Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



FSR O 35 вопросы новичка

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Всем здравствуйте! с осени 2009 просматривал форумы выбор пал на корпус Марлеса, загорелся решил построить. Вот что получилось; вес корпуса 6,5 кг без топлива, моторчик 26смз, об катал на минералке 2л 92, перешёл на синтетику ХАДО 2ТFC 1/50, 8 мая спустил на воду и тут-то  первые поломки и вопросы? после третьго запуска вал китайского производства вместе с винтом благополучно ушёл на дно, сделал новый от газонокосилки запаял на олово вроде бы держит,вопрос? на что нужно паять, какой зазор между валом и втулкой, какие материалы нужны на втулку? Как ввести моторчик в резонанс, растояние от центра выхлопа до стыка конусов трубы, диаметр шаг винта (сейчас д78 шаг не знаю, алюминий Китай), оптимальное соотношение масла к бензину?
С уважением Василич.

0

2

Я тоже использовал вал на 6 от газонокосилки, но варил к валу электросваркой встык, катаюсь третий сезон и без проблем :)

0

3

фотки бы покрупней

0

4

Попробую ответить на вопросы сообразно своему опыту.
Про вал уже писал, будут нужны подробности  -отвечу.
Дейвуд делал сам как и всю модель, потому он своеобразный.
На воде стоит подшипник на 6, на выходе з втулки из второпласта, внутри тефлоновая трубка, которая было в сой штанге от газонокосилки (после небольшой обработки). Кто-то скажет, что фторопласт быстро изнашивается, но вот делаю запасные втулки и через 2-3 гонки меняю, это не сложно, но зато ничего не летит.
Резонанс на моем Зенохе пару раз включался, но пока этого не добивался. После хорошей регулировки мотора на воде побежала значительно быстрее. Пробовал ездить на 98, масло красное, 5% от объема. Работает получше чем на 92, двигатель не перегревался. Винт надо смотреть, размеры не помню, но мне кажется надо ставить еще больше, фотки как будут, покажу. :)

0

5

Всем привет!
Выскажу свои скромные наработки, в этом также новом для меня бензиновом двигателе..
Расстояние трубы как я понял подбираеться в любом случае индивидуально к каждому двигателю, но диапазон примерно 310-360 мм.. от конуса до места  охлаждения выхлопа. У меня около 360 мм. мотор RCMC  26 куб.см.
Масло изначально использую MATUL синтетика (для 2х тактников конечно) при обкатке как советовали не менее 60 гр./1 литр, после обкатки можно понизить соотношение до 40гр./1литр. По поводу вхождение в резонанс, такового случая пока не было,но погоняв моторчик на воде около часа, решил отойти от заводских настроек и немного крутануть карб для того что бы "забеднить" двигатель, скажу что не зря это сделал, результатом доволен, двигатель прибавил...
Бензин использую пока 92-й.
всем пока!

0

6

Привет. Гибкий вал от газонокосилки будет работать нормально. Соединить гибкий вал с гладким стальным концевиком можно при помощи локтайта вставив гибкий конец без зазора в проточку гладкой части гр. вала. Проточку глубиной 8-10мм. нужно делать в токарном станке , просверлив отверстие, а затем расточить до нужного размера. Гладкий конец лучше делать из пружинной стали 65Г. Втулки в шрусе можно делать из бронзы. Винты для О-26куб. OKTURA X470 ( диам. 70мм., шаг 98мм.)      X472 (диам. 72мм.,  шаг 100,8 мм.)  Кстати какой на этом судне стоит моторчик? Зено -230 или 260.

0

7

Всем здравствуйте! двигатель 26смз фото прилагаю, винт стоит Oktura 478. на волне вродебы едет, без транцевых плит, а на тихой воде не пробовал, как бы винтик небыл тяжеловат или я ошибаюсь?

0

8

Ппривет. Такой винт скорее всего будет тяжёлый. Надо обязательно пробовать на спокойной воде , на волнах тяжёлый винт продолжительное время находится в воздухе ( облегчается) ,а на спокойной воде может не грести.

