Токсик написал(а):Привет всем!
Что за класс F5-C ?????????
В положении есть , а ни где нету описания понятия класса.
И в новых правилах этого класса нету.
Всем пока, пока, пока.
Да, по этому классу в основных наших правилах принятых в 2017 году нет никакой информации... Я задавал в этом году точно такой-же вопрос, перед поездкой на Чемпионат России в Москву...
Ответ был следующий
Из Правил класса:
F5-C это модель парусной яхты промышленного производства для начинающих судомоделистов, предназначена главным образом для гонок на уровне клуба и области.
Модель парусной радиояхты должна быть промышленного производства, доступна в приобретении и быть эстетически привлекательной. Для уравнивания ходовых качеств применяется упрощенная система гандикапа R (гоночный балл), которая включает в себя следующие параметры яхты:
R=(L*S) / (K*V)
L - длина корпуса + длина киля с балластом – в мм;
S - действительна площадь парусности – в м.кв.;
V - вес модели – в кг.
Имперический коэффициент К=456 (может быть изменен организаторами соревнований в положении или гоночной инструкции).
В конструкцию могут быть внесены изменения:
- Материал и форма мачты и паруса;
- Стоячий и бегущий такелаж;
- Герметизация люков и корпуса.
- На паруса должны быть нанесены хорошо и четко просматриваемые номера с обеих сторон.
Соревнования проводятся на дистанции принятой в классах F5.
Количество гонок определяет оргкомитет соревнований гоночной инструкцией и положением о соревновании. В каждой гонке определяется место участника по линейной системе. Победитель определяется по наименьшей сумме мест во всех гонках. Соревнования проводятся в соответствии с правилами парусных гонок.
Определение результатов.
Старший судья определяет количество кругов в гонке и контрольное время финиша. Результат каждого участника определяется в каждой гонке, умножением фактического времени модели, в секундах, (Т) на гандикап (R).
В реальности на Чемпионате России в этом году- гонялись по дистанции F5, просто делали два круга, замеряли время в секундах каждого, умножали это время на гандикап конкретной модели, у кого было это время минимальное ставили 1 (первый приход), у кого чуть больше --2, и так далее по линейной системе... Окончательный подсчет - обычный, кто набрал наименьшее количество очков - тот и победил... Долго спорил в Москве с судьями, потому что они хотели считать гандикап по правилам NSS с логарифмом, а реально в этом классе гандикап считается без логарифма...
Примерный гандикап моделей ( он рассчитывается для каждой модели индивидуально, потому что если изменить немного вес модели то изменится и гандикап):
ММ------0.41
RG-65--0.51
F5-E---0.83 т.е. если гоняться на ММ , то шансов на победу намного больше, чем на других моделях, за счет гандикапа...
В 2014 году мы в Новосибирске уже проводили соревнования по правилам этого класса, только название класса у нас было NSS-H--- Региональные соревнования «Открытый Кубок Сибири-2014» в классах гоночных радиоуправляемых моделей яхт (взрослые и юноши). --- протокол
По этой ссылке виден гандикап разных моделей... Кстати, нас тогда в Новосибирске гонялось в два с лишнем раза больше чем в этом году на Чемпионате России в этом же классе...
Кому нужно рассчитать гандикап в F5-C своей модели можете в файле Май 2014 яхты на странице NSS-H вставить свои значения длины, площади парусности и веса... В этом же файле можно произвести расчет гандикапа в классе моделей NSS-A (B,С) на странице NSS-A...
В 2018 году класс F5-C также планируется проводить у нас в Новосибирске, только в отличии от Чемпионата России у нас мы планируем, что будут убраны ограничения по принадлежности к модели промышленного производства и снято ограничение о допуске к соревнованию в этом классе спортсменов выше 1 разряда.... Т.е. Я хочу чтобы, так как по этому классу нет четких официальных правил то в этом классе могут участвовать ЛЮБЫЕ ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ ( радиоуправляемые модели) под управлением спортсменов с любыми разрядами и даже вообще без разрядов.
Отредактировано Алексей (2017-11-15 13:01:06)