Форум Новосибирской Федерации Судомодельного Спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ностальгия

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Привет всем!

Создал тему , чтобы сюда грузить фотки моделей моторов и прочего прошлых лет.
Просто так без обсуждения, а то темы направленные  начинают засоряться.

Вот моя первая модель ЭКО стандарт весна 2002года.

Всем пока, пока, пока.

http://s3.uploads.ru/t/NpvWc.jpg
http://s2.uploads.ru/t/vb5dH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/eORgr.jpg

Отредактировано Токсик (2013-03-04 20:37:40)

0

2

сейчас бы такое крыло улетело ...
у петли провода прикольные .
красиво делать ты умел уже тогда ?
а страшненькое что нибудь ? типа проба пера ...

0

3

Привет всем!

pechel00 написал(а):

у петли провода прикольные .
красиво делать ты умел уже тогда ?
а страшненькое что нибудь ? типа проба пера ...

Провода такие продаются в отделах автоакустика , сечением от 2мм до 16мм квадратных.
Если что то из пробы пера страшненькое , то это нуна в фотошопе править, а я в ём не могём.

Всем пока, пока, пока.

0

4

pechel00 написал(а):

у петли провода прикольные .

Практика показала что модельные таки лучше.

У акустического кабеля проволочка 0.127мм, а у модельных примерно 0.063, поэтому они гнутся лучше.
И изоляция у акустического плывёт при пайке очень быстро.

Применял акустический, когда небыло возможности купить модельный провод.

0

5

Привет всем!

Turnaev Sergey Сергей , так дата выпуска модели 2002г. Тогда о нормальном проводе только мечтали и ставили всё то что могли найти. К тому же акустический провод тоже был с разной толщиной жилы. Раз попался провод на 4 квадрата с такой мелкой жилой...........................
В то время ставили даже обычный бытовой провод, кто не знал про акустический.  У меня на автомобильном компрессоре стоит акустический провод на 16 квадрат.
Приспособился паять чтобы не плавилась изоляция. Результат на фотках.

Всем пока, пока, пока.

0

6

Ну так я про те времена и говорю, ездил на точно таких же проводах. :)

Предлагаю тему перенести в Скоростные или Общий форум, потому как без обсуждения это будет не тема :)

0

7

А смысл? Здесь по замыслу тоже фоток должно быть много, кто что когда делал, какие модели того времени были. Я вот свои старые ищу, когда еще в школе учился. А  обсуждение - оно везде может быть, был бы интерес.

0

8

Даже трудно представить какими были модельки 40 лет назад !
Строганые из цельных кусков дерева ? Клёпаные ? Бумажные ?

0

9

pechel00 написал(а):

Даже трудно представить какими были модельки 40 лет назад !

Первой моей моделью была яхта класса "П" прямоход. Делал с нуля, строгал болванку, потом по ней из стеклоткани с эпоксидкой выклеивал корпус и т.д., руководитель был Меренков Г.Е. По условиям упражнения ята дожна пройти дистанцию 100 м и попасть в ворота шириной 100 м. На самом деле это не так просто было при меняющемся ветре выбрать упреждение, настроить паруса и т.д. Тогда я занял первое свое место и этот успех наверно привязал меня к этому виду спорта. Потом были копии прямоходов, подводная лодка. Как ни странно, но мне очень везло, ни разу не остался без призового места, а в те времена на областных соревнованиях было не меньше 20 команд. Параллельно был механиком у парня одного, он выступал с кордовой с воздушным винтом - Юра Сасов, а наставником - Щеголев Станислав Федорович. Благодаря ему многое постиг из моторных классов. Движки тогда были МК-8, МК-12, а у нас "Супер Тигр".
На прямоходы и подводные лодки одно время ставили гироскопы. Дистанция была 50 м.
Моя подводная лодка была на выставке ВДНХ СССР в павильоне "Юный Техник". Я за нее получил бронзовую медаль, Меренков тогда был в этом классе недосягаем и нас учил как надо. Как результат месячное турне по Югославии с показательными выступлениями в составе детской сборной СССР, было нас 20 человек по всем видам модельного спорта. Я брал с собой свою яхту "П". Выступать не довелось, но пришлось подарить одному высокому руководителю.
Вот так я начинал.