0

9

Василич, какой конкретно у Вас мотор, Зено, Сикк, или китайский клон от дядюшки Джо?, винт диамеиром 78 милиметров, для 26 кубового стокового мотора не "скорее всего" - он просто огромен, еще пару милиметров, и уже идут винты для 35кубовых заряженных моторов мощностью 10-12 л.с., масло при обкатке лично я по совету знакомых бензинщиков лил 30 гр. на литр 92 бензина, 98 перебор, ведь степень сжатия вы не будете повышать, как следствие прогар поршняи т.д..У меня стоковый зено, винт октура х670 и Празер 270 (на 4 грамма легче октуры), покам видимых изменений нет, видимо уменьшу диаметр октуры до 68 мм, с трубой: от места выхлопного окна, охлождаемый патрубок на выхлопе лично уменя состоит из 2 половинок, так вот от середины этих половинок до конуса трубы 270 мм., по моему оптимальное расстояние, двигал на пару мм, и в перед и назад, результат не порадовал, вернул в исходное положение 270мм.Ещенужно поколдовать странцевыми плитами, чтобы корпус приподнялся из воды (не гнал воду перед собой). По поводу гибкого вала, уменя америкосовский на 1,4дюйма, так как посадочное место у выше названных винтовтов то же 1,4 дюйма (то биш 6,35мм). Дейдвуд с тефлоновой вставкой шел в комплекте с гибким валом и штрутом, так что как на 6мм вал посадить винт с отверстием 6,36мм не представляю...
В общем и мотор нужно обкатать, а спокойная вода вашему винту на78 мм не поможет однозначно. Удачи.

0

10

Sasha написал(а):

(на 4 грамма легче октуры)

Привет. Понятие "лёгкий" или "тяжёлый" винт подразумевает его гидродинамические характеристики, но не массу винта. Гребной винт может быть лёгким по массе ( например карбоновым) , но "тяжёлым" по шагу и диаметру. Если винт "тяжёлый", двигатель не развивает оборотов , может работать только на обогащённой смеси, на резких поворотах модель глохнет. Ёсли винт слишком "лёгкий" , то двигатель хорошо развивает обороты ,он разгружен и работает частично в холостую,  скорость у модели несоизмеримо с оборотами- мала. Винт подбирают путём  замены на винт большего или меньшего шага и диаметра.Иногда диаметр уменьшают вручную напильником и винт балансируют.

0

11

Так что, пусть винт по шагу будет "легким"а повесу большим и что мотору его будет легче раскрутить? Закон всемирного тяготения в воде не работает?

0

12

Вес винта в этом случае не играет роли, чем тяжелее по весу винт тем больше от него эффект как маховика.
Можно сравнить с лопатой - чем больше лопата тем тяжелей копать, производительность повышается незначительно, а сил не хватает. :)

0

13

Sasha написал(а):

масло при обкатке лично я по совету знакомых бензинщиков лил 30 гр. на литр 92 бензина

Мне кажется, что количество масла так нельзя определять.
Каждое масло имеет свои свойства и соответственно рекомендации к применению. У меня масло, которое разводится 1:50, есть 1:40, а есть и 1:25. Поэтому надо смотреть инструкцию и при необходимости увеличивать объем масла на 10-15% при обкатке.

0

14

Привет всем!

О чём гласит армейская мудрость?  Масло кашей не испортишь. :glasses:

Всем пока, пока, пока.

0

15

Токсик написал(а):

Масло кашей не испортишь.

В принципе "можно и одним маслом заправить" и сделать из Зено дизель. Сереж, я в математике не силен, сколько грамм на литр при 1:50, 1:40, 1:25, по винту Сереж ты сам на мой вопрос и ответил, понятно, что тяжелый винт тяжелее крутить двигателю, то есть нужен компромис между весом, шагом и диаметром.

0

16

Привет. Если винты хорошо отбалансированы и у них одинаковые шаг и диаметр, то двигателю наплевать какой крутить винт, массой 10гр. или 1кг. Просто винт больший по массе сложней отбалансировать.

