Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » Яхты » Выборки из правил гонок


Выборки из правил гонок

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

5.8. Стартовому руководству должны быть предоставлены минимум по одному наблюдателю на каждые 4-е яхты. Наблюдатели могут быть люди, ознакомленные с правилами, без судейской категории.

7.10.4.СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
- Если в результате столкновения были серьезные повреждения, то штрафуется та яхта, которая не начала серьезных попыток для избежания столкновения.

7.10.5.1.Установление контакта между яхтами.
а)- Факт контакта должен быть принят, если ЧЛЕН руководства стартом ГРОМКО и ЧЕТКО объявил про это словом-"КОНТАКТ", назвав наименования яхт, что столкнулись. ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНТАКТЕ ЯХТ ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО СРАЗУ ПОСЛЕ КОНТАКТА, И ТАК ГРОМКО, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО УСЛЫШАНО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ НА МЕСТЕ СТАРТА. При этом указание столкнувшихся яхт, должно быть сделано любыми способами- указанием номера на парусе, цвета парусов или корпуса, фамилии и имени участника и пр.
В этом случае разрешены все способы для того, чтобы точно указать те яхты, между которыми произошло столкновение.
б)- В случае, если не было объявлено про "контакт" и ни одна яхта не объявила протест согласно правила "протест против яхты", можно считать, что ни какого столкновения не было.

7.12.3.Объявление протеста участником.
а)- Устный протест может быть подан участником на любую яхту участвующую в гонке, даже исли они связаны конфликтом в данном протесте. Устный протест должен быть ГРОМКО ОБЪЯВЛЕН В МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОТЕСТОВОЙ СИТУАЦИИ НЕ ПОЗДНЕЕ 10-ти СЕКУНД. При это нужно указать номер на парусе или любые опознавательные знаки на яхте, на которую подается протест. Объявленный протест не может быть не разсмотренным из-за не донтаточности сведений, против того на кого подан протест, если нарушитель не установлен в соответствующем порядке.
б)- Устный протест считается принятым в том случае, когда судьи ГРОМКО подтвердят: "ПРОТЕСТ ПРИНЯТ" и называет участников конфликтной ситуации. Повторное объявление про протест от руководства стартом должно произведено ГРОМКО, чтобы его услышали все участники гонок на старте.
в)- Пока протест не принят согласно правила 7.12.3.б), участник, который его подает, должен выходить из того, что его объявление не было услышаным и повторить его еще раз.






7.10.11.3- ПЛАВАНИЕ НИЖЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КУРСА.
На участке дистанции, который проходят полным курсом, яхта не должна идти ниже надлежещего курса, если она находится явно в зоне трех длин своих корпусов от подветренной яхты или яхты, что находится чисто позади и держит курс на прохождение ее с подветренной стороны пока она не обогнет ее или не ляжет на другой курс ,не мешая при этом другим яхтам.
В правилах есть трактовка термина- "НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС".
Надлежащий курс- курс, каким бы яхта шла без других яхт для быстрого финиширования. Курс, которым шла яхта до приведения или уваливания считается НАДЛЕЖАЩИМ допустимо, но не обязательно. До стартового сигнала надлежащего курса не существует.

7.10.14.1.ЯХТЫ СВЯЗАНЫ.

НАРУЖНАЯ ЯХТА:

а)- наружная яхта должна предоставить место для огибания или прохождения знака или препятствия каждой внутренней, связанной с ней яхте, за исключением, предусмотренным правилом 7.10.14.(это не действует для стартового знака, окруженного свободной водой. После стартового сигнала подветренная яхта может не давать места у знака наветренной яхте тогда, когда она: 1) выплывает на очередной знак круче надлежащего курса; 2) круче гоночного бейдевинда.)
Это подразумевает предоставление простора для поворота оверштаг или фордевинд.

б)- наружная яхта находившаяся в момент связанности на расстоянии более четырех длин ее корпуса от знака или препятствия обязана предоставить место внутренней яхте, даже если потом эта связанность была прервана.