Отредактировано Mikl_Ko (2013-03-08 23:00:06)

0

10

А фото со всеми медальками можно ?

0

11

pechel00 написал(а):

А фото со всеми медальками можно ?

У тебя говорит доказательства то имеются?  :D

А вообще здорово, никогда раньше не слышал про яхты-прямоходы.

0

12

pechel00 написал(а):

А фото со всеми медальками можно ?

перерыл все альбомы и фоток не нашел. В наше время вместо медалек давали дипломы. В свое время оставил в клубе, а потом так все и затерялось. Но кое-что  :glasses:  все-таки есть, чтобы не быть голословным
http://s2.uploads.ru/t/W1khl.jpg
http://s3.uploads.ru/t/DUo3n.jpg
Это все что пока есть из тех времен.
Новый этап был активно начат после 1996 года. Здесь арсенал поболее. Мы с Вовкой, кто не знает - это мой младший и тоже админ этого сайта, заработали за этот период порядка 70 медалей в разных классах, конечно значительно большее количество это его, но я горжусь как тренер.  :)

0

13

Вот немного информации про этот класс.
Думаю что с появлением радиоуправления эта яхта стала прототипом какого то класса

Я*ХТА КЛАССА «П»

Модель яхты, имеющей условное название класса «П», является спортивным типом парусной модели для постройки и гонок моделистами младшей и старшей возрастных групп.

Модель яхты класса «П» должна соответствовать следующим данным:

Площадь парусности — не более 20 дцм^.

Вес модели — не ограничен.

Длина наибольшая — не более 750±50 мм.

Ширина наибольшая — не менее 150 мм.

Осадка — не более 190 мм.

Средний надводный борт — не менее 40 мм.

Высота вооружения — от палубы не более 950 мм.

Высота переднего треугольника — не более 760 мм.

Конструкция киля — бульбкиль или плавниковый.

Рис. 162. Схема обмера модели парусной яхты „П" (все размеры в мм).

На гроте разрешается иметь не более четырех лат длиной не более 80 мм крайние и 60 мм средние, на стакселе не более трех лат длиной не более 30 мм. Ширина дощечки в фаловых углах не должна превышать на гроте 15 мм. на стакселе — 12 лш.

Всякое увеличение площади парусов, достигаемое за счет гнутого рангоута, присчитывается к площади парусности. Размеры рангоута не ограничиваются, однако продольная ось сечения рангоутного дерева не должна превышать поперечную более чем в 1'/'2 раза.

Обмерная площадь парусности 5 определяется как сумма обмерной площади грота и площади переднего парусного треугольника.

Площадь бермудского грота определяется как половина произведения длины нижней шкаторины грота (от ограничительной марки на ноке гика до задней кромки мачты, вдоль верхней кромки гика) на длину передней шкаторины грота (от точкипересечения верхней кромки гика с задней кромкой мачты до нижней кромки головной дощечки в фаловом углу грота).

Площадь переднего парусного треугольника определяется как половина произведения высоты переднего треугольника (от верхней кромки палубы вдоль мачты до точки пересечения штага стакселя с передней кромкой мачты) на его основание (расстояние от передней кромки мачты вдоль палубы до точки пересечения штага стакселя с палубой).

Во всех обмерных точках на рангоуте должны быть нанесены ограничительные марки — черные полоски шириной 1,5—2 мм. Все измерения берутся по внутренним кромкам марок. Если мачта передвижная, то марки ставятся так же, как и у моделей международного класса «А» (см. ниже).

Длина по палубе, ширина и осадка измеряются так же, как у парусных яхт. Средняя высота надводного борта определяется на воле для полностью вооруженной и готовой к гонкам модели. Измеряется высота борта у носа, у кормы и примерно в середине ватерлинии; сумма этих трех измерений, деленная на три, является средней высотой надводного борта. Измерение производится в пресной воде.

Все размеры берутся с точностью до 1 мм стальной линейкой или рулеткой.

