5.8. Стартовому руководству должны быть предоставлены минимум по одному наблюдателю на каждые 4-е яхты. Наблюдатели могут быть люди, ознакомленные с правилами, без судейской категории.
7.10.4.СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
- Если в результате столкновения были серьезные повреждения, то штрафуется та яхта, которая не начала серьезных попыток для избежания столкновения.
7.10.5.1.Установление контакта между яхтами.
а)- Факт контакта должен быть принят, если ЧЛЕН руководства стартом ГРОМКО и ЧЕТКО объявил про это словом-"КОНТАКТ", назвав наименования яхт, что столкнулись. ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНТАКТЕ ЯХТ ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО СРАЗУ ПОСЛЕ КОНТАКТА, И ТАК ГРОМКО, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО УСЛЫШАНО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ НА МЕСТЕ СТАРТА. При этом указание столкнувшихся яхт, должно быть сделано любыми способами- указанием номера на парусе, цвета парусов или корпуса, фамилии и имени участника и пр.
В этом случае разрешены все способы для того, чтобы точно указать те яхты, между которыми произошло столкновение.
б)- В случае, если не было объявлено про "контакт" и ни одна яхта не объявила протест согласно правила "протест против яхты", можно считать, что ни какого столкновения не было.
7.12.3.Объявление протеста участником.
а)- Устный протест может быть подан участником на любую яхту участвующую в гонке, даже исли они связаны конфликтом в данном протесте. Устный протест должен быть ГРОМКО ОБЪЯВЛЕН В МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОТЕСТОВОЙ СИТУАЦИИ НЕ ПОЗДНЕЕ 10-ти СЕКУНД. При это нужно указать номер на парусе или любые опознавательные знаки на яхте, на которую подается протест. Объявленный протест не может быть не разсмотренным из-за не донтаточности сведений, против того на кого подан протест, если нарушитель не установлен в соответствующем порядке.
б)- Устный протест считается принятым в том случае, когда судьи ГРОМКО подтвердят: "ПРОТЕСТ ПРИНЯТ" и называет участников конфликтной ситуации. Повторное объявление про протест от руководства стартом должно произведено ГРОМКО, чтобы его услышали все участники гонок на старте.
в)- Пока протест не принят согласно правила 7.12.3.б), участник, который его подает, должен выходить из того, что его объявление не было услышаным и повторить его еще раз.
7.10.11.3- ПЛАВАНИЕ НИЖЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КУРСА.
На участке дистанции, который проходят полным курсом, яхта не должна идти ниже надлежещего курса, если она находится явно в зоне трех длин своих корпусов от подветренной яхты или яхты, что находится чисто позади и держит курс на прохождение ее с подветренной стороны пока она не обогнет ее или не ляжет на другой курс ,не мешая при этом другим яхтам.
В правилах есть трактовка термина- "НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС".
Надлежащий курс- курс, каким бы яхта шла без других яхт для быстрого финиширования. Курс, которым шла яхта до приведения или уваливания считается НАДЛЕЖАЩИМ допустимо, но не обязательно. До стартового сигнала надлежащего курса не существует.
7.10.14.1.ЯХТЫ СВЯЗАНЫ.
НАРУЖНАЯ ЯХТА:
а)- наружная яхта должна предоставить место для огибания или прохождения знака или препятствия каждой внутренней, связанной с ней яхте, за исключением, предусмотренным правилом 7.10.14.(это не действует для стартового знака, окруженного свободной водой. После стартового сигнала подветренная яхта может не давать места у знака наветренной яхте тогда, когда она: 1) выплывает на очередной знак круче надлежащего курса; 2) круче гоночного бейдевинда.)
Это подразумевает предоставление простора для поворота оверштаг или фордевинд.
б)- наружная яхта находившаяся в момент связанности на расстоянии более четырех длин ее корпуса от знака или препятствия обязана предоставить место внутренней яхте, даже если потом эта связанность была прервана.
в)- наружная яхта, утверждающая о разрыве связанности, должна доказать жюри, что она оказалась чисто впереди внутренней яхты в тот момент, когда она сама находилась от знака или препятствия больше четырех длин корпуса.
ВНУТРЕННЯЯ ЯХТА.
г)- внутренняя яхта утверждающая, что она была внутренней и связанной, берет на себя ответственность доказать жюри то, что онаустановила связанность согласно требованию 7.10.14.1.
д)- если внутренняя из двух и более связанных яхт находится на другом галсе, но не имеет права на приведение и ей необходимо сделать поворот фордевинд,чтобы ей лечь на необходимый курс к следующему знаку, она обязана сделать этот поворот при первой же возможности.
7.10.14.2. КОГДА ЯХТЫ НЕ СВЯЗАНЫ.
Если яхта идет чисто сзади:
а)- если яхта идущая чисто впереди достигнет расстояния до знака или препятствия в четыре длины своего корпуса, то яхта идущая чисто сзади обязана увернуться от нее до и во время маневра огибания и прохождения знака, не зависимо от того, остается ли яхта идущая чисто впереди на том же самом галсе или выполняет поворот фордевинд.
Яхта идущая чисто впереди:
а)- не обязана предоставлять место яхте идущей чисто сзади, пока не возникнет связанность;
б)- Яхта совершающая поворот оверштаг, для того чтобы обогнуть знак подчиняется правилу 7.10.13 (7.10.13.1.ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО. Яхта делающая поворот оверштаг и фордевинд не должна создавать препятствия яхте, что находится на правом или левом галсе) при этом яхта идущая чисто сзади не должна приводиться выше курса гоночный бейдевинд, чтобы помешать яхте идущей чисто впереди сделать поворот оверштаг для огибания знака.