в)- наружная яхта, утверждающая о разрыве связанности, должна доказать жюри, что она оказалась чисто впереди внутренней яхты в тот момент, когда она сама находилась от знака или препятствия больше четырех длин корпуса.

ВНУТРЕННЯЯ ЯХТА.

г)- внутренняя яхта утверждающая, что она была внутренней и связанной, берет на себя ответственность доказать жюри то, что онаустановила связанность согласно требованию 7.10.14.1.

д)- если внутренняя из двух и более связанных яхт находится на другом галсе, но не имеет права на приведение и ей необходимо сделать поворот фордевинд,чтобы ей лечь на необходимый курс к следующему знаку, она обязана сделать этот поворот при первой же возможности.

7.10.14.2. КОГДА ЯХТЫ НЕ СВЯЗАНЫ.

Если яхта идет чисто сзади:
а)- если яхта идущая чисто впереди достигнет расстояния до знака или препятствия в четыре длины своего корпуса, то яхта идущая чисто сзади обязана увернуться от нее до и во время маневра огибания и прохождения знака, не зависимо от того, остается ли яхта идущая чисто впереди на том же самом галсе или выполняет поворот фордевинд.

Яхта идущая чисто впереди:
а)- не обязана предоставлять место яхте идущей чисто сзади, пока не возникнет связанность;
б)- Яхта совершающая поворот оверштаг, для того чтобы обогнуть знак подчиняется правилу 7.10.13 (7.10.13.1.ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО. Яхта делающая поворот оверштаг и фордевинд не должна создавать препятствия яхте, что находится на правом или левом галсе) при этом яхта идущая чисто сзади не должна приводиться выше курса гоночный бейдевинд, чтобы помешать яхте идущей чисто впереди сделать поворот оверштаг для огибания знака.


7.10.14.3. ОГРАНИЧЕНИЯ.

А)ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗАННОСТИ.

В случае, если яхта устанавливает связанность, она получает право на требование получения места у знака или препятствия согласно правила 7.10.14.1.(яхты связаны), если наружная яхта на момент связанности:

1.- способна предоставить необходимое место;

2.- если при установлении связанности со стороны яхты идущей чисто позади, яхта идущая снаружи находилась от знака на расстоянии более четырех длин своего корпуса.
Однако, одна из двух яхт заканчивает поворот ОВЕРШТАГ на расстоянии менее четырех длин ее корпуса от знака или препятствия, ОНА ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВИТЬ МЕСТО, согласно правила 7.10.14.1.(ЯХТЫ СВЯЗАНЫ), ЯХТЕ, КОТОРАЯ УЖЕ НЕ МОЖЕТ, С ПОМОЩЬЮ ПРИВЕДЕНИЯ ИЗБЕЖАТЬ ПОЗДНО ВОЗНИКШЕЙ СВЯЗАННОСТИ.

Б)ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ДЛИННОГО ПРЕПЯТСТВИЯ.

В случае, если яхты преодолевают Длинное препятствие (мель, береговая линия и т.д.), то правило 7.10.14.3(ОГРАНИЧЕНИЯ) не действует. И яхта идущая чисто сзади может устанавливать связанность между препятствием и яхтой идущей чисто впереди тогда, когда на момент связанности она имеет достаточно места, чтобы пройти между яхтой и препятствием.

7.12.11. ТРЕБОВАНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
а)- Если яхта утверждает, что ее результат на финише существенно ухудшился не по ее вине, а в следствии:

- действий или упущений руководства старта;

-повреждения другой яхтой, которая должна была уступить дорогу ( "существенно поврежденной" считается яхта, если у нее сильно ухудшилась возможность поддержания нормальной скорости или маневренность);

- действия другой яхты, которая нарушила правила или к которой применили наказание за грязное нарушение правил (любой вид дисквалификации);

- существенное ухудшение поддержания нормальной скорости из-за внешних препятствий (при отсутствии других яхт);

- выход яхты из под контроля в следствии наложения радиочастот (должно быть подтверждение);

она имеет право требовать восстановления результата путем подачи письменного протеста.