Отредактировано виканов александр (2010-06-01 15:07:39)

0

17

Sasha написал(а):

сколько грамм на литр при 1:50, 1:40, 1:25

десь не идет речь о математике. Просто различные масла предусматривают различное соотношение бензин/масло.
Одного требуется на литр больше другого меньше. Я просто купил себе специальный флакон для разведения смеси и там есть риски - 1 л бензина а дальше риски для соотношения 1:50, 1:40 и т.д. Наливай по рискам бензин и масло и нет проблем  :)
Просто понятие

Sasha написал(а):

30 гр. на литр 92 бензина

- это наверно для одного какого-то типа масла, а не для всех. Если посчитать, то это для масла, которое используется 1:25  надо 40 мл, 1:40 надо 25 мл, 1:50 надо 20 мл.
Главное, чтобы было  не меньше нормы.

0

18

Всем здравствуйте! Sasha на ваш вопрос маленький ответ, моторчик из китая и по внешнему виду, включая цвет колпачка на свече уж больно похож на 1Е34СМ 26смз
(видел на Hobbi King) диаметр поршня 28, ход пошня 34. Вопрос по винту октура 478? какой у него шаг, если я ему сделаю обрезание до диаметра 70мм как временный вариант? спасибо всем за информацию. С уважением Василич.

0

19

виканов александр написал(а):

двигателю наплевать какой крутить винт, массой 10гр. или 1кг.

Александр не согласен я стобой, покрути поддомкраченное колесо у легковушки, а затем у велосипеда и почувствуй разницу, если в космосе то двигателю действительно по барабану, а так еще раз говорю физику не кто не отменял, и двигателю далеко не по барабану, это все равно что на жигуль поставить камазовские колеса, или на радио самолет винт который гораздо тяжелее штатного..

0

20

Василич представьте, Вам нужно будет с каждой лопости снять по 8мми что это будет за винт? Ну 1-2мм, вы просто испортите винт. Лучше поискать или заказать нужный вам винт. На rc форуме на барахолке поискать. Шаг Вашего винта 1,4 дюйма.

0

21

Я приобретал свой винту у человека, который помог мне приобрести мою лодку.

0

22

Sasha написал(а):

Шаг Вашего винта 1,4 дюйма.

Нет шаг винта 478 равен 1,4*78=109,2мм или 4,3 дюйма, и если про физику, то "закон всемирного тяготения", здесь абсолютно не причем, сила тяжести она и на правую и на левую лопасть действует в одну сторону. Масса винта влияет только на момент инерции, т.е. на скорость раскрутки/торможения мотора, но никак не влияет на нагрузку, т.е. влияет только на переходный режим.

Отредактировано MikleB (2010-06-02 14:12:14)

0

23

MikleB да про момент инерция забыл, а из чего он складывается? Не ужели Зено у которого 3л.с в стандарте будет одинаково  крутить допустим винт весом 1 кг. и винт весом 10 г.? Не знаю может в нашем регионе законы физики другие...

Отредактировано Sasha (2010-06-02 15:10:45)

0

24

Вот не поленился и нашел характеристику момента инерции и из чего он складывается : величина, характеризующая распределение масс в теле и являющаяся наряду с массой мерой инертности тела....

0

25

виканов александр написал(а):

Привет. Понятие "лёгкий" или "тяжёлый" винт подразумевает его гидродинамические характеристики, но не массу винта. Гребной винт может быть лёгким по массе ( например карбоновым) , но "тяжёлым" по шагу и диаметру. Если винт "тяжёлый", двигатель не развивает оборотов , может работать только на обогащённой смеси, на резких поворотах модель глохнет. Ёсли винт слишком "лёгкий" , то двигатель хорошо развивает обороты ,он разгружен и работает частично в холостую,  скорость у модели несоизмеримо с оборотами- мала. Винт подбирают путём  замены на винт большего или меньшего шага и диаметра.Иногда диаметр уменьшают вручную напильником и винт балансируют.

Привет. Об этом я говорил в начале нашего диалога на тему винтов. Вот, что гласит на эту тему наука.

  Легкий или тяжелый гребной винт. Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна.