Все гоночные модели, прошедшие обмер и регистрацию, должны нести на парусе букву, обозначающую класс и регистрапионный номер, согласно принятой в данном городе системе нумерации.

Высота цифр и букв — не менее 30 мм. Толщина линий шрифта — 5 мм.
http://s3.uploads.ru/t/3xUMk.png

мачты и рангоут, так же как и двойные мачты (козлообразные мачты), разрешены. Мачта и рангоут не прибавляются к плошади парусов. Другие типы вооружения разрешены, если площадь парусности не превосходит 0,516 ж2.

Рулевое управление — при помощи ветрового крыла. Если применяется рулевое управление при помощи ветрового крыла, причем это ветровое крыло может быть закреплено таким образом, что оно действует как парус, то площадь поверхности крыла присчитывается к общей площади парусов.

Применение электрических или механических аппаратов и приспособлений, которые приводятся в действие не силой ветра, включая и приборы, устанавливаемые на время для того, чтобы яхта-модель повернула, запрещены.

http://s3.uploads.ru/t/BWYPq.jpg

0

14

Сергей! Приезжай летом в Красноярск, яхта и передатчик для тебя найдется!

0

15

Спасибо за приглашение, Владимир!
В Красноярс давно меня зовут, там живет друг, с которым начинали службу взводными в 1977 (исправил 1077)  году в Калининграде.
Как нибудь выберусь :)

0

16

Сергей, а к битве при Гастингсе (1088г.) уже, небось, ротными были? :longtongue:

0

17

опечатка - 1977 :)

0

18

Setrukov написал(а):

Сергей, а к битве при Гастингсе (1088г.) уже, небось, ротными были?

Обижаешь, полком командовал  :D

0

19

Вот, нашел единственную пока фотку тех времен. Это 1969 год (вроде не ошибся), был механиком в классе скоростных кордовых моделей с воздушным винтом (я - это который справа держит модель  :glasses: ) Вот такие были модели у нас, эта ходила 120 км/час точно.
http://s2.uploads.ru/t/VwfuT.jpg

0

20

Admik написал(а):

модели у нас, эта ходила 120 км/час точно.

А что за моторчик ? А винтик ? Поди воздушный ?

Admik написал(а):

я - это который справа держит модель

Красавец ! Об остальных что нибудь известно ?

0

21

Сергей,а что за водоём?
Палатки, зрители вроде...

0

22

Начну по порядку
Мотор был Супер-Тигр 2,5 куб. см итальянский, подарок от Щеголева Станислава Федоровича, кто знает такого. Винт воздушный из дерева делали сами.
Про остальных ничего не скажу, не знаю, третий между нами это Меренков Г.Е.
Водоем  -это на Горской, где раньше проходили соревнования.
В наше время там была оборудована акватория для прямоходов дистанция 50 м и по периметру вокруг этого прямоугольника были мостики.
Основу тогда составляли прямоходы. Вот и пускали их да подводные лодки.
Так же был оборудован кордодром для скоростных моделей рядом - круг диаметром 30 м со стойкой посредине.
На областные соревнования собиралось не меньше 20 команд только нашей области.
Для всех команд были для хранения моделей сделаны типа димиков или крытых помещений где-то 2на 3 м. Вообще вся территория была совмещена с лодочной станцией ДОСААФ и отвечала за все речная школа.
Оборудовано все было здорово, не то что сейчас ищем то деньги то спонсоров.
Соревнования проходили с размахом, есть что вспомнить.

0

23

Admik написал(а):

есть что вспомнить

а нам кто помоложе только остается представлять как было классно все поставлено тогда, и что осталось сейчас :'(

0

24

А мне в это время было лишь три года!!!....

0

25

Мне тоже тогда 3 года было и я,конечно, 1969г. не помню, но года с 72 с отцом часто бывал на союзных соревнованиях, так что помню те ВЕЛИКИЕ времена и тех ВЕЛИКИХ спортсменов и судей.
Но,коллеги, имея возможность сравнивать ТО и НАШЕ время, хочу сказать-соревнования в Новосибирске в мае проходят на том же уровне, и технически и по духу, что ли...