б)- Требование о восстановлении результата рассматривается жюри не зависимо от того, нарушила ли яхта правила, была наказана во время гонки и исполнила наказание или нет.

в)- В случае, когда яхта нарушила правила и исполнила наказание, дополнительного наказания не производится (кроме правила7.12.18.ГРЯЗНОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ И НЕКОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ).

7.12.12.1.ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УХУДШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.
Жюри имеет право организовать рассмотрение результата, если считает, что ухудшение результата случилось по причине, описанной правилом 7.12.11.

7.12.16.2.РЕШЕНИЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА.

а)- Когда происходит рассмотрение требования о восстановлении результата, жюри обязано первоначально установить:
-случилось ли это на финишном отрезке
-у одной или нескольких яхт существенное ухудшение позиции при ситуации указанной в правилах 7.12.11.( в данный момент я акцентирую на "существенные повреждения...").

б)- Если это так,
жюри должно убедиться после сбора фактов, особенно если они принимают решение о прекращении гонки, что все понятно согласно приведенных фактов,
ТО ВОЗМОЖНЫМ ПОСЛЕДСТВИЕМ ЕСТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ВСЕХ ЯХТ ИНЦИДЕНТА, КАКИЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ГОНКЕ ИЛИ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

в) Жюри обязано принять решение согласно правил распределения яхт со штрафными баллами насколько возможно справедливо для всех яхт, которые приняли участие в инциденте. Это решение может сделать сохранение результатов гонки, отмену или прекращение гонки.

7.13.4.Д. ЯХТА, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА, МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БАЛЛЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ СОГЛАСНО СЛЕДУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ:

- яхта получает баллы, которые равны среднему арифметическому с точностью до десятых, от всех полученных в предыдущих гонках. Это не меняет ее места и она остается в той же группе;( это правило применяется на ЧМ, когда яхта прошла менее половины дистанции или не дошла до последнего отрезка дистанции и четко не определялось ее положения среди других яхт)Это правило было применено при восстановлении моего результата на первом участке дистанции гонки на ЧМ в 2005г.

- яхта получает место и баллы, отвечают ее позиции на дистанции во время инцидента. Эта возможность может влиять на распределение в новой группе; ( это правило применяют на ЧМ, когда яхта находится на последнем участке гонки или к яхте прошедшей более половины дистанции и идущей с явным преимуществом над другими)Это правило было применено ко мне на ЧМ на восстановлении результата на предпоследнем участке дистанции у последнего поворотного знака в 2001г.

- яхта получает, согласно вольной оценки жюри, место с соответствующими баллами, которое находится между действительным местом и позицией во время инцидента. Эта возможность может повлиять на распределение мест в группе. ( это правило применяется на ЧМ, когда невозможно на последнем участке дистанции реально определить место яхты)

Решение о способе определения возможности восстановления результата принимает жюри.

0

2

видно  встрял не стой темой.Все знают о том, что написано в этой теме.Модераторы, сотрите её.

0

3

да нет мне кажется тема нужная . ведь правила меняются и не все могут владеть информацией по их применению.

0

4

Я думаю, что нет никаких противоречий. Тема соответствует нашему виду спорта, а учитывая что многие толком правил не знают. потому что порой не могут их найти, считаю что все к месту и прошу прдолжить обсуждение этой темы. Прочитал и для себя нашел много полезного. Яхты меня привлекают, но нельзя объять необъятное, хотя очень хочется  :)

0

5

Тема безусловно нужная и полезная. Петр, желательно было бы "с картинками", с разбором конкретных реальных гоночных ситуаций. Если ты решил, что на твое сообщение не было немедленных откликов, это вовсе не означает, что информацию не читают и не анализируют. Просто реальной гоночной практики у большинства очень мало, а все следовало бы примерять на свои случаи.

