных современных моделей ЭКО.

Идеей было сделать крылья, с настоящим самолётным сечением профиля, поэтому нижняя часть крыла у моих моделей прямая.
Основные габаритные размеры, ширина лыжи, ширина модели, были сняты с модели Ситникова Александра версии "мама".
Чертилась эта модель в программе AutoCAD, чего никому не советую делать, было потом много трудностей из-за этого.

В итоге к маю 2007 сделать новую модель я так и не успел, поэтому пришлось ставить новую (купленную раньше) начинку в старую модель, на которой пришлось ехать третий сезон подряд. К счастью ли, или к беде, но на тех соревнованиях моя модель поучаствовала в сильном столкновении и утонула в глубокой части водоёма, а вместе с ней и вся новая комплектация, предназначавшаяся для новой модели.

После непродолжительной депрессии новая модель была закончена в рекордные сроки, к концу мая 2007, примерно в это же время были закуплены новые комплектующие, но на этот раз это был уже БК двигатель Kontronik FUN-480/42 и регулятор Castle Creation Phoenix 125.
Держа в памяти трагическую историю предыдущей модели, эта была сделана максимально надёжной и прочной, все трубки и кронштейны - нержавеющая сталь, дейдвуд очень прочной и сложной конструкции, все перегородки и сам корпус были сделаны из кевлара.

Первые пуски показали неудовлетворительные результаты, модель на ходу сильно раскачивалась, и часто заныривала. От тех запусков даже осталось видео.
Проводились разные эксперименты с развесовкой модели, затем был перерыв для поездки в Питер на ЧР и ЧМ по копиям, и только к августу 2007 модель начала довольно стабильно ехать.
Это было достигнуто путём добавления около 50 грамм груза на край левого крыла и добавлением клина на ступеньку редана под правым бортом.

В итоге к сентябрю модель ехала весьма стабильно, что позволило занять первое место в FSR-ECO Expret на закрытии сезона в Колывани.
Видеозапись этого времени тоже имеется.

В мае 2008 года, почитав форумов, я начал много внимания уделять ровности "лыжи" своей модели. На двадцать грамм удалось разгрузить нос модели, за счёт установки на двигатель охлаждения в виде алюминиевого змеевика, вместо паяного из листовой латуни. Результат улучшился.

В июне 2008 были склеены половинки на ещё один такой корпус для FSR-ECO Standard, однако сделать к ЧР вторую модель я так и не успел.
В июле 2008 мною была совершена первая вылазка на ЧР секции М в Брянск. Большая часть участников обходила меня по скорости, однако я старался управлять моделью максимально хорошо, и мне удалось занять 12ое место из 24 участников.
За тёмную окраску, мою модель прозвали в Брянске "Чёрная вдова" это название было закреплено за моделью, автор названия - ныне покойный Куприянов Дмитрий.
К тому моменту я осознал, что чтобы двигаться дальше, нужен более хороший двигатель, поэтому было решено взять Lehner 1535/5 Hi-Amp 4мм, с расчётом на применение с литий-полимерными аккумуляторами.
Хотелось приобрести двигатель и новые аккумуляторы к октябрю, чтобы испытать поведение модели с мощным двигателем, однако в силу обстоятельств двигатель пришёл ко мне только под новый год.

На тот момент я уже начал потихоньку проектировать новый корпус с несимметрией, о которой тогда так много говорили ведущие экошники, однако точно не знал, в каком направлении мне двигаться, в итоге проектирование было отложено до лета. Средой разработки была выбрана программа T-Flex.

В мае 2009 модель с новым двигателем и аккумуляторами увидела открытую воду, испытания показали что корпус с трудом держит развиваемую скорость, все майские соревнования я проводил один эксперимент за другим, пробовал менять развесовку, приклеивать по днищу различные клинья, удлиннять лыжу в корму, однако хороших результатов я так и не получил, в итоге я занял только четвёртое место на нашем майском кубке.

