Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Красноярск - яхты - 2013

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Положение

о проведении 3-го открытого первенства Красноярского КРАЯ

по судомодельному спорту, В КЛАССАХ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ ЯХТ посвященному дню молодежи

    Цели и задачи
      -  Популяризация и развитие судомодельного спорта в Красноярском крае.
      - Развитие технического творчества молодежи г. Красноярска.
      -  Повышение спортивного мастерства спортсменов для участия в Российских и Международных соревнованиях.
      -  Выявление сильнейших спортсменов и команд.
      -  Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.
      -  Развитие интереса у молодежи к истории Отечественного флота.
      -  Привлечение внимания общественности, городских, государственных и коммерческих структур к проблемам юношеских технических видов спорта
    Дата и место проведения
        Соревнования проводятся 20 — 23 Июня 2013 г. в городе Красноярск на акватории реки Енисей в районе набережной «Предмостная площадь», (запасная акватория – набережная реки Енисей, напротив гостиницы «Турист»)
        Заезд и регистрация участников 20 июня
        Работа технической и мандатной комиссий 20 июня в помещении МБУ «Зебра»
        Торжественное открытие первенства 21 июня в 11:00
        Дни стартов 21 — 23 июня
        Закрытие соревнований и награждение победителей 23 июня
    Руководство и организация
        Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований по судомодельному спорту, правилами проведения парусных гонок для радиоуправляемых яхт и данного положения.
        Организаторы:
РОО "Федерация парусного спорта Красноярского края"
МБГУ «Молодежный центр «Зебра» Свердловского р-на г. Красноярска.
Администрация Свердловского р-на г. Красноярск
Судомодельный клуб "Ладья"

    Судейство осуществляется судейской коллегией, утвержденной мандатной комиссией из членов судомодельного клуба «Ладья» МБУ «Зебра» и представителей команд участниц.
    Участники соревнований
        К участию в соревнованиях допускаются все команды и частные лица, прибывшие на соревнование в указанный срок.
        Расходы по доставке участников, проживанию и питанию возлагаются на командирующие организации
        В мандатную комиссию предъявляются:
            Приказ командирующей организации.
            Именная заявка, заверенная командирующей организацией.
            Паспорт или свидетельство о рождении.
            Зачетная книжка.
    Классы моделей
        Спортсмены; радиоуправляемые яхты; F5E, F5M, Micro Magic, Open800 1*.
        Юноши (с 14 до 18 лет); радиоуправляемые яхты; F5E, F5M, Micro Magic, Open800 1*.
        Спортсмены; Модели – копии парусных судов; F-NSS-A, F-NSS-B, F-NSS-H 2*
        Юноши (с 14 до 18 лет); Модели – копии парусных судов; F-NSS-A, F-NSS-B, F-NSS-H 2*
    Условия проведения соревнований
        Соревнование лично — командное. Командный зачет по 1-м лучшим результатам среди юношей, и зачет по 3 лучшим результатам среди спортсменов.
        В классах F5E, F5M, Micro Magic, Open800 очки начисляются согласно правилам проведения парусных гонок по линейной системе, пришедший 1-м получает 1 очко, 2-м – 2 очка и т.д. Не финишировавшая яхта получает очки равные количеству участников +1 балл.
        В классах F-NSS-A-B-H встреча длится 15 минут для лидера, остальные участники должны пройти столько кругов, сколько прошел лидер за это время. Пройденное время модели умножается на ее гандикап.
        За первое место в зачет начисляется 200 баллов, за последующие места баллы начисляются пропорционально полученным результатам согласно: Б(уч.)=200хР(уч.)/Р(1 места).
        Формирование объединенных флотов: Open800 – модели яхт построенных согласно требований классов: MicroMagic, RG65, яхты из промышленного набора с диной корпуса менее 800 мм. Яхта включается в состав объединенного флота, еели в ее класса зарегистрировалось менее 3-х участников.
        Если в каком либо классе моделей регистрируется менее 3-х участников, то проводятся показательные старты, без награждения, либо модель включается в состав объединенного флота близкого по параметрам класса.
    Награждение участников в личном зачете
        Участники соревнований, занявшие призовые места в своем классе моделей награждаются степенными дипломами и ценными призами партнеров и организаторов.
    Награждение команд
        Команды, занявшие места с 1 по 3-е награждаются степенными дипломами и ценными призами партнеров и организаторов.
        Регистрация
        Предварительные заявки высылать на электронную почту rcenisey@gmail.com до 20 июня, на форуме или в письменном виде в мандатную комиссию, но не позже одного часа до начала официальных стартов первого дня соревнований.