0

6

Ребята,  нет проблем, если нужна оставляйте. Просто я тут зацепил из правил то , на чем сам погорел в этом году, из-за незнания некоторых формулировок в правилах. В роде бы уже песок из одного места сыпется, а провели, по доверчивости, как ребенка на мякине. А попутно еще кое, что интересное нашел, на что многие не обращают внимание- сужу по себе.

Отредактировано ukr30 (2011-08-29 23:57:10)

0

7

Прав chapaur
У нас много молчунов, но информацию впитывают как губка воду.
Когда даже плотно не сталкиваешься с такими вопросами, но начинаешь разбираться, это очень хорошо, то порой на старте стоишь и смотришь как ... на то что спортсмены говорят, а порой спорят.
Так что примеры с картинками пожалуйста в студию :P

0

8

Прав chapaur
У нас много молчунов, но информацию впитывают как губка воду.
Когда даже плотно не сталкиваешься с такими вопросами, но начинаешь разбираться, это очень хорошо, то порой на старте стоишь и смотришь как ... на то что спортсмены говорят, а порой спорят.
Так что примеры с картинками пожалуйста в студию :P

0

9

Правила они обычно как ложка  к обеду, а до обеда еще дожить надо.

0

10

Мне понравился этот пунктик, которого не знал, но он очень скользкий по определению:

7.10.14.3. ОГРАНИЧЕНИЯ.

А)ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗАННОСТИ.

В случае, если яхта устанавливает связанность, она получает право на требование получения места у знака или препятствия согласно правила 7.10.14.1.(яхты связаны), если наружная яхта на момент связанности:

1.- способна предоставить необходимое место;

2.- если при установлении связанности со стороны яхты идущей чисто позади, яхта идущая снаружи находилась от знака на расстоянии более четырех длин своего корпуса.
Однако, одна из двух яхт заканчивает поворот ОВЕРШТАГ на расстоянии менее четырех длин ее корпуса от знака или препятствия, ОНА ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВИТЬ МЕСТО, согласно правила 7.10.14.1.(ЯХТЫ СВЯЗАНЫ), ЯХТЕ, КОТОРАЯ УЖЕ НЕ МОЖЕТ, С ПОМОЩЬЮ ПРИВЕДЕНИЯ ИЗБЕЖАТЬ ПОЗДНО ВОЗНИКШЕЙ СВЯЗАННОСТИ.

0

11

WizarD написал(а):

Правила они обычно как ложка  к обеду, а до обеда еще дожить надо.

Нет, Володя, тут ты не прав! Правила надо разобрать ДО гонок, чтобы ВО ВРЕМЯ гонок чувстовать себя уверенно!

0

12

Яхты очень сложный класс. Во время гонки необходимо одновременно :
1- следить за соперниками и занимать лучшую позицию по отношению к ним;
2-следить за направлением и заходами ветра;
3- следить за течением и волнением на акватории, где проводятся гонки;
4 - выставлять и контролировать положение парусов к ветру в зависимость от курса , маневрирования и заходов ветра.
Это все меняется постоянно и ко всему этому соблюдать правила расхождения.
И эти правила надо знать на рефлексорном уровне. Надо сначала делать и делать правильно, а потом  когда время появится думать т.к. гонки в радиояхтах скоротечны, особенно при сильных ветрах и ситуации порой изменяются ежесекундно. Будешь сначала думать над одной ситуацией и влипаешь в другую. У нас гонялись яхтсмены с олимпийских классов яхт и не могли нормально гоняться- не успевали соображать т.к. у нас все более скоротечно.
Я уже сейчас взялся за штудировку новых правил для гонок в следующем году. Легче сейчас все переварить и мысленно проработать каждый пункт правил в зависимости от разных ситуаций в которые я попадал в прошлых гонках, чем читать правила расхождения яхт перед стартом. Перед ним найдется много других дел.

