Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с электродвигателем (ЭКО) » Свой корпус для FSR-ECO: легко это, или сложно. История моих корпусов.


Свой корпус для FSR-ECO: легко это, или сложно. История моих корпусов.

Сообщений 271 страница 290 из 290

271

Токсик написал(а):

Turnaev Sergey

                                           Привет всем!

Сергей, на болваночках ты немного не учел один ньюансик.
Сейчас болванки делают с полями.  Это удобней для выклейки половинки
и склейки половино. Делал я болванки такого исполнения как у тебя, потом
собирал отглогольно прилагательные при склейке скорлупок.
Вот фотки болванок на мини MINI Stern от Громова которые фрезеровал и
матрицы с них в иполнении Коваль-Волкова.

Всем пока, пока, пока.

Всем доброго времени!
Спустя много времени от данного сообщения, то бишь сегодня, случайно его увидал.
Увидел ну очень знакомые фотки. (пост №44)
Прошу не судить строго, но, как говорят - зацепило.
А дело вот в чем: сам авиамоделист, но еще с детства нравились лодки. Да и в авиакружек попал после долгих неудачных попыток записаться на судо. Сейчас уже мой малый понемногу эко-эксперт гоняет.
Так вот - фото данных изделий(доведенный болван и матрица) - не что иное как творение вот этих наших рук: моих и товарища (совместно работаем в мастерской).
Уточню - фрезеровано не нами, но вот доводка и матрицы с них - в исполнении нашем. И мне совсем не стыдно об этом писать. Не даст соврать великий ГУРУ - это правда.
В свое время приходилось довольно плодотворно поработать в изготовлении композитных судо-корпусов для Graupner, задолго до упадка ассортимета в их каталогах.
Прошу отнестись с пониманием, хотелось бы, чтоб не только украинские моделисты знали, что есть на просторах бывшего СНГ народ, не равнодушный к своей работе.
Без каких-либо претензий.
С уважением, Дмитрий.

Отредактировано DimichRC (2015-03-24 07:12:17)

0

272

Привет всем!

DimichRC Дмитрий , мы всегда рады видеть и слышать авторов подобных творений.
Просто много общаюсь с Валерой Коваль-Волковым и все корпуса шли мне от него.
А кто и что клеил и доводил матрицы я не знал. Сам в начале перехода на ЭКО-хи
тоже делал матрицы и клеил корпус. В живую знаю что это такое.  Сейчас стало проблемнее с этим.
По этому беру готовые.

Всем пока, пока, пока.

0

273

С пасибо за добрые слова!
По матрицам и работе с ними пара примеров: вот_233 и вот_102.
Но это уже не совсем в тему.
По сути: готовим молодого пилота на "Полтавскую битву"
:)
В свою очередь, от имени организаторов приглашаю всех "болеющих водой" в родной город на данное событие (дебют прошлого года был на высоте)!
С уважением, Дмитрий.

0

274

Дмитрий, раз уж зашли в гости, расскажите о тонкостях выклейки из угля, без покраски. Испытываю с этим большие проблемы.

Очень часто получается смоляное голодание у верхнего слоя стеклоткани над углём, либо точечки в местах между волокнами. Вакуум снижал до -0.3бар и всеравно идеала добиться не могу. Вакуум пробовал держать до почти полного затвердевания смолы по 5-7 часов, и всеравно получались точки.

И заполните пожалуйста профиль, фамилию и возраст, а то встретимся где-нибудь на соревнованиях и знать не буду.

А моделка теперь, к сожалению, для жителей России закрылась, там уже не пообщаться. :(

0

275

Turnaev Sergey написал(а):

Дмитрий, раз уж зашли в гости, расскажите о тонкостях выклейки из угля, без покраски. Испытываю с этим большие проблемы.
Очень часто получается смоляное голодание у верхнего слоя стеклоткани над углём, либо точечки в местах между волокнами. Вакуум снижал до -0.3бар и всеравно идеала добиться не могу. Вакуум пробовал держать до почти полного затвердевания смолы по 5-7 часов, и всеравно получались точки.
И заполните пожалуйста профиль, фамилию и возраст, а то встретимся где-нибудь на соревнованиях и знать не буду.
А моделка теперь, к сожалению, для жителей России закрылась, там уже не пообщаться.


Доброго времени!
Профиль подправил.
Касательно вопроса по существу, вариантов несколько:
- укладка вручную сухого материала на прозрачную "обмазку" по достижению состояния "на отлип" (практически гарантированный результат при определенном опыте),
- ложить на лицевой слой перед углем тонкого стекла,
при всем этом смолы будет достаточно много, что критично при ограничении в массе корпуса (я сам авиамодели делаю, с этим, как понимаете, у нас "бзык" :) )
Расстроен отсутствием у вас доступа к ресурсу "моделка", у нас проблем с посещением российских ресурсов нет.

Отредактировано DimichRC (2015-03-25 15:43:44)

0

276

Ну это получается варианты без вакуума, насколько я понял. С таким способом у меня проблем тоже не возникло, однако вес крышек тогда уже не 12г, а 20-22г. Окрашенные крышки из кевлара весят при этом 17г.

Думал может наносить матричный слой из какого-нибудь акрилового автомобильного лака и сушить как краску.

0

277

Серёга, а зачем тебе чернота нужна? Всё равно модель надо красить в яркое.

0

278

Женя, я уже года три с карбоновыми крышками езжу, не замечал? :)

Просто нравится внешний вид, яркие цвета самого корпуса с лихвой компенсируют черноту угля, ну и легче он совсем немножко.

