Интересует все по этому классу моделей, так как он близок к классу OFFSHOR с двс, а с этим я знаком.
Хотелось бы увидеть фото, чертежи моделей. Отсылать меня на форум десигновский не надо, бываю и читаю, но пока кроме заумных расчетов и рассуждений ничего не увидел. Может и это необходимо, но пока хочется увидеть что-нибудь живое.
Какой вид имеет корпус со стороны днища и как в нем реализуется функция переворота модели в исходное положение, ну и т.д.
Модели МОНО1, МОНО2
Сообщений 1 страница 30 из 95
Поделиться12010-12-02 10:19:08
Поделиться22010-12-02 17:10:29
Чертежей нет . Есть только готовые модели с которых можно сделать фото и опыт эксплуатации ( небольшой ) .
Могу указать размеры .
С уважением , Леонид
Поделиться32010-12-03 09:18:19
Буду благодарен. размеры и фото со всех сторон желательно и особенно снизу. Как понял там есть редан, На оффшорах с двс обходятся безнего даже на малых кубатурах двигателя, а здесь для какой цели? По устройству руля тоже могу поделится небольшим опытом. У меня на 35-ке стоит, принцип устройства то практически одинаковый
Поделиться42010-12-03 09:23:16
Реданы были придуманы ( как я понимаю ) в то время , когда ходили ещё на слабых и тяжёлых металл гидридах .
А сейчас это просто дань традициям .
Верхние три снимка : Моно 1. Длина -600 мм. Ширина -150 мм. Разработчик - хопф .
Нижние два : моно 2 . Длина 720 мм . Ширина - 195 мм . Разработчик - граупнер .
Отредактировано pechel00 (2010-12-03 09:45:48)
Поделиться52010-12-06 09:43:37
Спасибо, получается что можно и без них пробовать?
Поделиться62010-12-06 11:31:23
Без реданов проще будет настраивать ЦТ .
Я столкнулся с тем , что не мог настроить ЦТ на 27% из за того , что редан на моно 2 слишком далеко от транца .
Пришлось смещать редан на 30 мм к транцу . Процедура кропотливая и ещё не известно чем это закончится .
Поделиться72010-12-06 19:29:42
А почему ЦТ должен быть 27% (видимо от транца?) Обычно на реданных лодках ЦТ принимают так, чтобы примерно 70-90% веса приходилось на редан. А Вы как делаете?
Поделиться82010-12-06 19:39:36
А я добиваюсь чтобы ЦТ мог варьироваться в пределах 27-30 процентов от транца .
Поделиться92010-12-14 09:02:35
А если сделать корпус для моно без редана?
Поделиться102010-12-14 10:56:37
Тогда , наверное , придётся ставить гибкий вал .
Надо в ближайшее время сделать замеры потерь на прямом и на гибком .
А то смотрю у людей на гибком валу потерь меньше , чем у меня на прямом ( обидно за себя ! ).
С уважением , Леонид
Поделиться112010-12-14 20:30:37
Привет всем!
А то смотрю у людей на гибком валу потерь меньше , чем у меня на прямом ( обидно за себя ! ).
Леонид, а за счет чего у такие потери на прямом валу??????????
Ведь это конструкция с самыми меньшими потерями.
Всем пока, пока, пока.
Поделиться122010-12-14 20:34:57
Я думал , что 5% - нормально . Теперь вижу - ошибался . Надо исправлять . Зима ещё длинная ...
Для начала произведу замеры пытаясь сохранить чистоту эксперимента .
Поделиться132010-12-15 08:57:56
А в чем разница? Гибкий вал можно ставить и там и там. Редан служит для выхода модели на глиссирование, но для этого нужна скорость, при хорошей скорости и без редана модель выходин на глиссирование, когда смачиваемой остается ну наверное 1/5 корпуса (от кормы)
Поделиться142010-12-15 11:10:32
Беру для себя исходное требование - ЦТ в районе 27% . Если больше - модель прижмётся к воде и затормозит .
Чтобы этого добиться моторама двигателя ( при весе двигателя в 300 гр. ) должна находиться на 40% (моно 2).
Если не будет редана - угол дейдвуда будет слишком большим . Винт погрузится , КПД упадёт .
Но это чисто мои мысли . Опыта имею мало. Надеюсь приобрести в 20011 году .
С удовольствием приму критику , Леонид
Поделиться152010-12-15 13:27:40
Надеюсь приобрести в 20011 году
А неплохо бы дожить до этого года Опыта ..... море за 18 тысяч лет.
Ну понятно насчет редана, как места крепления двигателя. Тогда есть смысл ставить гибкий вал.
Это позволяет сделать ось винта параллельно поверхности.
А какой диаметр рекомендуется?
Поделиться162010-12-15 15:15:04
Лично я ставил на гидро 1- 2.3 мм , на гидро 2 - 3.8 мм . В таком варианте всё отработало .
На моно 2 стоит редан , а потому и прямой вал .
Если в 2011 меня обскачут "плоскодонки" - задумаюсь ...
Поделиться172010-12-15 19:41:57
Леонид, а за счет чего у такие потери на прямом валу??????????
Ведь это конструкция с самыми меньшими потерями.
Задумался над этими словами и решил улучшить параметры вала .
Заменил самодельный переходник на фирменный . Уменьшил количество смазки .
Сделал замеры на прямом и кривом валах .
Результаты стали более обнадёживающими :
Двигатель 2150 об/в , АКБ - 15В , ток ХХ - 4.5А
гидро2 - гибкий вал 3.8 мм 2 подшипника в струте . ток- 6.4А .потери - 30 Вт ( 3%)
моно 2 - прямой вал 4 мм 2 подшипника на выходе . ток - 6.0 А . потери - 23 Вт (2.5%)
Разница в потерях разных валов составила всего 0.5% !