0

13

chapaur написал(а):

Нет, Володя, тут ты не прав! Правила надо разобрать ДО гонок, чтобы ВО ВРЕМЯ гонок чувстовать себя уверенно!

До обеда еще далеко :) вот когда будет необходимость, тогда и буду читать, сейчас смысла нет, забудется, да и может измениться чего к следующему сезону. У каждого свой ритм. Все должно быть во время и к месту. Это все я уже скопировал на всякий случай, а то снесут, потом искать надо будет :)

Отредактировано WizarD (2011-08-31 08:02:43)

0

14

Admik написал(а):

Так что примеры с картинками пожалуйста в студию :P

Вот такой мультик есть

0

15

Мультик, конечно же, хорош, но чтобы его понять, надо или язык знать (чем похвастаться не могу), или основные положения правил. Я в свое время делал "парусный полигон", на котором можно было размещать буи и макеты яхт, чтобы наглядно демонстрировать пацанам хотя бы основные понятия.

0

16

Мультик наглядно объясняет основы, но остаются нюансы, которые порой более важны в доказательствах твоей правоты. Как на прошедшем ЧУ, мне сунули под нос пункт правил, по которому я не прав. После соревнований я вычитал под пунктик, который доказывает мою правоту, но поздно- поезд ушел.

Отредактировано ukr30 (2011-09-01 12:43:56)

0

17

Вот о чем я и говорю, что "сани надо готовить летом"!

0

18

Паша, кого-то удовлетворяет инфа мультика, а кому-то надо больше. Все зависит от уровня на котором человек гоняется.  Для чемпионата области возможно этого достаточно, а для ЧР или ЧУ - мало. У нас в Черкассах такой контингент гонщиков, такие волки, что надо знать или стремиться знать больше и больше. Сейчас на ЧУ можем спокойно выставить восемь человек из которых пять- взрослые. И все они претендуют только на первое место. И борись с ними после этого. А лет одиннадцать назад выставляли 13 человек. Немного сдали.

Отредактировано ukr30 (2011-09-01 19:22:41)

0

19

Вот и я о том же, мы еще не доросли :)

0

20

Скорее всего психологически. До 1987г наша команда тоже переживала комплекс неполноценности, пока с трудом не выиграли ЧУ.  Мой воспитанник говорил, что чужие яхты лучше и потом, после промывания ему мозгов выиграл два класса. А потом яхты, которые проигрывали- вдруг повалили. Даже союз начали выигрывать или влазить в призеры. В 1990г. на ЧУ выиграли все классы радиояхт и на Чемпионате СССР команда Украины была представлена только черкасскими спортсменами- заняли второе место после России. После этого, как-то и проигрывать стало стыдно. Может вам надо раздвинуть рамки и выступить на Чемпионате России? Хотя бы, по началу, определитесь к чему стремиться и что не так. Это лучше, чем вариться в собственном соку.

Отредактировано ukr30 (2011-09-01 20:36:06)

0

21

Нет, Петя, мы еще действительно не доросли до уровня, когда можно попытаться на Россию поехать. Поэтому красноярцы и решили возродить парус, чтобы "потусоваться" на своем региональном уровне, поднабраться гоночного опыта, прежде, чем пытаться достичь более серьзных результатов. По своему опыту знаю, что пока в советские времена ДОСААФ давал деньги на поездки, тогда можно было сагитировать народ заниматься яхтами. А последние двадцать лет ни шатко, ни валко иногда организовывали гонки у себя, но чтобы поехать куда-то и речи не шло. Элементарно не было денег. Да и сейчас весьма проблематично мне, скажем, выехать в Астрахань или Таганрог, чтобы с настоящими гонщиками посоревноваться. Уж извини, но Украина поменьше размерами, чем Россия, поэтому вам немного проще. В свое время неоднократно проводили областные соревнования школьников в районах области. Так вот однажды мне стало любопытно, как далеко мы от Читы выезжаем. Оказалось, что от Читы до Сретенска (это районный центр, где судостроительный завод работает) много дальше, чем от Парижа до любой из границ Франции!  Что уж тут про всероссийские соревнования говорить! Поэтому будем пока вариться " в собственном соку" и мечтать о лучших временах.

