для ukr30 в такой вес укладывается и моя старая десятка я думал новые лодки легче все-таки технологии и материалы ушли далеко вперед.
Яхта F5-10
Сообщений 31 страница 60 из 149
Поделиться322011-07-07 23:51:45
А что тут угадывать? Я их просто делаю уже более двадцати лет в матрицах. В матрице сразу армирую шпильки под крепление киля и балласта, если не армирую сразу- армирую потом- пенопласт легко удаляется, где надо.
Теперь про вес корпуса. Технологии далеко не ушли. Видел в 1973 году корпус прямоходной "десятки" Бондаренко весом 145г, держал в руках, красиво, но сильно слабый корпус- тогда это проходило. И много еще чего видел, чего сейчас редко кто берется делать из-за сложности. Сейчас можно сделать "десятку весом 600-700г с жидким корпусом. При водоизмещении около 6000г, 300г выиграного веса ничего не дают кроме ослабления корпуса. У меня друзья изготавливаюм сейчас "эмки" весом менее 700г., у меня на грамм 200 больше, но корпус жестче и я ни на каких ветрах им не проигрываю. Плюс у меня балласт на ней 3.5кг - у них около 3кг и я на штилях от них ухожу. Гонялся в Португалии на Микро Магике в слабые ветра. Лодка- монотип, специально бросил в лодку лишних 100г. при обычном весе полностью собранной яхты 860г. и результат- ни кому не проигрывал. К чему я веду, не надо делать суперлегких яхт , все должно быть в меру и 1кг для "десятки считаю золотой серидиной.
Валицкий просто клеит корпуса в матрице без всякого вакуума. Материаллы , да, совершенные, но технологии старые. Бантоковские "ешки" смотрел- тоже самое.
Отредактировано ukr30 (2011-07-08 00:30:03)
Поделиться332011-07-08 06:28:11
Спасибо всем, теперь понятнее.
По корпусам: а что-то не помню, чтобы кто-нибудь делал "сэндвичи"? Или я ошибаюсь?
Поделиться342011-07-08 09:11:49
Сколько помню, кто работал с бальзой всегда делал "сендвичи". Сейчас делают корпуса- снаружи стекло, потом уголь и кевлар или вместо кевлара стекло. Раньше делали - стекло, бальза, стекло. Если еще проще- стекло, пенопласт, стекло. Бондаренко и Нолевский гонялись на "сэндвичах"- стекло, бальза,волокнянка(у Бондаренко). У Валицкого- стекло, уголь.
Отредактировано ukr30 (2011-07-08 09:35:43)
Поделиться352011-07-08 14:17:08
Ну я то с бальзой практически не работал-она в ТЕ времена в большом дефиците была, если помнишь, особенно в наших весьма удаленных местах. Делали кое-что с использованием ПХВ-пенопласта. Я всегда корпуса делал только из стекла, но не всегда удавалось достичь желаемой жесткости. Терпеть не могу "жиденькие" корпуса, которые напоминают мне надувные лодки, отношение к которым у меня совершенно неприязненное. Хочется попробовать сделать корпус полегче и одновременно очень жесткий, поэтому так настырно и любопытствую. Понимаю, что практически невозможно сделать идеальный копрус, но "попытка-не пытка".
Поделиться362011-07-08 15:31:31
Уголь дает жесткость при малом весе
Поделиться372011-07-08 16:47:59
Любопыпство- двигатель к совершенствованию. Хуже тем, кто закрылся в своей скорлупе. Сейчас выпускают ткань- уголь плетеный с кевларом, наши начинают ее использовать. Не знаю как на прочность, но вид интересный. Уголь хорош на разрыв и сжатие. На излом его армируют с двух сторон тонким стеклом. При поперечном ударе уголь слишком хрупкий и может образоватьзя трещина или дырка, стекло , а лучше кевлар сдерживает. Может образоваться вмятина но не дыра, доползешь до берега.
Отредактировано ukr30 (2011-07-08 16:51:48)
Поделиться382011-07-08 17:37:24
У меня днище ECO-лета из этой ткани, кевлар + уголь. Корпус на яхту делал стекло - уголь - стекло, дырявить не пробовал, но пружинит хорошо, жесткий и легкий.
Поделиться392011-07-08 18:18:33
Это нормальный вариант. Точно так же буду строить себе новую "десятку". В угольно- кевларовой ткани скрепляющую на пролом функцию выполняет кевлар. Еще немаловажную роль играет эластичность смолы.
Поделиться402011-07-08 19:55:30
ЭД-20 ?
