Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос по гребным винтам

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Добрый день.
Подскажите пожалуйста для новичка, что это за параметры у гребных винтов:
Напр. D35xP1.4, D42xP1.4, D40xP1.6, D78xP4.5, D78xP1.4, D78xP1.6, D78xP4.5

Для последнего например параметры - D78xP1.4:
диаметр винта D78mm, шаг. P1.4, ось 6.40mm
Подкажите, что это за "шаг" или скиньте пожалуйста ссылку где можно почитать, лично Я про это ничего не нашёл.

D78xP1.4, D78xP1.6, D78xP4.5 - чем напр. они отличаются, какой лучше или хуже.

Есть ещё по другому пишут, вообще не понятно:
Φ6.35 мм*70 мм, 34*32mm
OCTURA тоже хитро пишет, но там наверно каталоги о продукции смотреть надо: 1667/2, X670

0

2

Шаг-это грубо, сколько винт пройдёт расстояние за 1 оборот, если бы он крутился в гайке. Это идеал, реально меньше

0

3

Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта, зависящая от угла атаки его лопастей при их круговом движении в газовой или жидкостной среде.

Шаг винта — расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в гипотетическую несжимаемую среду, за один полный оборот (360°). Прямо пропорционально зависит от угла наклона лопастей относительно плоскости, перпендикулярной оси винта. Измеряется в единицах расстояния за один оборот. Чем больше шаг винта, тем больший объём газа или жидкости захватывают лопасти, однако, вследствие увеличения противодействия, тем больше нагрузка на двигатель и меньше скорость вращения винта (обороты). Конструкция современных воздушных и гребных винтов предусматривает способность изменения наклона лопастей без остановки агрегата

Гребной винт маломерных судов
Гребной винт - устройство, преобразующее вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. Он состоит из ступицы и нескольких (две и более) лопастей. Лопасть судового гребного винта представляет собой гидродинамический профиль, работающие под определенным углом наклона к водному потоку, отбрасывая его и создавая таким образом упор. Лопасть име входящую и выходящую кромки и рабочую (нагнетающую) поверхность. Физическая суть работ гребного винта достаточно проста - при вращении на поверхности его лопастей, обращенный сторону движения судна образуется разрежение, а обращенных назад - повышенное давлен воды. Разность давлений создает силу, одна из составляющих которой и двигает судно вперед.

Упор в большой степени зависит от угла атаки профиля лопасти. Оптимальное значение этого угла для быстроходных катеров 4 - 8°. Основные понятия при рассмотрении темы и характеристик гребного винта:

Шаг гребного винта - геометрическое перемещение (расстояние) любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот гребного винта при условии, что он совершает его в условно твердой среде.

Диаметр винта - диаметр окружности в которую вписаны спрямленные лопасти гребного винта (рис. 124).

Рис. 124. Шаг, диаметр гребного винта: 1 - один оборот; 2 - номинальный шаг; 3 — диаметр.

Шаговое отношение - отношение шага винта к диаметру.

Дисковое отношение - отношение площади спрямленных лопастей (без ступицы) к площади диска, диаметр которого равен диаметру гребного винта (рис.126).

Рис. 126. Гребные винты с разным дисковым отношением q: а-Ө = 0,3; б — Ө = 0,4; в — Ө = 0,5; г-Ө = 0,6.

Шаговое и дисковое отношения являются основными параметрами гидродинамических характеристик гребного винта, от которых зависит степень использования мощности двигателя и достижение максимально возможной скорости судном. Каждому гребному винту конкретного размера и фиксированного шага присуща своя винтовая характеристика. В принципе, для каждого корпуса судна и двигателя должен подбираться свой оптимальный гребной винт. Процесс расчета гребного винте сложен и базируется на использовании существующих графиков и диаграмм определения диаметра и шага винта в зависимости от мощности на валу. Для малых нагрузок и больших скоростей обычно выбирается двухлопастной гребной винт, для нормальных нагрузок (на катерах) - трехлопастной, для больших нагрузок и малых скоростей — четырехлопастной.

Применение пятилопастного гребного винта значительно уменьшает вибрацию. Скольжение винта - явление, возникающее при работе гребного винта в водной среде под нагрузкой, представляет собой разность между расчетным шагом винта и фактически пройденным расстоянием за один оборот. Скольжение почти никогда не бывает менее 15% шага винта, в большинстве случаев равно 30%, иногда - около 45-50% шага винта. Коэффициент полезного действия (КПД) винта - отношение полезно используемой мощности к затраченной мощности двигателя, зависит, в основном, от диаметра и частоты вращения винта. КПД является оценкой эффективности работы гребного винта, его максимальная величина может достигать 70-80%, на малых судах 45-50%. Знать КПД винта необходимо для производства расчетов проектируемой скорости судна. КПД гребных винтов рассчитывается также по многочисленным графикам и диаграммам, основой которых служит коэффици мощности (коэффициент нагрузки) - отношение произведения мощности двигателя, отдани винту, на частоту его вращения к поступательной скорости винта в попутном потоке. Большинство гребных винтов работает с коэффициентами нагрузки в пределах от 1 до 10. Структура коэффициента нагрузки показывает, что к высокому КПД гребного винта приводят небольшая мои ность двигателя, низкая частота вращения и высокая скорость. Направление вращения гребни винта (рис. 125) в судовождении (правое - по часовой стрелке, левое - против часовой стрел» устанавливают глядя с кормы в нос при работе винта на передний ход и определяют только да переднего хода.

Подробнее можно почитать по этой ссылке   Это интересно

0

4

У ОКТУРЫ Х670, означает, что шаг винта 1,6 а диаметр винта 70мм, Х470 - шаг 1,4 диаметр 70мм., если гребной вал 1,4 дюйма (как у меня на бензинке), в милиметрах это 6,35. У америкосов дюймовая система, от них нам в наследство достались шпильки на блоке цилиндра Волге ГАЗ-24 в 11мм, не 10, не 12мм, а именно 11мм.

0

5

Sasha написал(а):

Х670, означает, что шаг винта 1,6 а диаметр винта 70мм, Х470 - шаг 1,4 диаметр 70мм

Надо немного подправить 1,6, это не шаг, а шаговое отношение т.е. шаг/диаметр,  Х670 означает диаметр винта 70 мм, а шаг 70*1,6=112 мм, при скольжении 25% этот винт за один оборот вала должен продвинуть модель на 84 мм.

0

6

Привет всем!

Много разговоров................
Может проще?  Вот ссылки на винты и на таблицы их параметров.
Только там в основном размеры указываются в дюймах. Для тех
кто не знает что длинна дюйма 25,4мм , ну и для тех кто знает тоже. :P
При помощи калькулятора размеры превращаются в метрические.
http://www.offshoreelectrics.com/categories.php?cat=16
http://www.prestwich.ndirect.co.uk/octurapropellers.htm
http://www.rossisales.com/octura.html
http://www.astecmodels.co.uk/props.htm
https://www.impba.net/index.php?option= … Itemid=100
На воде ни кто не считает какой процент скольжении и на сколько с учетом его
продвинется модель.  Все нормальные спортсмены и не нормальные тоже оперируют
данными заявленными производителем(диаметр-шаг-тип посадки винта на вал).

Всем пока, пока, пока.

0



создать свой форум бесплатно