  Каждый двигатель имеет свою так называемую внешнюю характеристику - зависимость снимаемой с вала мощности от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе карбюратора. Такая характеристика для подвесного мотора “Вихрь”, например, показана на рисунке (кривая 1). Максимум мощности в 21,5 л, с. двигатель развивает при 5000 об/мин.

  Мощность, которая поглощается на данной лодке гребным винтом в зависимости от частоты вращения мотора, показана на этом же рисунке не одной, а тремя кривыми - винтовыми характеристиками 2, 3 и 4, каждая из которых соответствует определенному гребному винту, т. е. винту определенного шага и диаметра.

  При увеличении и шага, и диаметра винта выше оптимальных значений лопасти захватывают и отбрасывают назад слишком большое количество воды: упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя 1 в точке А. Это означает, что двигатель уже достиг предельного - максимального значения крутящего момента и не в состоянии проворачивать гребной винт с большой частотой вращения, т. е. не развивает номинальную частоту вращения и соответствующую ей номинальную мощность. В данном случае положение точки А показывает, что двигатель отдает всего 12 л. с. мощности вместо 22 л. с. Такой гребной винт называется гидродинамически тяжелым.

  Наоборот, если шаг или диаметр винта малы (кривая 4), и упор и потребный крутящий момент будут меньше, поэтому двигатель не только легко разовьет, но и превысит значение номинальной частоты вращения коленвала. Режим его работы будет характеризоваться точкой С. И в этом случае мощность двигателя будет использоваться не полностью, а работа на слишком высоких оборотах сопряжена с опасно большим износом деталей. При этом надо подчеркнуть, что поскольку упор винта невелик, судно не достигнет максимально возможной скорости. Такой винт называется гидродинамически легким.

  Гребной винт, позволяющий для конкретного сочетания судна и двигателя полностью использовать мощность последнего, называется согласованным. Для рассматриваемого примера такой согласованный винт имеет характеристику 3, которая пересекается с внешней характеристикой двигателя в точке В, соответствующей его максимальной мощности.

Уважаемый , Александр. Найдите хотя бы одно упоминание о законе всемирного тяготения или о массе винта.

Отредактировано виканов александр (2010-06-02 21:20:21)

+1

26

Sasha? не надо огульно ссылаться на законы физики. Вес и масса это разные величины, и закон всемирного тяготения здесь не причем, если мотор раскрутился то ему без разницы какой винт 1 кг или 10 гр крутить, необходимая энергия для вращение  будет одинакова. Масса винта в данном случае только мера инерции. Как вы думаете, почему одни и те же моторы в авиа и судо варианте отличаются размером маховика, видимо, чтобы в судо варианте было труднее крутить винт?

0

27

Люди!!!! АУУУУУУУУ!!!!!!
Чего Вы из мухи делаете слона с этим понятием легкий или тяжелый винт.
Человек открыл тему о том как лучше настроить модель, чтобы ходила, а Вы пытаетесь впарить ему законы физики.
Не об этом речь идет.
Я честно говоря сам путаюсь при определении какой винт легче а какой тяжелее, но на практике все проверяется.
Был момент лет так 8-9 назад, когда пришлось прямо перед стартом для МДС-3,5 обламывать винт плоскогубцами, чтобы модель поехала. И она поехала, может найду этот винт для фотки, хотя кто-то и не поверит что на нем можно было ходить вообще, но 3 место выиграли. А Виканов Александр подтвердит, что в те годы у нас и участников было дай бог.
Так что Василич, в поддержку тебя, если и дальше пойдет блуд насчет законов физики и прочего, а не дельные советы, уж не взыщите - начну изображать из себя модератора, хотя раньше правкой сообщений никогда не занимался.
:)  :mad:  :idea:

0

28

Всем здравствуйте! И всётаки Вы все мужики молодцы!!!, у каждого своя точка зрения своё мнение с высоты своего модельного и жизненого опыта. Обрезание произошло до 70мм, завтра поеду пугать рыбаков на озере, с уважением Василич.

0

29

С рыбаками нужно по осторожней, они в мою фср 10 корягами кидались..

0

30

Да, рыбаки нас не любят - это точно.

0



создать форум