Поделиться412011-07-08 21:00:09
ежели с дибутилфталатом, пропорцию надо пробовать
Поделиться422011-07-08 21:07:12
Сейчас есть неплохая смола - "ларит". Она жидкая и в матрицах хорошо пропитывает ткань и заполняет все поры.
Отредактировано ukr30 (2011-07-08 21:11:25)
Поделиться432011-07-08 21:33:37
ежели с дибутилфталатом, пропорцию надо пробовать
Пробовали ... становилась недели три, Андрея лодка 2м которая, я думал, она вообще не встанет.
Поделиться442011-07-08 21:33:47
Это да , просто у нас в Сибири она не водится, а из того,что бывает неплоха К153, раньше ее пользовали
Поделиться452011-07-08 21:35:20
становилась недели три, Андрея лодка 2м которая, я думал, она вообще не встанет.
Володя, а пробник на ножовочном полотне отменили, что ли?
Поделиться462011-07-08 22:17:28
Дык они без меня делали, видимо хотели чтоб быстрее пропиталась, болванка была тканью обшита.
Поделиться472011-07-08 23:02:35
В какой пропорции разводили? У меня высыхает великолепно.
Отредактировано ukr30 (2011-07-08 23:03:46)
Поделиться482011-07-09 10:08:01
Да высыхает оно то хорошо, но уж больно долго, при оптимальной пропорции часов 30-ть, изделие набирает крепость еще в последующие недели две три.
Зато потом все достойно.
Поделиться492011-07-09 10:27:15
Из ответа понял, что пропорции не соблюдали. Пользуясь "ларитом" надо добавлять отвердителя 40% от веса смолы . Вы наверное добавляли , как на обычных смолах- 10-12% вот и результат. "Ларит" при нормальной пропорции становится через 12 часов, полное высыхание двое суток. Потом межно обрабатывать. Единственный недостаток - детали клееные на "ларите" надо склеивать между собой другой смолой- прочнее будет.
Отредактировано ukr30 (2011-07-09 11:44:48)
Поделиться502011-07-11 12:56:24
Петр, прошу совета, как у более опытного в организации и участия в регатах. Посмотри, пожалуйста, подготовленное расписание соревнований 2012 года в Красноярске. Думаю, для блага нашего общего дела можешь дать дельные советы.
Отредактировано chapaur (2011-07-11 12:56:43)
Поделиться512011-07-11 15:08:21
Паша привет. Извини за фамильярность, давай на "ты"- мне так легче общаться. На счет красноярской регаты- за советом должен обращатися организатор- он там верховодит. У других выбор- приезжать или нет. В Украине был печальный опыт в 1996г провести яхты совместно с другими классами после этого ни Минпрос, ни ДОСААФ этого не делают. Все один праздник, яхты - другой. Яхтам нельзя оговаривать жесткий временной коридор- с двух до трех или с трех до пяти. Для нормального проведения яхт необходимо выделять день на класс, мы делаем гонки с 10-00 до 18-00 в день, а там сколько гонок проведем -5(минимум) или двадцать-все погода или обстоятельства. В положении нужно оговорить, в какой день гоняется каждый класс, людям легче приезжать на то, что их интересует- все стеснены средствами. И вообще-эта тема не этого раздела.
Поделиться522011-07-11 17:27:31
Ну вот уже чем-то и помог
Поделиться532011-07-11 19:52:14
И вообще-эта тема не этого раздела
во истину
Поделиться542011-07-11 21:37:45
Сомневаюсь, что помог.
Поделиться552011-07-12 20:32:41
Сомневаюсь, что помог.
Помог, помог, не сомневайся! Спасибо!
У модераторов прошу прощения, что не в той теме "встрял".
Поделиться562011-07-13 04:05:58
Паша , привет . Прочитал твое сообщение и хотел ответить по портосовски и
понял, что не могу.т.к.мы одной крови. На чем моделизм и держится. Как бы на с
не хаяли, но нас даже дустом не вытравишь.
Отредактировано ukr30 (2011-07-13 04:30:39)
Поделиться572011-07-13 19:32:01
Да уж, это заклятье пожизненное...
Поделиться582011-07-13 21:32:32
ЧУ в "десятках" в этом году. Ветер 10м/с.
Поделиться592011-07-14 13:53:21
Да уж, при таком ветре гоняться даже немножко жутковато!
Поделиться602011-07-15 01:22:15
А, что красиво, когда яхта за 15-20 секунд проскакивает на полняках между знаками около 70 метров.