Данный документ является официальным вызовом на соревнования

   1* Модели яхт свободной конструкции, включая модели из промышленных наборов, длина корпусов которых укладывается в числовое обозначение класса.
   2* Модели – копии парусных судов из промышленного набора.

Отредактировано WizarD (2013-01-14 12:41:35)

0

2

MicroMagic из фирменного набора может участвовать в двух классах MM и F-NSS-H ?

0

3

WizarD написал(а):

Формирование объединенных флотов: Open800 – модели яхт построенных согласно требований классов: MicroMagic, RG65, яхты из промышленного набора с диной корпуса менее 800 мм. Яхта включается в состав объединенного флота, еели в ее класса зарегистрировалось менее 3-х участников.

0

4

Не, я не про объединение флотов. Я про одну конкретную модель. Может ли она выступать в двух классах? Если эти классы будут самостоятельными и достаточными по количеству участников?
А конкретно F-NSS-H  и MM.

0

5

Для разрешения этого вопроса, мы в регламенте nss-h написали:

До стартов будет проведена техническая комиссия, допускающая модели класса NSS-H до участия в соревнованиях. NSS-H - это модели, имеющие основные принадлежности парусного корабля (надстройки, мачты, парусное вооружение) и окраску, соответствующую типу судна.

Отвечая на вопрос - да яхта может принимать участие в двух классах, если яхта "похожа" на копию, то есть имеет леера, штурвал, остекление кают и т.д.

0

6

Володя, ты не понял идеи класса NSS-H, который придумал В.П. Назаров.
NSS-H (хобби) - яхта, собранная (готовая) из промышленного набора, которая не подлежит стендовой оценке, а потому не обязана нести на себе копийные элементы.  Гоночный гандикап которой рассчитывается  по формуле из соотношения стартового веса модели к её парусности и общей длине. R=(L x S^1/2)/(K x V^1/3), где
L- длина модели в мм
S- полная площадь парусов в кв.м.
К- коэффициент (К=456).
V- вес в килограммах

S^1/2 - корень квадратный из площади парусов в кв. м.
V^1/3 - корень кубический из веса в кг.

Возможно, что Виктор Петрович на этот год формулу немного изменит, но суть не изменится.
В апреле расскажу как это было в Таганроге.

Идея данного класса - привлечь хоббистов с их незамысловатыми промышленными яхтами. Вытащить их из нор и привить любовь к парусным гонкам, а не просто милого созерцания яхты на воде.

0

7

Это Назаров не понял что он придумал., просто взял и свалил все в кучу и назвал это NSS-H, но это его идеи они мне не сильно интересны. 
Я "придумал" все более правильно и корректно, называю класс как: NSS-H - это парусная модель КОПИЯ, ключевое слово понятно ?
То есть модель должна быть копией или полу копией, то есть хотя бы быть похожа на реальный парусник. Стенда нет, нет чертежей и определения копийности, но есть тех. ком. - обмерить взвесить, определить гадикап и решить может ли модель быть причислена к NSS-H или нет. Критерии - наличие копийных элементов, общая конструкция и окраска. В положении и регламенте все описано.

0

8

Тут ты тоже не прав. Как ты пишешь, ключевое слово "Копия" подразумевает под собой стендовую оценку. Какая может быть стендовая оценка у модели из коробки, у которой нет ни прототипа ни чертежа?
В общем это не NSS. Тут вы оба промахнулись, ты и Назаров :)
А с другой стороны, кто сможет запретить твои правила?  Так что почему-бы и нет.  Только я бы поменял название класса, чтобы не путали с Назаровским.

0

9

Bolshoy написал(а):

Только я бы поменял название класса, чтобы не путали с Назаровским.

А кто мне запретит ? Наш чемпионат - наши правила.

0

10

:) Ну и я про тож.

0

11

Ты лучше приезжай давай, то в том году, так и не собрался, а мы ждали!

0

12

Я постараюсь, но не обещаю.

0

13

WizarD написал(а):

А кто мне запретит ? Наш чемпионат - наши правила.

Владимир, вот в этом выражении ты кажется неправ. Это мое мнение. Правила судомодельного спорта пишутся для всех и должны соблюдаться, иначе это будет бардак. Другое дело, что в целях популяризации парусного спорта и привлечения для участия в соревнованиях более широкого круга спортсменов, а может в большей степени любителей, у которых есть разные модели - от собственного произведения до покупной, имеет смысл создавать новые классы или проводить показные гонки в рамках проводимых соревнований по усмотрению организаторов. Но все это должно вписываться в общепринятые правила.
По ФСР с двс ты видел , что у нас тоже есть отступления - проводим объединение классов в гонке по разной кубатуре, абсолютное первенство при малом количестве участников и т.д, но в целом классы вписываются в правила.

