Расскажу в этой теме, историю проектирования моих собственных корпусов для FSR-ECO.
Начал выступать в этих классах я достаточно давно, кажется в 2002 году.
Начинал с изготовления моделей по готовым матрицам, таких моделей было сделано две: первая - горбатая, вторая - больше похожая на современные экохи, была сделана по матрице Лёши Чучумашева.
После постройки первой экохи, глядя на фотографии других экох, мне хотелось сделать что-то своё, но этому в то время ещё не суждено было сбыться, поскольку основным моим классом был F4-C, которым я занимался очень плотно и времени на эко почти небыло.
Осенью 2006 года я наконец-то приступил к черчению своего собственного корпуса, мною было просмотрено достаточно много фотографий разных современных моделей ЭКО.
Идеей было сделать крылья, с настоящим самолётным сечением профиля, поэтому нижняя часть крыла у моих моделей прямая.
Основные габаритные размеры, ширина лыжи, ширина модели, были сняты с модели Ситникова Александра версии "мама".
Чертилась эта модель в программе AutoCAD, чего никому не советую делать, было потом много трудностей из-за этого.
В итоге к маю 2007 сделать новую модель я так и не успел, поэтому пришлось ставить новую (купленную раньше) начинку в старую модель, на которой пришлось ехать третий сезон подряд. К счастью ли, или к беде, но на тех соревнованиях моя модель поучаствовала в сильном столкновении и утонула в глубокой части водоёма, а вместе с ней и вся новая комплектация, предназначавшаяся для новой модели.
После непродолжительной депрессии новая модель была закончена в рекордные сроки, к концу мая 2007, примерно в это же время были закуплены новые комплектующие, но на этот раз это был уже БК двигатель Kontronik FUN-480/42 и регулятор Castle Creation Phoenix 125.
Держа в памяти трагическую историю предыдущей модели, эта была сделана максимально надёжной и прочной, все трубки и кронштейны - нержавеющая сталь, дейдвуд очень прочной и сложной конструкции, все перегородки и сам корпус были сделаны из кевлара.
Первые пуски показали неудовлетворительные результаты, модель на ходу сильно раскачивалась, и часто заныривала. От тех запусков даже осталось видео.
Проводились разные эксперименты с развесовкой модели, затем был перерыв для поездки в Питер на ЧР и ЧМ по копиям, и только к августу 2007 модель начала довольно стабильно ехать.
Это было достигнуто путём добавления около 50 грамм груза на край левого крыла и добавлением клина на ступеньку редана под правым бортом.
В итоге к сентябрю модель ехала весьма стабильно, что позволило занять первое место в FSR-ECO Expret на закрытии сезона в Колывани.
Видеозапись этого времени тоже имеется.
В мае 2008 года, почитав форумов, я начал много внимания уделять ровности "лыжи" своей модели. На двадцать грамм удалось разгрузить нос модели, за счёт установки на двигатель охлаждения в виде алюминиевого змеевика, вместо паяного из листовой латуни. Результат улучшился.
В июне 2008 были склеены половинки на ещё один такой корпус для FSR-ECO Standard, однако сделать к ЧР вторую модель я так и не успел.
В июле 2008 мною была совершена первая вылазка на ЧР секции М в Брянск. Большая часть участников обходила меня по скорости, однако я старался управлять моделью максимально хорошо, и мне удалось занять 12ое место из 24 участников.
За тёмную окраску, мою модель прозвали в Брянске "Чёрная вдова" это название было закреплено за моделью, автор названия - ныне покойный Куприянов Дмитрий.
К тому моменту я осознал, что чтобы двигаться дальше, нужен более хороший двигатель, поэтому было решено взять Lehner 1535/5 Hi-Amp 4мм, с расчётом на применение с литий-полимерными аккумуляторами.
Хотелось приобрести двигатель и новые аккумуляторы к октябрю, чтобы испытать поведение модели с мощным двигателем, однако в силу обстоятельств двигатель пришёл ко мне только под новый год.
На тот момент я уже начал потихоньку проектировать новый корпус с несимметрией, о которой тогда так много говорили ведущие экошники, однако точно не знал, в каком направлении мне двигаться, в итоге проектирование было отложено до лета. Средой разработки была выбрана программа T-Flex.
В мае 2009 модель с новым двигателем и аккумуляторами увидела открытую воду, испытания показали что корпус с трудом держит развиваемую скорость, все майские соревнования я проводил один эксперимент за другим, пробовал менять развесовку, приклеивать по днищу различные клинья, удлиннять лыжу в корму, однако хороших результатов я так и не получил, в итоге я занял только четвёртое место на нашем майском кубке.
По финансовым причинам поездка на ЧР в Коломну долго оставалась под вопросом, и оптимизм постепенно угасал, однако деньги на поездку мне всётаки выделили, и тогда я понял что ехать со старой моделью на Россию смысла нет.
Было решено собрать ещё одну модель из тех половинок, которые были склеены ещё в июне 2008 года. Модели была добавлена несимметрия, путём увеличения угла атаки правого крыла, а также была сделана регулируемая транцевая плита, днище было оставлено максимально длинным, насколько это позволяла матрица, двигатель был сдвинут на 1см в нос.
Для реализации несимметрии пришлось буквально отрезать правое крыло модели и приклеить его по новой под другим углом, максимально опустив кормовую кромку крыла модели, насколько это позволяла ступенька редана.
Поскольку глобальных нововведений в старый корпус добавлено небыло, то он получил название "Black widow M".
Модель была сделана за две недели, было проведено около шести тренировочных заездов, все почти в штиль.
Стабильность нового корпуса с несимметрией оказалась заметно выше, чем у старого, однако были выявлены проблемы с поворачиваемостью модели, её либо кидало в разворот на 360 градусов (это беда обоих моих моделей, склееных по этим матрицам), либо она совсем не поворачивала.
В итоге я поехал в Коломну (в июле 2009).
На соревнованиях дул довольно заметный ветер, и по этой причине моя модель часто сильно задувалась, и практически переставала поворачивать, решение ситуации пришлось искать прям на соревнованиях, в итоге к третей гонке были подрезаны загнутые вверх кромки крыльев, был поставлен руль с наклонённым назад пером, была поджата транцевая плита, после этого мне удалось в третей гонке даже некоторое время лидировать в своей группе, модель стала управляться хорошо. Однако тут же вылезла нежданная проблема с переворачиваемостью модели обратно, что повлекло за собой значительные потери времени на это переворачивание.
Как итог: предпоследнее место на ЧР в Коломне.
В июле и августе 2009 была начерчена новая версия корпуса.
Изменений в этой версии было сделано очень много: лыжа была расширена до 90мм, длина модели увеличена до 600мм, ступенька реданов приобрела более сложную форму, угол атаки крыльев был уменьшен, чтобы модель не взлетала на большой скорости, поперечный угол крыльев к горизонтали был так же уменьшен, была заложена несимметрия корпуса на уровне чертежа, был добавлен небольшой подъём линии киля к носу модели, была добавлена дутость носа модели.
Корпус получил название "Black Widow 2".
В настоящий момент этот корпус существует в виде 3D модели на компьютере, и в скором времени будет начато его физическое создание.
Надеюсь к маю собрать новую модель.
Тем, кто прочёл всё написанное, спасибо за проявленное внимание.
Кто хочет, может высказать здесь своё мнение о изложенном выше материале.
Желаю удачи всем моделистам, кто идёт по тернистому пути создания своего собственного корпуса.