Привет. Решил открыть эту тему по нескольким причинам.
Во-первых немного оживить практически потухший форум.
Привлечь внимание к бензиновым классам FSR.
Поделиться новыми идеями и некоторым накопленным опытом в постройке и эксплуатации FSR-O-27cc.
В 2008г. ориентируясь в основном на опыт наших друзей из Московского модельного клуба Боатрейсинг и при их непосредственном участии мы приобрели оффшорную модель Аэромарин.
Модель -хоббийная, но на тот момент нас вполне устраивала т.к. опыта было ноль и намотать соплей на неведомом для нас классе мы решили на таком простом варианте. В модели был установлен
двигатель Зено 230 винт Октура 470. Аппарат ходил стабильно 21-22 круга и это был его предел. Однако на первом ЧР в Твери спортсмену НФСС Виканову Сергею удалось на ней стать чемпионом, в основном из-за грамотного вождения и нас эта победа сильно окрылила. Короче у нас совсем перемкнуло в голове и мы , соблюдая принцип "от простого к сложному" рискнули пойти дальше при всем при этом оставаясь пока еще наивными чукотскими юношами.
В 2011г. купили два корпуса SIGMA. В один из них установили все тот же Зено 230 , но он не вывозил данный корпус. Позже Зено 7 очень хорошо сочетался с SIGMA , но не долго. Мотор ломался из-за агрессивного форсирования этого мотора одним из ведущих моделистов Мира. Не повезло нам в этом плане . Убили много времени и средств. Взбодрили нас товарищи китайцы. Появился в продаже бензиновый моторчик с многообещающим названием Тайгер Кинг и в начале 2013г мы стали его счастливыми обладателями. Этот двигатель в общем то Зено , но не совсем. У него на мой взгляд есть неоспоримое преимущество - он гильзованный. В картере стоит чугунная гильза, кол. вал вращается в 4-х подшипниках , а не в 2-х как Зено. Мотор отработал 2 сезона без нареканий. Очень хорошо , практически мгновенно отзывается на дроссель, работает устойчиво как на малых так и на высоких оборотах , гребет достаточно тяжелые винты. Мотор нами сразу был немного запилен. Запилен по фотографиям на коленках при помощи бормшины. Выровняли и нмного увеличили каналы в картере. Совсем немного подравняли окна в гильзе. Подняли фазу выхлопа. Фазу выхлопа подняли случайно , специально не хотели. Бор соскочил и тронул верхнюю кромку выхлопного окна , а это чугун. Кромка после выравнивания поднялась примерно на 0,7-0,8 мм. фаза получилась 195. Сколько была в стоке не знаю. В таком варианте начали гонять. Все едет. Бензин 95 , масло мотюль 80гр.на литр бензина, труба 345-350 от фыхлопного фланца на картере до стыка конусов. Модель едет в среднем 26-27 кругов , при очень плотном вождении 28. Двигатель разобрали осенью, никаких косяков не увидели. Наверное подшипники поменяем и все. Мотор отработал примерно 10 часов в основном на максимуме. В данном корпусе с таким мотором результат 27 кругов считаем стабильно- предельным. В России с такой скоростью конкурировать можно вполне и результаты нашего спортсмена это доказывают. В следующем году ему предстоит выступать на ЧЕ и с такой скоростью рассчитывать на какой то достойный результат - невозможно. И тут опять китайские товарищи. Я всегда чувствую в последние годы какую то незримую нить , связывающую нас с этой чудесной страной.
Корпус АПА Рейсинг из Гон-Конга. Купили готовую модель в этом году на ЧМ в Герлице. В модели стояла 15-ка , но эти корпуса успешно используют бензоводы.
Длина корпуса 1260 , ширина 350. По сравнению с Сигмой у модели более глубокое V , сильнее выражены реданы и они находятся на большем расстоянии от транца.
В этой ветке планирую выкладывать процесс превращения модели из О-15 в О-27.
Секретов никаких не будет. На вопросы, если таковые будут, отвечу беззаветно. Фото выкладывать буду.