Интересно , а как под нагрузкой ?
Потери на прямом валу вряд ли возрастут . А на кривом ?
Поделиться182010-12-15 20:38:35
Всем привет!
моно 2 - прямой вал 4 мм 2 подшипника на выходе . ток - 6.0 А . потери - 23 Вт (2.5%)
Леонид, а зачем такой толстый вал? Вот в толщине и потери.
Лично я ставил на гидро 1- 2.3 мм ,
На гидро 1 мотор 5500kV стоит вал гибкий 1,5мм , минимум потерь.
Всем пока, пока, пока.
Поделиться192010-12-15 21:01:27
стоит вал гибкий 1,5мм
Из шпециальной гибкой стали.
Поделиться202010-12-16 07:01:12
Из шпециальной гибкой стали.
Мы тут такого не видали отродясь .
Мои 2.3 мм взялись из тросика спидометра у которого я отмотал один слой .
Только после этого закрутка совпала с необходимой .
Поделиться212010-12-16 08:49:23
А как соединяется гибкий вал с валом где устанавливается винт? Желательно с картинками или чертежиками, и как и какие подпипники стоят.
На бензинке я 6 мм вал к гибкому валу (тоже 6мм) электросваркой варил, держится без проблем, но так там было к чему приваривать,а здесь как люди делают, чтобы велосипед не изобретать
Поделиться222010-12-16 20:41:04
Раньше я просто пропаивал оловом, ни разу не оторвало.
Поделиться232010-12-17 09:27:00
Пробовал приваривать харисом с серебром .
Нарушалась структура гибкого вала и он разрывался .
Сейчас или паяю оловом или беру готовый .
У меня это выглядит где то так :
1- латунная труба 6.35 ММ http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … 7&P=ML
2-тефлоновая труба 5 мм http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … S1&P=7
3- гибкий вал 3.8 мм http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … 4&P=ML
4- подшипник http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … ;search=Go
5 - подшипник упорный http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … ;search=Go
Между подшипниками - труба №1 длиной 25 мм .
Струт точу из латуни диаметром 10 мм и дыркой ( отверстием ) 8 мм .
К нему припаиваю флажок из латуни с помощью хариса ( простого ) и буры .
Отредактировано pechel00 (2010-12-17 14:55:13)
Поделиться242010-12-17 10:48:07
Спасибо, вот теперь все понятно. Попытался прикрепить фото, тоже не получилось, думаю, что это сбой какой-то попозже должно быть нормально. А вот сейчас получилось
Поделиться252010-12-17 20:12:40
Привет всем!
Раньше я просто пропаивал оловом, ни разу не оторвало.
Раньше тоже пропаивал, а теперь вклеиваю на LOCTITE638 и обжимаю.
Пока не отрывало.
Поделиться262011-01-13 10:34:07
Уважаемые ГУРУ!
Пришла зима .... И я ( как и многие ) озадачился .
Как ни бьюсь над своей моно 1 , не могу разогнать до 70 км в час .
А может быть дело вот в чём :?
У меня в кормовой части днища нет продольных реданов .
Там же весьма тонкая обшивка (без угля и кевлара ).
Пока модель не была напичкана - всё днище было ровным .
Сейчас - сплошные бугры и вмятины (там , где клеил серво ,АКБ ,вал ).
Сдаётся мне , что по этой причине сопротивление при движении увеличивается а скорость соответственно падает .
На центральном форуме увидел , что люди укрепляют днище в корме проклеиванием алюминиевых конструкций (верхний снимок ).
Сразу же вопрос : при столкновении с противником алюминиевая конструкция изменит геометрию . Перед каждым пуском необходимо будет контролировать плоскостность днища ?
Какой выход из моей ситуации ? Кто сталкивался ? Что подскажете ?
С уважением , Леонид
Отредактировано pechel00 (2011-01-13 15:35:05)
Поделиться272011-01-13 21:26:47
Не думаю, что удар при столкновении с противником придётся именно на корму , да икакой же силы должен быть удар,чтобы согнуть дюралевый уголок.
Поделиться282011-01-18 08:25:48
Спасибо за понимание . Это я буду учитывать при новом строительстве .
А вот что касается уже сделанного - осталось два вопроса :
- действительно ли ямы и бугры так влияют на скорость ( 60 вместо 70 ) ?
- если да , то как их убрать ?
Процесс восстановления плоскости днища в районе транца для меня выглядит очень даже непривлекательно :
1. Убираем всё , что наклеено внутри корпуса
2. Зачищаем всё , что осталось от наклеенного
3. Вклеиваем карбон-кевлар от редана до транца
4. Опять вклеиваем крепления АКБ и сервомашинки
4. Шкурим всё , что снаружи
5 . Грунтуем , шкурим , красим , полируем .
Неужели нельзя проще ?
С уважением , Леонид
Поделиться292011-01-18 09:07:05
Мне кажется не стоит городить огород с усилениями. У меня на пятнашке и тридцатьпятке ( имею в виду фср с ДВС) такого нет, а там вес поболе раза в три , не говорю о мощности двигателя и вибрации. Ничего ходим и скорости немалые. Если уж врубишся крепко, то никакие усиления днища не помогут. А вот неровности и прогибы на скорость влияют. На пятнашке был небольшой прогиб вовнутрь, так она просто прилипала к воде, поэтому вывести все с помощью шпаклевки и все дела. Не думаю что вес увеличится более чем от всех перечисленных выше переделок.
Поделиться302011-01-18 09:16:43
Спасибо ! Уже легче .