0

22

Да, велика Россия- матушка. Мне из центра Украины до Москвы на поезде-14 часов, вам четверо суток. И до Таганрога ближе чем москвичам. Главное не ставьте крест на желаниях.

Отредактировано ukr30 (2011-09-02 13:29:11)

0

23

Мы не крест, а дистанцию на Енисее ставим :) Я яхтами заниматься стал только 2-й год, сейчас местные заинтересовались, кто пилит, кто купить задумался яхту. Мне не реально куда то ехать, или Новосибирск для которого готовиться яхта NSS-A или у Красноярск, где все еще надо с 0-ля делать. Я в этом году побил все рекорды пребывания на воде с моделями, по большей части с яхтами. Все начинается с основ, вот и мы и начинаем, как оборзеем на региональном уровне, так и полезем дальше, толку мне сейчас куда то ехать, это как деревенскому в столице  :crazyfun:

0

24

А яхтсмены то есть у нас , и очень реальные. В свое время 1985 примерно , в сборной плотно сидели и Назаровых и Налевских привозили. Только за бугор их в то время не пускали, потому как Красноярск-26, а ездили хорошо, да и сейчас. Все стоят, а эти идут . Имя им - Владимир Козлинский и Александр Луговцов Почему мне кстати и яхты то интересны - уж больно железо у них было инженерное, а мне это нравится.

Отредактировано sm6262 (2011-09-02 20:01:46)

0

25

А ваш  В.Ухман- лучший судья в радиояхтах в союзе? Да он мог любого засунуть за пояс в Европе. А вы еще прибедняетесь. Пригласите его на судейство и горя не будете знать. Лучшего в России нет. Он отсудил кучу Чемпионатов СССР и сборов сборной команды СССР и ни одного нарекания.

Отредактировано ukr30 (2011-09-02 21:17:42)

0

26

Че серьезно что ли? Владик Ухман крутой судья? Не знаю, может я чего пропустил, но году в 87-88 он был не очень крутой судья, сталкивались. Насчет нареканий- у него школа  Леонида Петровича, та еще дипломатия, в хорошем смысле.

0

27

Влад- очень хороший судья . Я его знаю с 1987г. Со стороны Украины. Все корректно в правилах.  А он представлял интересы России.  Хороший, корректный судья с большой буквы. И человек хороший. Ни кому не родъигрывает. Передайте ему мое почтение.

0

28

Очень хорошо, позовем на судейство Ухмана - все будет как надо. А еще позовем Петра с Украины - вообще международные соревнования будут  :D

0

29

sm6262 написал(а):

Не знаю, может я чего пропустил, но году в 87-88 он был не очень крутой

А
Анатольевич,ты не пропустил  ^^  просто с тех пор мнооого воды утекло  ^^  Сам я с Ивановичем познакомился в году 2000 в Новосибирске (мальчики мои с ним на ф5-е гонялись) не знаю как он судил на тот момент (был участником) но человек и в самом деле порядочный и доброжелательный

ukr30 написал(а):

А он представлял интересы России.  Хороший, корректный судья с большой буквы. И человек хороший. Ни кому не родъигрывает.

И если это признают соперники (на тот момент) то это о многом говорит :blush:

WizarD написал(а):

Очень хорошо, позовем на судейство Ухмана - все будет как надо. А еще позовем Петра с Украины - вообще международные соревнования будут

Вот тогда я "ПЕШКОМ" ПРИЙДУ в Красноярск  :D только пусть с сыновьями приезжает  :idea:

0

30

Гуран написал(а):

Вот тогда я "ПЕШКОМ" ПРИЙДУ в Красноярск

Тогда тебе как снег сойдет выходить надо будет :), только с кружковцами иди, толпой все веселее.

0


Вы здесь » Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта » Яхты » Выборки из правил гонок


создать форум