WizarD написал(а):

Я "придумал" все более правильно и корректно, называю класс как: NSS-H - это парусная модель КОПИЯ, ключевое слово понятно ?

А здесь ты сам себе противоречишь. Копия - это и есть копия. Другое дело, что в описании класса будет указано, что модель должна иметь только парусное вооружение, соответсвовать по внешнему виду кораблям данного типа, быть копией или полукопией или проектом собственной разработки, изготовлена самостоятельно, из набора промышленного изготовления или просто покупной, ну и т.д. - вот здесь Вы законодатели мод.
А так идея очень хорошая - объединить несколько классов, думаю гонка от этого будет более зрелищная и доступная для многих, поэтому желаю тебе прислушаться к мнению всех, кто будет обсуждать эту тему, особенно Владимира, и найти наиболее компромиссный вариант. :glasses:

0

14

В описании класса именно так и сказано!

Регламент цитата:

До стартов будет проведена техническая комиссия, допускающая модели класса NSS-H до участия в соревнованиях.
NSS-H - это модели, имеющие основные принадлежности парусного корабля (надстройки, мачты, парусное вооружение)
и окраску, соответствующую типу судна.

конец цитаты.
Идеология как Ф4А. Класс ни где не описан, мы единственные кто решил его проводить на уровне городских / краевых.

Сергей - посмотри наши протоколы прошлого года - мы объединили под флагом флота Open800 - ММ, РГ65 и яхты из пром набора.

На данный момент я предложу удалить этот класс из регламента и положения и оставить Open800 - как более общий.

Отредактировано WizarD (2013-01-18 11:38:15)

0

15

Ещё из личного опыта проведения гонок. В класс Опен800 можно включать разнодлинные яхты, только при наличии гандикапа для более мелких. Иначе ММ всегда будет в проигрыше, нежели тот-же RG 65 или даже senturi 740 (яхта от Пилотажа), а тем более какого-нить Surmounta или другой китайской около 800-ной яхты. Правильно настроенная RG 65 на фоне ММ - просто ракета.  С "китайцами" ММ может бороться с переменным успехом.
А теперь поставь себя на место гонщика на ММ, который даже будучи супер рулевым, всегда будет в середине-конце списка.
Вот поэтому В.П. Назаров и объединил все пром наборы в его NSS-H.  Гандикап возможен только при NSS-ных правилах ведения гонки - наматывание кругов за время.
Я не понимаю как в объединенном классе Опен-800 ты хочешь выявлять победителя среди разнодлинных/разнопарусных лодок?
Если объяснишь, можно в личной переписке, хотя всем тоже будет интересна эта процедура,  многое будет ясно и не будет таких скользких вопросов.

0

16

Целиком и полностью согласен, что есть тех ком, но...

WizarD написал(а):

До стартов будет проведена техническая комиссия, допускающая модели класса NSS-H до участия в соревнованиях.
NSS-H - это модели, имеющие основные принадлежности парусного корабля (надстройки, мачты, парусное вооружение)
и окраску, соответствующую типу судна.

А если человек приезжает а его модель не допускают, потому что так техком решил, что она не соответствует требованиям а по его мнению все основные требования учтены будут, обидно будет ему  :(

Bolshoy написал(а):

Я не понимаю как в объединенном классе Опен-800 ты хочешь выявлять победителя среди разнодлинных/разнопарусных лодок?

А мне кажется здесь придут после пары лет к тому, что произойдет самоотбор: те модели, которые очень остаются в конце - не бутут использоваться.
Так стало в Ф4-А. В основном осталась пластмасса - бывшие Ф4-С, небольшой длины, ширины, которые легко в ворота попадают и швартуются.
В свободном классе другого быть не может.
Так что Владимир до соревнований тебе еще придется поработать с правилами и условиями в этом классе и мне кажется что надо уйти от всех сложных условий и требований на первом этапе, сделать его массовым а потом понемногу ужесточать условия.

0

17

Admik написал(а):

А если человек приезжает а его модель не допускают, потому что так техком решил, что она не соответствует требованиям а по его мнению все основные требования учтены будут, обидно будет ему  :(

Если человек привез модель парусника к нам ! Обидно ему точно не будет!  :longtongue:
Я ведь М-ку или Е-ку в NSS не буду заявлять ?

У нас небольшой - всего два раза проводили эти соревнования, но опыт имеется.
ММ попали у нас в Opne800 - потому, что их было всего две, благодаря програмке мы смогли выделить и их результат отдельно.

Теперь про NSS и гандикап
Цитата:

Гандикап возможен только при NSS-ных правилах ведения гонки - наматывание кругов за время.