Сейчас у меня есть все варианты крышек, и красные, и жёлтые, и три вида карбоновых разной степени херовости. :)

0

279

Я всё больше рулём твоим любуюсь, крышки как-то не замечал.

0

280

Turnaev Sergey написал(а):

Ну это получается варианты без вакуума, насколько я понял. С таким способом у меня проблем тоже не возникло, однако вес крышек тогда уже не 12г, а 20-22г. Окрашенные крышки из кевлара весят при этом 17г.

Думал может наносить матричный слой из какого-нибудь акрилового автомобильного лака и сушить как краску.

Тогда два варианта:
- прозрачный лак - на отлип - прикатка угля - намаз смолой - отжим смолы - вакуум
- тонкое стекло, уголь + деформирующийся пуансон + вакуум

0

281

Ну вот я по второму варианту и делаю. Получается примерно так:

http://se.uploads.ru/t/UYXHW.jpg http://se.uploads.ru/t/6BdWw.jpg http://se.uploads.ru/t/a1XwP.jpg

На первой крышке только мелкие точки между волокнами, стеклоткань в целом пропитана хорошо. На втором и третьем фото последствия слишком сильного вакуума, пересушеная стеклоткань.

Вот я пытаюсь понять, как избавиться от точек, которые продавливаются в стеклоткани там где промежуток между волокнами угля.

То что вакуум в данном случае чем меньше, тем лучше, я осознал после кучи экспериментов, а обозначенную выше проблему так и не победил. :(

0

282

А какой уголь? Если более 160г\м.кв - тогда сложно - больно толстые нити, любит много смолки
Наиболее благодарный 160г, но плетением твил - он и ложится изумительно и не очень много смолы просит.
Одно "но" - дороговат гад.
Ну или 90-й уголь, но тоже не бюджетно.

0

283

Уголь как раз 160г/м2. Пробовал и твилл, и плейн, твилл действительно получше получался.

0

284

Привет всем!

везунчик написал(а):

Серёга, а зачем тебе чернота нужна? Всё равно модель надо красить в яркое.

Женя спроси у Серёги как у него модели называются.  Если не сменил то это "Чёрная вдова".
Так должно же быть что нибудь чёрненькое вроде шарфика(крышка люка).

Всем пока, пока, пока.

0

285

Токсик написал(а):

Женя спроси у Серёги как у него модели называются.  Если не сменил то это "Чёрная вдова".
Так должно же быть что нибудь чёрненькое вроде шарфика(крышка люка).

О, правильная мысль :)

0

286

Привет всем!

Turnaev Sergey написал(а):

Ну это получается варианты без вакуума, насколько я понял. С таким способом у меня проблем тоже не возникло, однако вес крышек тогда уже не 12г, а 20-22г. Окрашенные крышки из кевлара весят при этом 17г.

Сергей, что так актуальна величина веса?

Всем пока, пока, пока.

0

287

Тут дело принципа и улучшения технологии.

0

288

Привет всем!

Turnaev Sergey написал(а):

Тут дело принципа

А зачем?
Взвешал свой - 31гр. Даже не волнуюсь.
Из бутылки люк лёгкий получается. А это нуна?
Кроме улучшения технологии , что ещё?

Всем пока, пока, пока.

0

289

Ну человеку ведь ХОЦЦА!
А это очень сильный мотиватор :)

0

290

Подведём итоги за прошедший сезон.

Лучший результат, который был мною показан это 46 кругов, в финале на Кубке России в Санкт-Петербурге. Это на прошлогодней модели, изменения в ней коснулись только двигателя, винта и прошивки регулятора. Ну и аккумулятор конечно новый.
Модель этого года, отличающаяся мелкими улучшениями, и с немного более оборотистым двигателем показала потрясающую скорость, однако более худшую стабильность, поэтому на ней результаты пока ограничились на уровне 43 кругов, буду их улучшать.

В целом, кто видел эти корпуса на воде, согласится что модель получилась довольно удачная. С нормальным водителем, проехать 47 кругов на этом корпусе вполне можно, буду к этому стремиться.

Полагаю, что исходники по старым ссылкам более недоступны. Поэтому выкладываю по-новой ссылку на исходную папку, полностью, всё что есть: https://yadi.sk/d/XXZDs74fmKw4y
Основной файл Black Widow 3.prt, модель в формате Siemens NX 8.5;
Файл Sborka.prt позволяет посмотреть полностью всю компоновку модели;
Файл Servo_board.prt это сборка всей системы управления плитами;
Файл "Руководство по сборке модели Black Widow 3 класса ECO Expert.docx" возможно будет полезен при сборке;
Возможно будет полезен файл "Прочти меня!!!.txt";
Папка 3D Print содержит файлы деталей, которые были сделаны на 3D принтере;
Папка Black_Widow_3_Body_Models содержит готовые файлы болванок и матриц в исходном формате *.prt и в *.iges;
Папка Black_Widow_3_step214 содержит все болванки и матрицы в формате STEP;
Папка Sborka дублирует почти все файлы из основной папки, в целом она лишняя;
Папка Screenshots содержит снимки экрана;
Папка TSS_22B содержит подробную 3D модель моего регулятора, пользы от неё почти нет, просто при открытии этой модели, и файла Sborka.prt, появится полная компоновка модели, вплоть до регулятора, включая дейдвуд, мотораму, двигатель, сервомашинки и всю систему управления транцевыми плитами.

0


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » FSR с электродвигателем (ЭКО) » Свой корпус для FSR-ECO: легко это, или сложно. История моих корпусов.


создать свой форум бесплатно