По финансовым причинам поездка на ЧР в Коломну долго оставалась под вопросом, и оптимизм постепенно угасал, однако деньги на поездку мне всётаки выделили, и тогда я понял что ехать со старой моделью на Россию смысла нет.
Было решено собрать ещё одну модель из тех половинок, которые были склеены ещё в июне 2008 года. Модели была добавлена несимметрия, путём увеличения угла атаки правого крыла, а также была сделана регулируемая транцевая плита, днище было оставлено максимально длинным, насколько это позволяла матрица, двигатель был сдвинут на 1см в нос.
Для реализации несимметрии пришлось буквально отрезать правое крыло модели и приклеить его по новой под другим углом, максимально опустив кормовую кромку крыла модели, насколько это позволяла ступенька редана.
Поскольку глобальных нововведений в старый корпус добавлено небыло, то он получил название "Black widow M".

Модель была сделана за две недели, было проведено около шести тренировочных заездов, все почти в штиль.
Стабильность нового корпуса с несимметрией оказалась заметно выше, чем у старого, однако были выявлены проблемы с поворачиваемостью модели, её либо кидало в разворот на 360 градусов (это беда обоих моих моделей, склееных по этим матрицам), либо она совсем не поворачивала.

В итоге я поехал в Коломну (в июле 2009).
На соревнованиях дул довольно заметный ветер, и по этой причине моя модель часто сильно задувалась, и практически переставала поворачивать, решение ситуации пришлось искать прям на соревнованиях, в итоге к третей гонке были подрезаны загнутые вверх кромки крыльев, был поставлен руль с наклонённым назад пером, была поджата транцевая плита, после этого мне удалось в третей гонке даже некоторое время лидировать в своей группе, модель стала управляться хорошо. Однако тут же вылезла нежданная проблема с переворачиваемостью модели обратно, что повлекло за собой значительные потери времени на это переворачивание.
Как итог: предпоследнее место на ЧР в Коломне.

В июле и августе 2009 была начерчена новая версия корпуса.
Изменений в этой версии было сделано очень много: лыжа была расширена до 90мм, длина модели увеличена до 600мм, ступенька реданов приобрела более сложную форму, угол атаки крыльев был уменьшен, чтобы модель не взлетала на большой скорости, поперечный угол крыльев к горизонтали был так же уменьшен, была заложена несимметрия корпуса на уровне чертежа, был добавлен небольшой подъём линии киля к носу модели, была добавлена дутость носа модели.
Корпус получил название "Black Widow 2".
В настоящий момент этот корпус существует в виде 3D модели на компьютере, и в скором времени будет начато его физическое создание.
Надеюсь к маю собрать новую модель.

Тем, кто прочёл всё написанное, спасибо за проявленное внимание.
Кто хочет, может высказать здесь своё мнение о изложенном выше материале.

Желаю удачи всем моделистам, кто идёт по тернистому пути создания своего собственного корпуса.

+1

2

В Юрге и Колывани обе мои модели были невольно подвергнуты проверке на прочность и надёжность.
На старой модели после сильного столкновения загнуло вбок дейдвуд, и своим же винтом пробило днище.
Модель была очень быстро починена пасатижами.

На новой модели после сильного столкновения дейдвуд оторвало от кронштейна, быстрый ремонт без ухудшения параметров был невозможен, поэтому дейдвуд был примотан к кронштейну проволокой.

У первой модели дейдвуд рассчитан на максимальную надёжность, у второй - на минимальное сопротивление воде.
Поэтому при проектировании модели, моделисту в любом случае придётся выбирать, чего он больше хочет, максимальной живучести модели, или максимального результата, эти вещи часто исключают друг друга.

0

3

Очень интересно и познавательно. Начало положено. Может нам создать раздел типа "Мастер-класс", где и будет возможность у каждого создав тему рассказывать о своих достижениях и новшествах?