0

26

Прав Константин! Главное, что наш вид спорта в Новосибирске сохранился и мы можем собираться. общаться и выступать со своими моделями.
На форуме нет многих моделистов, которые почему-то с интернетом не дружат, но могли бы многое рассказать из тех времен. Прогресс очень большой в развитии, тогда мы и мечтать не могли о такой аппаратуре радиоуправления. Дискретная аппаратура да еще и в носимом варианте - это был шедевр. Но самое интересное что и с такой аппаратурой показывали высокие результаты и ходовые качества.
Я упоминал уже, что совершенствуя модели класса прямоходы, нам в одно время было разрешено ставить гироскопы на них. Все-таки пройти 50 м и попасть в 10-ку  это не просто. Можете представить чего только не придумывали. У меня была модель сухогруза, ходила неплохо, ниже 8 не попадала, а вот с гироскопом - 10 стали не проблемой, хотя многим и это не помогало. Потом все таки решили, что мастерство спортсменов должно зависеть от точности изготовления корпуса модели, его симметричности и т. д. Повысили мастерство и опять стали иметь результаты.
Всегда на этих соревнованиях ждали выступления подводных лодоки особенно Меренкова Г.Е. - ходила она у него классно, ничего здесь не скажешь.
По тем временам условия были достаточно сложные. Дистанция 50 м, разбита на 5 квадратов, ширина 10 м, лодка дожна была после старта в надводном положении войти в 1 квадрат, там погрузиться, пройти в подводном положении и вынырнуть в 5 квадрате и потом в надводном положении пройти ворота.
У меренкова лодка ходила где-то 8-10 секунд всю дистанцию, в 5 квадрате вылетала чуть не полностью из воды и в большинстве случаев - 10. Красивое было зрелище. Сейчас многое упрощено, а порой и отменено. Вот немножко из прошлой истории.
Думаю и другим есть что рассказать о том, как они начинали.  :)

0

27

Ага, забавные были времена. В 1971 году сделал "лопату" (кто не знает - кордовка с воздушным винтом) -классно она у меня на областных соревнованиях взлетала и делала "мертвую петлю" :P , а потом, разглядев фотографии в "Моделисте", на следующий год слепил несимметричную кордовку, выпросил у соседей-авиамоделистов себе "Ритм" (у нас в кружке только МК-ки были), а вот запустить ее так и не смог. Много позже выяснилось, что запускать-то ее надо было с резинового амортизатора. Выстреливать из рогатки, так сказать.  Ну много другого интересного. Долбленые корпуса, например. Сейчас наверняка большинство молодых моделистов и не знают, как они делаются.
Сравнивая "те" и "нынешние" времена, конечно же можно сказать, что тогда участников было на порядок, если не на два, больше, а вот возможностей сделать модель из качественных материалов, с приличной "начинкой", сейчас несравненно больше. Да и информации в интернете немеряно - бери да используй. Так что очень надеюсь, что наше "мокрое" дело никогда не закончится.

0

28

Да, хорошие были времена...
Моя первая модель, тоже была "воздушка" с лопатой на корме... Мы, человек -пять заводили "Ритм" на занятиях, получая по пальцам- я понял, что я не мозахист и занялся копиями... . Потом посмотрел, что много зависит от предвзятых судей на стенде и перешел на яхты. До сих пор не жалею- если я финиширую первым, судьи не могут изменить результата - проверено на ЧМ, где мне вешали три раза дисквалификации, но я доказал, что я прав. Этого нельзя сделать на стенде- ты доказываешь свою правоту
, но оценка за стенде не меняется...Судей дисквалифицировали на три года, но результат не менялся... В этой когорте был и всем известный Копраненко...

0

29

Саша, а ты наверно прав!
Я редко пользуюсь своим правом, но тут решил применить и удалить лишнее. :blush:
Так что продолжаем тему по теме. :D
Потом удалю и это сообщение, тебе и Константину будет все ясно

0

30

Сергей, я только ЗА!
Просто в который раз ты вспомнил ту давнюю историю, вот Остапа и понесло! :crazyfun:
Только и мои слова были не о "разборках", а о нашем спорте.
Я все сказал. :glasses:

0



создать форум