7.10.14.3. ОГРАНИЧЕНИЯ.
А)ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗАННОСТИ.
В случае, если яхта устанавливает связанность, она получает право на требование получения места у знака или препятствия согласно правила 7.10.14.1.(яхты связаны), если наружная яхта на момент связанности:
1.- способна предоставить необходимое место;
2.- если при установлении связанности со стороны яхты идущей чисто позади, яхта идущая снаружи находилась от знака на расстоянии более четырех длин своего корпуса.
Однако, одна из двух яхт заканчивает поворот ОВЕРШТАГ на расстоянии менее четырех длин ее корпуса от знака или препятствия, ОНА ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВИТЬ МЕСТО, согласно правила 7.10.14.1.(ЯХТЫ СВЯЗАНЫ), ЯХТЕ, КОТОРАЯ УЖЕ НЕ МОЖЕТ, С ПОМОЩЬЮ ПРИВЕДЕНИЯ ИЗБЕЖАТЬ ПОЗДНО ВОЗНИКШЕЙ СВЯЗАННОСТИ.
Б)ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ДЛИННОГО ПРЕПЯТСТВИЯ.
В случае, если яхты преодолевают Длинное препятствие (мель, береговая линия и т.д.), то правило 7.10.14.3(ОГРАНИЧЕНИЯ) не действует. И яхта идущая чисто сзади может устанавливать связанность между препятствием и яхтой идущей чисто впереди тогда, когда на момент связанности она имеет достаточно места, чтобы пройти между яхтой и препятствием.
7.12.11. ТРЕБОВАНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
а)- Если яхта утверждает, что ее результат на финише существенно ухудшился не по ее вине, а в следствии:
- действий или упущений руководства старта;
-повреждения другой яхтой, которая должна была уступить дорогу ( "существенно поврежденной" считается яхта, если у нее сильно ухудшилась возможность поддержания нормальной скорости или маневренность);
- действия другой яхты, которая нарушила правила или к которой применили наказание за грязное нарушение правил (любой вид дисквалификации);
- существенное ухудшение поддержания нормальной скорости из-за внешних препятствий (при отсутствии других яхт);
- выход яхты из под контроля в следствии наложения радиочастот (должно быть подтверждение);
она имеет право требовать восстановления результата путем подачи письменного протеста.
б)- Требование о восстановлении результата рассматривается жюри не зависимо от того, нарушила ли яхта правила, была наказана во время гонки и исполнила наказание или нет.
в)- В случае, когда яхта нарушила правила и исполнила наказание, дополнительного наказания не производится (кроме правила7.12.18.ГРЯЗНОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ И НЕКОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ).
7.12.12.1.ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УХУДШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.
Жюри имеет право организовать рассмотрение результата, если считает, что ухудшение результата случилось по причине, описанной правилом 7.12.11.
7.12.16.2.РЕШЕНИЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА.
а)- Когда происходит рассмотрение требования о восстановлении результата, жюри обязано первоначально установить:
-случилось ли это на финишном отрезке
-у одной или нескольких яхт существенное ухудшение позиции при ситуации указанной в правилах 7.12.11.( в данный момент я акцентирую на "существенные повреждения...").
б)- Если это так,
жюри должно убедиться после сбора фактов, особенно если они принимают решение о прекращении гонки, что все понятно согласно приведенных фактов,
ТО ВОЗМОЖНЫМ ПОСЛЕДСТВИЕМ ЕСТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ВСЕХ ЯХТ ИНЦИДЕНТА, КАКИЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ГОНКЕ ИЛИ В СОРЕВНОВАНИЯХ.
в) Жюри обязано принять решение согласно правил распределения яхт со штрафными баллами насколько возможно справедливо для всех яхт, которые приняли участие в инциденте. Это решение может сделать сохранение результатов гонки, отмену или прекращение гонки.
7.13.4.Д. ЯХТА, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА, МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БАЛЛЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ СОГЛАСНО СЛЕДУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ:
- яхта получает баллы, которые равны среднему арифметическому с точностью до десятых, от всех полученных в предыдущих гонках. Это не меняет ее места и она остается в той же группе;( это правило применяется на ЧМ, когда яхта прошла менее половины дистанции или не дошла до последнего отрезка дистанции и четко не определялось ее положения среди других яхт)Это правило было применено при восстановлении моего результата на первом участке дистанции гонки на ЧМ в 2005г.
- яхта получает место и баллы, отвечают ее позиции на дистанции во время инцидента. Эта возможность может влиять на распределение в новой группе; ( это правило применяют на ЧМ, когда яхта находится на последнем участке гонки или к яхте прошедшей более половины дистанции и идущей с явным преимуществом над другими)Это правило было применено ко мне на ЧМ на восстановлении результата на предпоследнем участке дистанции у последнего поворотного знака в 2001г.
- яхта получает, согласно вольной оценки жюри, место с соответствующими баллами, которое находится между действительным местом и позицией во время инцидента. Эта возможность может повлиять на распределение мест в группе. ( это правило применяется на ЧМ, когда невозможно на последнем участке дистанции реально определить место яхты)
Решение о способе определения возможности восстановления результата принимает жюри.