Согласен только на половину, когда я изучал этот вопрос то выяснил этот коэффициент "справедливости" может основываться на двух принципах - это "Время по дистанции" - что от части есть в NSS - чем большую дистанцию необходимо бежать тем точнее будут результаты. Второй - "время по времени" - тут необходим точный хронометраж и знание пройденного пути. Этот расчте применяется на больших яхтах основываясь на данных GPS, понятно у нас это не вариант. Снабдить лодки GPS можно, но определение победителя превратиться в пытку и будет море недовольных и не согласных.
Изучив статейку http://prizrak331.ru/interview/mesuresys1/ можно выработать способ более менее всех устраивающий. Меня устраивает формула гандикапа Назарова, разброс параметров для разных яхт должен быть минимален так как он использует квадратичную зависимость от площади паруса в в качестве коэффициента берется длина лодки. Знаменатель мне не очень понятен, я так и не нашел объяснение числу 465 и смыслу извлечение кв. корня из кубической величина объема водоизмещения. Но график получается применимым.

Чем отличается гонка NSS от F5 ? Правильно - временем на дистанции, ф5- скоротечная встреча, NSS - длительный марафон. Идея увеличить время на дистанции больше чем в ф5 и меньше чем в NSS - мотать круги, не то что хочется в этом случае. Пусть дистанция будет такая:
http://s2.uploads.ru/t/mghZQ.jpg

Длины пути будет достаточно для выявления лидеров. Еще не маловажный фактор - ветер, бывает и штиль, тут не то что круги - добраться до финиша - уже подвиг. Вот и получается - крепкий ветер - летим по длинному пути, штилит - можно и сократить, круги тут не сыграют роли.
Вывод - исправленное на финише время потраченное яхтой на прохождение дистанции и есть ее результат в гонке.

0

18

WizarD написал(а):

смогли выделить и их результат отдельно.

Вот этого я и добивался от тебя узнать целую страницу форума! :)
При объединенном флоте из разноклассных яхт всех считать по их классам. Это справедливо.
Правда и такое у нас в зеленограде было 2 года. ММ запускали вместе с 800-ми. И многим на малышах было не очень комфортно. Так как площадь парусов у 800 больше, то зачастую не видно было маленьких ММ.
В этом году будут раздельные старты. Наверное сразу друг за другом. 800, а потом минуты через 2 ММ. У нас есть такая возможность с нашим стартовым автоматом. В мае испытаем.

0

19

У нас тоже есть автомат ... главное чтоб он не забухал, а то погрешность большая будет.

0

20

Володя, а что по предварительным прикидкам может быть в NSS? Я имею в виду количество участников. А то у меня и так уже "пароходов" на целый вагон получается..

0

21

Красноярск - 2
Железногорск - 2

К июню кворум будет виден яснее

Отредактировано WizarD (2013-01-19 18:48:58)

0

22

Я полагаю, все-NSS-A, пластмасски? Есть повод задуматься...

0

23

У меня деревяшка! "звездник" в н-ск хочу ее свозить.

0

24

Плакатик

http://s2.uploads.ru/t/62sLS.jpg

0

25

Лепота!

0

26

Разве запрещено использование аппы 2.4G (без кварцев)?
У Вас в регламенте написано следуюшее:
5.3. Для управления моделями должна использоваться стандартная радиоаппаратура со сменными кварцами. Использование радиоаппаратуры без возможности замены кварцев (от покупных игрушек), а также каналов, не предусмотренных стандартной частотной сеткой, не допускается.

0

27

У систем 2.4 Ггц - есть кварц, в опорном генераторе, которая умножается, делится изменяется по какому то алгоритму и т.д. в зависимости от схемы , вида модуляции и протокола, иными словами параметры радио обмена стабильны. Основная идея состоит в том, что Вы не должны создавать радио помехи своим передатчиком другим спортсменам.

Аппаратура 2.4 Ггц - приветствуется при условии отсутствия помех другим участникам, это в равной степени относится к радио средствам управления моделями и других диапазонов.

Диапазоны 35 и 40 МГц - теже требования электро - магнитной совместимости при одновременной работе нескольких радиопередатчиков. Кварц - гарантия стабильности радиочастоты на которой передается сигнал в эфир, дрейф этой частоты недопустим! Аппаратура от китайских игрушек как правило не имеет кварцованной частоты и может стать источником проблем. Сменный кварц - это возможность изменить канал (частоту) своего радиосигнала и не мешать другим, кто будет менять кварц ? Ну этот вопрос думаю это решаемо простым устным договором.

Отредактировано WizarD (2013-01-30 22:07:27)

0

28

Аппаратура 2,4 Ггц есть в частотной сетке "Навига".  Запрет ее использования будет нарушением общепринятых Правил по судомодельному спорту.

0

29

соответственно ее ни кто не запрещал

0

30

Тогда и нет проблем  :D

0



создать форум