Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вес

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Чтобы излишне не перегрузить новую яхту, 2-ю в моем увлечении яхтами хочется узнать какой вес всего аппарата в целом и по частям?

1. Корпус в сборе
2. Бульб (при какой длине шверта)
3. шверт
4. руль
5. мачта

и такелаж ? стальные ванты из тросика или какой то шнур, кевларовый например ?

0

2

Веса в принципе должны быть минимальными, но не в ущерб прочим качествам. Бульб стоит брать 2-2,5 кг при максимальной длине киля. Свой последний киль по длине я сделал впритык к разрешенному размеру (278 мм) при весе киля вместе с балластом 2 кг ровно. Вес руля, я думаю, несущественнен-совсем немного от общего веса модели. На втакелаж рекомендую использовать корд 0,4-0,5 мм, этого вполне достаточно для "ершика".

0

3

То есть 1 мм тросик это много ?

Во сколько надо уложить корпус 300, 400 или 500 грамм? Я имею ввиду полностью собранный но без электроники и руля.

Мачта - диаметр 12 мм ? толщина стенки если  материал дюраль и если алюминий.

Где должен находиться центр масс по вертикали ?

0

4

Можно взять параметры IOM, там указаны вес балласта, руля. Оптимально-2.5кг.
Корпус полностью упакованный бел киля и мачты - 1-1.2кг.
Ванты диаметр 0.5-0.6мм-сталь или каленная нержевейка.
На мачту можно использовать углепластиковые трубки диаметром 10х8мм и 12х10мм- два колена или дюралевую диаметром 12х10мм- Д16-Т.
Центр масс- это центр водоизмещения. В зависимости от формы корпуса он может находиться где угодно.
Паша, что у тебя за размер киля? У Ф5-Е макс.- 38см

0

5

ukr30 написал(а):

Паша, что у тебя за размер киля? У Ф5-Е макс.- 38см

Описька, Петя, описька!  Двойку с тройкой перепутал и не заметил. Слушай, а карбоновая трубка 10х9+12х10 (т.е. состыкованная  из двух кусков по длине) нормально будет работать? Просто нашел в интернет-магазине такие трубки по пристойной цене, думаю взять.

0

6

Отлично и вес лучше дюралевых. Только 10х8 жестче чем 10х9. Ставь ее.

0

7

А как состыковывать ?

0

8

То есть яхта ф5е в сборе должна весить пределах 4 кг ?

0

9

Я расчитываю Ф5-Е обычно на водоизмещение в 4кг т.к. ее после замены углепластиковых мачт на дюралевые и догрузки, если корпус легкий, можно гонять в IOM. Это делал гоняясь в Таганроге в "метровиках" и тут в Португалии. Не считаю небольшое превышение веса(100-200гр.) проблемой. Лишний вес- дополнительная инерция хода- иногда спасают. Некоторые, кто гоняется чисто в "ешках" делают меньшее водоизмещение и облегчают корпус или при водоизмещении в 4кг делают более тяжелый балласт т.к. вес в Ф5-Е не оговорен. Не стоит делать балласт менее 2.3кг. Некоторые возят несколько балластов на соревнования- занимаются лишним гемороем. В общем, у каждого плута свой расчет.
Углепластиковые трубки обычно вклеиваю друг в друга. Можно выточить калибр из металла по диаметру меньшей трубки , обмотать кевларовой ниткой и заармировать стакан в  трубе большего диаметра. Будет разборная мачта для перевозки. Влазит в один чехол с яхтой.

Отредактировано ukr30 (2011-08-05 10:28:02)

0

10

Я посчитал балласт 2600 гр, корпус получится 1100 - 1200 и того уже 3800, то есть у меня осталось 200 - 300 грамм ?

0

11

На мачту хватит.

0

12

Понятно. Про разборную мачту не понял, есть фото или эскиз узла? я пока слабо себе это представляю.

0

13

Калибр- это форма отверстия, куда будет вставляться другая трубка. Обмотать его при армировании посадочного отверстия (стакана) кевларом желательно для того, что бы не разорвало трубку при изгибе мачты.

0



создать форум