0

4

Спасибо. Интересно. Возможно ли выложить видео с соревнований и чертеж модели? а то вроде информация есть, но конкретно обсудить как-то вроде и нечего ...

И про конструкцию дейдвуда, было бы интересно тему обсосать... :)

при проектировании корпуса учитывалось положение будущего ЦТ модели? если да то где определено его положение? и почему?
из каких соображений выбирается положение диска винта по длине корпуса и заглублению?
проводился ли анализ поведения модели? почему она заныривает? почему продольно раскачивается?

Отредактировано vojtov (2009-10-07 20:08:28)

0

5

Чертёж модели: Black_Widow.rar (1.9 MB).

Последнее видео уже выложено там: II открытый Кубок Сибири М.
В гонке участвуют оба моих корпуса: под номером 3 (красный с жёлтой крышкой) - старый, под номером 2 (жёлто-красный) - модернизированный.

ЦТ при проектировании не учитывался, он менялся только во время настройки модели, чтобы шла ровно, без задирания и зажимания носа.

Грубо положение винта известно, а вот оптимальное положение необходимо определять для каждой конкретной модели.
Заглубление винта я делаю минимальным, но есть и те, кто делает его довольно большим, что лучше - я не знаю.

Заныривает модель обычно после поперечной раскачки во время поворота.
Если побороть поперечную раскачку, то ныряние модели почти исключено.

Раскачивается поперечно часто из-за реакции винта, когда корпус отрывается от воды.
Это было очень характерно для моей старой модели, где на ступеньке редана справа сделан клин, который компенсирует реакцию винта, но при сильном отрывании модели, он перестаёт работать, и модель валит на правый борт, и потом опять отрывает от воды. И так постоянно.

Вот конструкция дейдвуда на старой модели:
http://i.imagehost.org/t/0525/IMG_0003.jpg
Секрет в том, что кронштейн и гребень это один цельный кусок металла, который изогнут внутри внешней трубки. :)
А во внутренней трубке сделана выемка.
Недостатком является само наличие внешней трубки.

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-10-07 21:16:28)

0

6

Turnaev Sergey написал(а):

Тем, кто прочёл всё написанное, спасибо за проявленное внимание.
Кто хочет, может высказать здесь своё мнение о изложенном выше материале.

Спасибо большое Сергей за статью !!! :) Очень интересно ! Много интерсных советов по настройке модели :) Спасибо :)

0

7

Admik написал(а):

Может нам создать раздел типа "Мастер-класс", где и будет возможность у каждого создав тему рассказывать о своих достижениях и новшествах?

Я думаю пока это лишнее, таких тем почти нет.

0

8

Сергей, колыванское видео можешь выложить? (Качнуть все смогу только завтра на работе - безлимит :) )

Отредактировано vojtov (2009-10-07 23:18:16)

0

9

Колыванского видео нету.

Или вам нужно видео за 2007 год?

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-10-07 23:19:28)

0

10

да. можно и видео от первых запусков где она ныряла. интересно поглядеть именно на "неправильное" поведение моделей

p.s. давай на "ты"

Отредактировано vojtov (2009-10-07 23:26:02)

0

11

какова длина этой модели и положение ЦТ?  [реклама вместо картинки]

Отредактировано vojtov (2009-10-07 23:29:21)

0

12

Точно модель делалась для убийства других...эти гребни кого хочешь разрежут...а руль смотрю самый крутой поставил...тот что с заточкой как у ножа.

А вылетает из воды на поворотах может из-за того что V-образность мала? нее? или то что перед поворотом она набрав скорости всё таки хочет взлететь.

Отредактировано Anton_Malygin (2009-10-08 03:01:14)

0

13

Рожденный ползать летать не может :)

0

14

vojtov написал(а):

какова длина этой модели и положение ЦТ?

Длина модели 570мм с плитой, без плиты - 530мм.
Центр тяжести находится в 250мм от края плиты, это примерно 1см от входа дейдвуда в корпус, ближе к корме.

Вылетает на поворотах думаю оттого что поперечный угол наклона крыльев к горизонтали великоват, её задувает ветром, и клонит влево сильнее.

0

15

Видео, август 2007: Black_widow_24_08_2007.avi (44 MB)
Дул заметный ветер, и были мелкие волны.
Клина на ступеньке редана тогда ещё вроде небыло, точно уже не помню.

Закрытие сезона Колывань, сентябрь 2007: Black_widow_Kolivan_30_09_2007.avi (32 MB)
Вода почти гладкая. На ступеньке редана был установлен клин.

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-10-12 15:56:25)

0

16

Anton_Malygin написал(а):

эти гребни кого хочешь разрежут..

Старая модель не смогла разрезать своим гребнем новую, только поцарапала :)

Отредактировано Turnaev Sergey (2009-10-08 20:50:40)

0

17

Turnaev Sergey

                         Привет всем!

Сергей, мне можно в твою тему ложить своё или оставить тебе и создать новую?

Всем пока, пока, пока.

0

18

toТоксик

Мне кажется лучше новую, чтобы не путаться, но как сам решишь. Сереге то отказать неудобно будет :)

0

19

Admik
                                  Привет всем!

Вот как раз я у него и спрашиваю.
Мне не тяжело открыть новую тему, но как он считает развести здесь
или развозить параллельно. 

Всем пока, пока, пока.

0

20

Думаю лучше параллельно. :)
А потом уже и раздел отдельный можно будет создавать.

0

21

Turnaev Sergey написал(а):

ontronik FUN-480/42 и регулятор Castle Creation Phoenix 125

Сергей, подскажи пожалуйста, а какой винт (DxH) стоял с этим мотором?

0

22

У Лёхи стоял вот этот винт: http://ecomaster.appee.ru/product.php?prodid=7
С полимером и большим таймингом на мотор.

0

23

Turnaev Sergey написал(а):

...Чертилась эта модель в программе AutoCAD, чего никому не советую делать, было потом много трудностей из-за этого... Средой разработки была выбрана программа T-Flex...

Я сейчас тоже озадачился проектированием нового корпуса. Проектирую в программе Freeship - http://freeship-plus.land.ru/index.html. Программа бесплатная, специально заточена для проектирования корпусов судов, позволяет контролировать плавность корпуса, рассчитывать водоизмещение и посадку модели на старте и в положении в перевернутом состоянии, экспортирует теоретический чертеж в Автокад. Компоновку и расчет положения ЦТ проще выполнить уже там. Единственное ходкость корпуса подсчитает неадекватно - наш Фруд за диапазоном серийных испытаний :)

0

24

Привет всем!

А немцы без расчетов и прочих приблуд в рукопашку делают болваник и так далее. :glasses:
А потом всех окучивают. :longtongue:
Даже маленькая практика стоит большой теории.(Turnaev Sergey - ты со мной наверно согласен, после первого выезда на большие соревнования).

Всем пока, пока, пока.

0

25

Да, есть такое дело. :)

0

26

Что немцу хорошо ... :)

0

27

Теряем копиистов,теряем одного за другим!Вот и еще один боец заражен экошной бациллой!

0

28

Ну почему сразу бациллой. :)

Все классы по-своему хороши.

Я кстати из копиистов пока ещё не ушёл, и не собираюсь. :)

0

29

... ничто человеческое нам не чуждо. Я так и вижу заголовок новой темы в Болталке - "о пользе и вреде адреналина" :) .
Да все в порядке. Все бойцы в строю! Вот сейчас ляжет лед и все. Больше ни-ни. Ни грамма! Будем сидеть и мастерить копии.

0

30

Насчет темы в Болталке - это оригинально, открывай.
А вот насчет что сидеть зиму, у нас есть Новокузнецк, Северск, да и еще можно найти. :D

0


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с электродвигателем (ЭКО) » Свой корпус для FSR-ECO: легко это, или сложно. История моих корпусов.


создать форум